НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы

наталья фролова
НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы

Цель: Расширение представлений детей по блоку «Производители и ресурсы» на примере ознакомления с работой пекаря-кондитера.

Задачи:

1. Расширить представления детей о профессии кондитера, о его профессиональных действиях, предметах-помощниках, спецодежде.

2. Познакомить с процессом приготовления кондитерского изделия - торта, привлечь детей к оформлению торта.

3. Закрепить знания детей о производственном процессе кондитерской фабрики, о получении муки, сахара, яиц.

4. Развивать любознательность, познавательную активность детей,

5. Развивать трудовые навыки детей (украшать кремом торт). Воспитывать аккуратность.

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

- карточки с изображениями: мука, сахар, масло, яйца, сметана, молоко.

- Для моделей получения продуктов – сахар (сахарная свекла-карточки с получением сахара из свеклы, яйца (птицефабрика, мука (зерно, уборка зерна, мельница).

- Кружки синего, зеленого и красного цвета.

- Инструменты: скалка, венчик, миксер, формочки, кондитерский шприц, противень. Кондитерский шприц по количеству детей, тарелочки, салфетки, бисквит, крем, кондитерская посыпка, поднос.

- Одежда поварят на каждого ребенка,

- костюм Бабы-Яги (взрослый,

- костюм домовенка Кузи (парик, косоворотка, штаны,

- тазик, лейка с водой, одноразовые полотенца,

- СД-запись «С Днем Рождения» (группа «Барбарики»).

- Презентация «Кондитерская фабрика».

- Мультимедийное презентационное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся, а теперь, улыбнитесь друг другу.

- Ребята, а вы любите праздники?

Дети: …

-Какие праздники вам нравятся больше всего и почему?

(ответы детей)

Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга (плачет)

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Баба-Яга: Ой, несчастная я, горемыка! У Кузеньки моего День Рождения скоро, а что это такое, я не знаю… Что же мне делать?

Воспитатель: Баба Яга, наши ребята знают, что такое День рождения! Давайте расскажем Бабе Яге!

Дети:

1ребенок

Что такое День рожденья?

Это праздник и веселье,

Это гости и подарки,

Это счастье мамы, папы!

2ребенок

Это стих на табуретке,

Это тортик и конфетки,

Это игры, танцы, песни,

Это целый день мы вместе!

3ребенок

Это день когда всё вкусно,

Когда места нет для грусти,

Это игры, танцы, песни,

Это целый день мы вместе!

Воспитатель: Правильно, есть такая традиция, что ни один день рождения не обходиться без торта, пирожных, сладостей, конфет, фруктов.

Баба-Яга: Торт, сладости? А Кузя друзей пригласил, чем же я их угощать буду? Ничегошеньки я не знаю, не умею. Некому мне помочь.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как ей помочь? Как вы думаете?

Дети: Давайте поможем Бабе-Яге. Приготовим угощение для Кузи - торт!

Воспитатель: Но сначала давайте уточним, что вы знаете: из чего сделан торт?

Дети: Торт делают из муки, масла, яиц, сахара.

Воспитатель: А вы знаете, откуда сначала торт попадает в магазин, а потом уже на праздничный стол?

Дети: Их делают на кондитерских фабриках, цехах.

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые делают торты, пирожные?

Дети: Профессия называется пекарь-кондитер.

Воспитатель: А вы видели, как делаются торты?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию на кондитерскую фабрику. Вы согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Баба-Яга: Можно, я тоже посмотрю?

Воспитатель: Возьмем Бабу Ягу с собой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите садитесь на стульчики

Показ презентации «Кондитерская фабрика»

2 слайд

Ребята, это - кондитерская фабрика, где происходит весь процесс приготовления торта. Мы уже говорили, что на кондитерских фабриках работают пекари- кондитеры. Пекари готовят тесто, коржи для будущих тортов. Чтобы замесить тесто им помогает тестомесильная машина.

Вы знаете, что означает это слово?

Дети: Тестомесильная значит эта машина месит тесто

Воспитатель: Из каких частей состоит слово? (тесто месить). Молодцы!

3 слайд Воспитатель: В нее закладывают продукты.

А вы знаете, какие продукты необходимы для теста? Давайте поиграем в игру «Продукты для торта». Я раскладываю карточки с изображениями продуктов питания, а вы должны отобрать только самые необходимые продукты для торта.

Дети: (подбирают карточки с изображениями: мука, сахар, яйца, масло)

4

Слайд

Воспитатель: Какие предметы еще понадобятся?

Дети: миски, скалка, венчик, миксер, формочки, кондитерский шприц (подбор карточек с изображениями)

5 слайд Воспитатель: Правильно, потребуются все эти предметы и продукты

Баба Яга: Продукты? Откуда же берутся эти продукты? Я не знаю…

Воспитатель: Не переживай, Баба Яга. Мы с детьми сейчас все тебе расскажем и покажем.

Давайте разделимся на 3 группы по цветным кружкам на стульчиках: красный – 1-я магнитная доска (мука, синий- 2-я магнитная доска (сахар, зеленый- 3-я магнитная доска (яйцо).

Вам необходимо составить модель получения данного продукта, который вы увидите после команды. (карточки на столиках перевернуты, на магнитной доске – магниты). На модели вы должны показать весь процесс изготовления продукта от начала до конца в последовательности.

Рассказать про свою модель вы можете поручить одному человеку, но помогать ему можно всем.

Дети: составляют и представляют модели.

Баба Яга: Надо же, я всю жизнь жила и ничего не знала! Спасибо вам, ребята. Ой, что-то я устала!

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физминутка «Бабушка Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (показывают кулачки)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

(дети садятся на стулья)

4 слайд Баба Яга (смотрит на презентацию): А у меня нет яиц. Что мне делать?

Дети: Яйца можно заменить яичным порошком.

Баба Яга: А у меня нет фруктов. Что делать?

Дети: Их можно заменить вареньем, ягодами.

Баба Яга: А у меня нет сахара. Что делать?

Дети: Сахар можно заменить медом.

Воспитатель: Теперь тебе все понятно? Тогда идем дальше.

6 слайд Воспитатель: Когда тесто будет готово, его выкладывают в формы.

7

слайд Затем формы ставят в духовой шкаф, где тесто печется при высокой температуре. Получаются коржи.

8-9 слайды И эти коржи попадают в руки кондитера, который превращает их в настоящие шедевры.

Украшают торты кремом, взбитыми сливками, фигурками из марципана, фруктами. Узор наносят с помощью специального кондитерского шприца с разными насадками. По тому, как украшен торт, можно узнать, кому он предназначен.

Видите, какой долгий, и в тоже время интересный процесс изготовления.

10 слайд Последний этап- упаковка. В таком виде торты везут в магазин.

11-18 слайды Торты бывают разные: для мальчиков (11, для девочек (12, для малышей (13, и классические (14-16, ну и позитивные (17)

Воспитатель: Конечно пекарь — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать торты. Давайте пройдем и посмотрим, что это за инструменты.

(Показ инструментов)

Ребята, давайте расскажем и покажем Бабе-Яге, какими инструментами пользуется кондитер. Для этого мы с вами поиграем.

Игра «Выбери инструменты для кондитера»

Задание: Нужно по очереди перенести по 1 инструменту в корзинку Бабе Яге и рассказать ей, для чего он предназначен.

Во время игры Баба Яга спрашивает, для чего он нужен.

Баба-яга: Ой, спасибо вам, детишки! Как много я узнала! А когда же мы будем угощение для моего Кузеньки готовить?

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовиться, надеть специальную одежду. Какую одежду надевает пекарь — кондитер?

Дети: Штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат

Воспитатель: для чего нужна спецодежда?

Дети: Для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.

Воспитатель: Сначала нужно помыть руки, надеть спецодежду, а потом пройти на рабочие места.

Дети надевают спецодежду, моют руки, Баба –Яга помогает детям мыть руки, садятся за столы. У каждого - кусок бисквита для украшения, кондитерский шприц с кремом, кондитерская посыпка.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно украсить кусочек торта с помощью крема и посыпки. Сначала берем кондитерский шприц и аккуратно выдавливаем крем на тортик так, чтобы получилось красиво. Откладываем шприц в сторону и с помощью присыпки украшаем. Вот и угощение готово!

Практическая часть: украшение тортиков детьми. Готовые изделия укладываются на красивый поднос.

Баба-яга: Ах, как здорово получилось! Кузенька будет доволен!

Кузя: (влетает в зал) Бабушка Яга, ты где была? Я тебя потерял! У меня уже и день рождения начинается! А тебя все нет и нет!

Баба Яга: Мы с ребятами для тебя приготовили торт.

Кузя: Мне торт? Ой, спасибо! Я такого еще никогда не видел и не пробовал!

Воспитатель: А чтобы день рождения стал настоящим праздником, давайте танцевать!

Дети преподносят торт Кузе. Баба Яга его держит, а Кузя с детьми танцует (группа «Барбарики» «День рожденья»).

Кузя: Я вас всех приглашаю на праздник! Пойдемте торт есть!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Кузю за приглашение, попрощаемся с гостями и пойдем на день рождения.

Дети: прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект НОД по развитию умственных способностей с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Наташи» Тема: «День рождения куклы Наташи» Цель. Упражнять в воссоздании образа предмета по неполному изображению. Закреплять умение составлять.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах,повторить правила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

НОД «Угощение на день рождения» (старшая группа) Цель: Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Задачи: Формировать.

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла» Цель Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева. Задачи: • образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...