Анжела Сланова
Мероприятие с педагогами с использованием квест-технологии «Знатоки ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки ФГОС ДО»
ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО, посредством квест-игры.
2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в ходе игры.
3. Развивать стремление педагогов к сотрудничеству.
- Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!
Публикация «Мероприятие с педагогами с использованием квест-технологии „Знатоки ФГОС до“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Для проведения мероприятия я прошу выйти из зала 4 педагога. Коллеги. Поприветствуйте друг друга, и пожелайте удачного дня. Сегодня я вам представлю интересную и увлекательную технологию, которая называется… впрочем, как она называется мы узнаем в конце игры. (Достает из тубуса ватман с изображением елки, на ярусах которой только контуры игрушек). Что же случилось, я, наверное, забыла елочные игрушки в детском саду (трусит тубус из него выпадает письмо с картой).
- Сегодня происходит, что невероятное.
Голос за кадром№1.
«Добрый день! Это я мышиный Король. Для того чтобы вернуть игрушки на вашу елку, которые я украл, вам нужно выполнить задания, а подсказкой будет карта. Нужно пройти маршрут от первого пункта до последнего, правильно выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете приз. У вас есть один бонус «подсказка зала».
- Коллеги, с этого момента мы с вами команда, если вы не против, я буду вашим координатором. Нарисованную елку на ватмане прикрепляем на магнитную доску и отправляемся в путь по карте.
1. Первое задание находится на стуле в первом ряду ( девочки берут конверт с заданием и отвечают на вопрос:
Укажите требования ФГОС ДО, обязательные при реализации ООП ДОУ?
1. К внешнему виду, грамотному, техническому оформлению.
2. К структуре ООП ДОУ и ее объему +
3. К содержанию образовательного процесса
4. К условиям реализации ООП ДОУ +
5. К результатам освоения ООП ДОУ +
2. Голос за кадром:
- молодцы, вашу игрушку-подсказку можете забрать на пианино (прикрепляют на елку).
Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей аудитории. В переводе с английского языка – это «поиск». Само понятие «квест» собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету.
Главная особенность Квеста – это некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
2. второе задание находится в конверте на столе у жюри
Вопрос:
Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения?
1. Похвала
2. Благодарность
3. Присвоение звания +
4. Оценка
Голос за кадром №3
- молодцы, вашу игрушку-подсказку можете забрать у члена жюри Головиной Инессы (прикрепляют на елку).
Квест :
- это игра, которая способствует развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества;
- это путешествие к определенной цели через преодоление трудностей;
-это инновационная форма взаимодействия педагога с детьми;
- это осуществление образовательной задачи через игровую деятельность и носит поисковый характер.
3. Третье задание находится в конверте на шахматной фигуре, которая стоит у пианино.
Вопрос:
Функциями процесса обучения являются.
1. Воспитательная, прогностическая, проектировочная
2. Образовательная, развивающая, воспитательная +
3. Образовательная, воспитательная, объяснительная
Девочки отвечают на вопрос.
Голос за кадром № 4
- молодцы, вашу игрушку-подсказку можете забрать с подоконника второго окна (прикрепляют на елку).
По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы :
-линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
4. четвертое задание находится в конверте на арке из цветов со стороны окна.
Вопрос:
К методам создания благоприятного психологического климата в организованной образовательной деятельности относятся:
1. Психогимнастика, арттерапия, игротерапия +
2. Практические занятия, демонстрационные материалы, проблемные ситуации
3. Беседа, диалог, консультация
Девочки отвечают на вопрос.
Голос за кадром №5
- молодцы, вашу игрушку-подсказку можете забрать с подоконника 1 окна (прикрепляют на елку).
4. приз игрушка:
Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:
• первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
• используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
• задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;
также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.
5. пятое задание находится на шахматной фигуре у входа в музыкальный зал ДОУ.
Вопрос:
- Напишите требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО.
Ответ:
- содержательно-насыщенная;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- вариативная;
- доступная;
- безопасная.
Голос за кадром № 6
- молодцы, вашу игрушку-подсказку можете забрать у Людмилы Васильевны (прикрепляют на елку).
5. приз:
Классификация квестов :
По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы
- в замкнутом помещении, в группе;
- квесты в музеях,
- внутри зданий,
- в парках;
- квесты на местности (городское ориентирование - «бегущий город»);
- квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т. ч. GPS) и краеведения;
- смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.
Квест :
- это игра, которая способствует развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества;
- это путешествие к определенной цели через преодоление трудностей;
-это инновационная форма взаимодействия педагога с детьми;
- это осуществление образовательной задачи через игровую деятельность и носит поисковый характер.
Голос за кадром №7
- Уважаемые педагоги, вы молодцы. Справились со всеми заданиями и вернули умные игрушки на новогоднюю елку.
-Давайте посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас новогодняя елка, с умными-игрушками технология – квест-игра. Давайте прочтем, что же такое квест?
Девочки читают вслух.
Педагогам демонстрируется чемоданчик –
Коллеги - это мой сундучок успеха, достижений, умений, полученного опыта. Я прошу вас написать, какие знания, какой опыт вы приобрели на сегодняшнем мероприятии, что бы вы мне пожелали на будущее. Возьмите, пожалуйста, листы, ручки и заполните их (педагоги заполняют лист и озвучивают наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами).
Педагоги заполняют листы и зачитывают их вслух.