Приложение МААМ

Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста

Анна Жирина
Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста.

Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – «вечная» проблема дошкольной педагогике. Сегодня очевидно, что невозможно воспитывать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающего человека оценивать и «взвешивать» социальные взаимодействия.

Публикация «Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья была, есть и останется самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Однако не всегда родители хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка.

Еще одна проблема – нехватка информации для родителей связанной, с одной стороны с новым содержанием и новыми технологиями воспитания и обучения, с другой –удовлетворением спроса родителей на системные психолого- педагогические знания.

Деятельность взрослых в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если родители и педагоги станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть в разных ситуациях, чему в немалой степени способствуют интерактивные методы взаимодействия семьей.

Для освоения техники технологии работы с семьей педагоги ДОУ должны;

Знать:

- техники и технологии работы с семьей ;

-пути создания социально-психологического сопровождения семьи;

-меры воздействия на ребенка в семье;

-взаимодействие семейного и общественного воспитания;

Уметь:

-творчески организовать педагогическую деятельность, направлять их инициативу в нужное русло;

-выявлять трудности и ошибки родителей в семейном воспитании детей;

-изучить затруднения родителей в общение с детьми;

-повышать педагогическую общения родителей;

-использовать нетрадиционные техники и технологии работы с семьей, разнообразные методы активизации родителей в работе ДОУ.

Владеть навыками:

-техники и технологии работы с семьей;

-проведение диагностических методик для выявления семейных отношений;

-планирование и составление социально- педагогического профиля семи;

-коррекция семейного воспитания, контроля за этой деятельностью.

Детство – это полноценный период человеческой жизни, и роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Иными словами, детский сад – это не место подготовки будущих взрослых, а место, где учат жить в окружающем мире, общаться с другими людьми и приобретать необходимые знания, умения, навыки. Одним из способов решения этой проблемы является метод проектов. Проект который исполняют дети, должен увлекать их, идти от сердца. Любое действие при поддержке педагога или родителя, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить. Для этого они должны отчетливо понимать цель проекта. Как правило, самыми удачными являются не проекты, которые инициированы самими детьми, соответствуют их запросам и интересам.

Уважаемые родители, предлагаем вам алгоритм разработки проекта.

Этап. Подготовительный (выбор темы).

- определить, почему (для чего) вы хотите выполнять проект;

- определить, что вы намериваетесь изучить в ходе проекта;

-что вы хотите достичь от выполнения проекта (цель);

2 Этап. Планирование реализация проекта.

- перечислить все возникшие идеи, выбрать наиболее перспективные;

-наметить возможные варианты решения проектного задания ;

-составить алгоритм действий для достижения конечной цели;

- определить средство необходимые для достижения проектной работы (печатные изделия, программно-методическое сопровождение, консультации и т. д).

- определить источники информации, предоставить их в виде списка.

3 Этап. Сбор и анализ информации.

-изучить информацию по теме проекта;

-изложить кратко основные идеи, раскрывающие содержание проекта;

-сопоставить содержание изучаемой информации с темой и целью проекта;

4 Этап. Результаты и выводы.

-изложить основные положения темя ;

-представить выводы в виде положений, обобщающих главные мысли.

5 Этап. Рабочее проектирование.

- внести необходимые изменения в структуру и содержания проектной деятельности.

-определить последовательность экспериментальной работы, ее методы, цели и т. д.

6 Этап. Реализация проекта.

-зафиксируйте трудности, возникшие в ходе реализации проекта, обозначьте их причины и пути преодоления.

7 Этап. Презентация проекта.

- представьте в виде краткого плана основные положения проекта, конкретизируйте содержание каждого из них.

8 Этап. Оценка, анализ проекта.

- определить степень выполнения поставленной вами цели проекта и причины, помешавшие их достичь.

Публикации по теме:

Проектный метод как вариант интеграции образовательных областей Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей»Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей.

Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального.

Проектный метод «Птицы». (средняя группа 4–5 года) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 Московского района ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД «Птицы». (средняя.

Проектный метод в детском саду. Возникновение, история развития Проектный метод в детском саду. Содержание. 1. Общие понятия и история развития метода. 2. Проектный метод в России. 3. Проектный метод.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2016 в 18:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жирина (УИ 426628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД