Папки-передвижки

Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС ДО

Элеонора Вологдина
Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС до

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условия развития детей».

Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Публикация «Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС до,» размещена в разделах

Профессиональная компетентность представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием своих знаний, а также, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся :

- интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию;

- информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах;

- рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Следовательно, на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

Профессиональная компетентность формируется лишь в том случае, когда на смену рецептурно – информационному подходу приходит компетентностный, который делает педагога наиболее активным участником поиска решений типичных проблем, которые возникают в его деятельности.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого–педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций (Ю. П. Азарова, А. В. Петровский и др.).

Благодаря современным исследованиям ученых в сфере профессиональной педагогики, были открыты новые аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов, в которых особое внимание отводится методическому сопровождению, которое, позволяет повысить эффективность педагогического общения и воспитательно-образовательного процесса в целом (И. А. Зимняя, К. А. Абульханова – Славская, В. А. Крутецкая и др.)

Таким образом, повышение качества дошкольного образования возможно при высоком профессионализме педагогических кадров, что требует изменения и совершенствования методической работы детского сада. Исходя из этого необходимо создать условия для:

профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

• консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательной программы дошкольного образования, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога :

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Этапы и формы методической поддержки профессиональной компетенции педагогов ДОУ :

1. Теоретический этап (изучение)

- проблемные консультации

- семинары-практикумы

- групповые дискуссии

- педагогические мастерские

- анкетирование

2. Методический этап (показ)

- Мастер-класс

- Школа педагогического мастерства

- Клуб творческих встреч.

- Психолого-педагогический семинар

- Психологический тренинг

- Организационно-деятельностные игры

- Деловые игры (с моделированием реальных практических ситуаций)

- Смотры-конкурсы

- День открытых дверей

3. Практический этап (разработка и апробация)

- Практикумы

- Творческие отчеты

- Научно-практические семинары

- Беседы за «круглым столом»

- Конкурс педагогического мастерства.

Таким образом, профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов заключается в построении системы работы, направленной на повышение качества дошкольного образования через развитие профессионализма педагогических кадров.

Список используемой литературы.

1. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления [Текст] : монография. – Красноярск, 2007. - 204 с.

2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996. – Кн. 1. – 567 с.

3. Кузьмина Н. В. Согласование требований государственных образовательных стандартов к уровню начального, среднего, высшего профессионального образования преподавателей, педагогов, учителей, воспитателей: метод. рекомендации / Н. В. Кузьмина, В. В. Карпов, Л. Е. Варфоломеева. – СПб. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998.–120 с.

4. Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ : планирование, формы работы. – Волгоград: Учитель, 2011.-215с.

Публикации по теме:

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведении занятий в ДОУ». Решающим.

Особенности развития профессиональной компетенции будущего педагога в осуществлении поликультурного образования детей Аннотация. В статье рассматриваются основные составляющие профессиональной компетенции будущего педагога. Затрагиваются такие понятия, как:.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Программа саморазвития профессиональной компетенции Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности: В 2014- 2015 учебном году Какие профессиональные.

Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и к профессии,.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 30 июля 2016 в 19:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Вологдина (УИ 237035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД