Папки-передвижки

План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»

Татьяна Харьковская
План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»

План по самообразованию

«Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками для детей 5-6 лет»

2019-2020 уч. год

Воспитатель

Харьковская Т. А.

Актуальность: Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В последнее время все чаще возникают серьезные трудности у дошкольников в общении со сверстниками : неумение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Все это влечет за собой необходимость формирования дружеских взаимоотношений между детьми в группе сверстников.

Публикация «План по самообразованию „Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Задачи

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Сентябрь

Работа с методической литературой

Цель: изучить методику формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Подбор методической литературы по данной теме:

- Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», изд. «Просвещение», Москва, 1968

- Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2.

- В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013

- Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011.

- Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

- Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе : Самара, 2014.

- Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками : Санкт-Петербург, 2010.

- М. И. Лисина «Общение, личность, психика ребенка»

- Л. М. Шипицина «Азбука общения»

- «Ступени общения: от года до семи лет», Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992

- «Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»

- Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»;

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

Интернет – ресурсы. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008.

Октябрь

Изучение методической литературы:

М. И. Лисина «Общение, личность, психика ребенка»

1. Консультация для родителей

«Возрастные и психологические особенности детей 5- 6 лет».

2. Беседа «Если с другом вышел в путь».

Цель: развивать у детей навыки общения, дружеские отношения к окружающим, развивать чувства понимания.

3. Консультация для родителей

«Развитие коммуникативных качеств у детей 5—6 лет».

4. Дидактическая игра «Наши добрые слова». «Волшебный клубок».

«Цифры».

Цель: развитие уважения в общении, формировать чувство близости с другими детьми.

Ноябрь

Изучение методической литературы:

Цель: формировать чувство близости с другими

детьми

Н. А. Гриценко «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».

1. Консультация для родителей

«Формирование представлений о дружбе у дошкольника»

2. Беседа «Драться или договариваться»

Цель: учить детей преодолевать негативные чувства (агрессивность, конфликтность);управлять собственным поведением

3. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить», «Назови друга ласково».

Цель: Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу.

4. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)

5. Игровая ситуация «Добрые пожелания».

Цель: помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам. Развивать добрые чувства и культуру общения.

Декабрь

Изучение методической литературы:

В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013.

1. Консультация для родителей

«Особенности взаимоотношений детей дошкольного возраста с родителями».

2.. Этические беседы «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость».

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим.

3. Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

4. Продуктивная деятельность «Подарки моим друзьям».

Цель: Продолжать учить быть внимательными к своим товарищам.

5. «Вежливые слова.»

Цель: воспитывать уважение в общении, формировать привычку использовать слова вежливости.

Январь

Изучение методической литературы:

«Общение детей в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б. М. ,1990»

1. Консультация для родителей

«Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье».

2. Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист».

Цель: продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, заботливое отношение ко всему живому; оценивать поступки героев сказки.

3. Этическая беседа «вместе тесно, а врозь скучно».

Цель: познакомить детей с нормами и правилами нравственного поведения.

4. Сочинение сказок о дружбе

Февраль.

Изучение методической литературы:

«Ступени общения: от года до семи лет». Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. М. ,1992

1. Консультация для родителей

«Детская дружба».

2. Беседа «Как играть не ссориться».

Цель: коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

3. Чтение произведения М. Пляцковского «Урок дружбы».

Цель: учить оценивать нравственные поступки литературных героев.

4. Заучивание пословиц, поговорок о дружбе.

5 Словесная игра

«Кто больше скажет добрых и тёплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения, вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Март.

Изучение методической литературы:

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.

1. Консультация для родителей

«Как научить детей общаться».

2. Беседа «Как вести себя во время разговора».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

3. Консультация для родителей «Коммуникативные навыки общения».

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Апрель.

Изучение методической литературы:

Лялина Н. А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками Санкт-Петербург, 2010.

1. Консультация для родителей

«Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками»

2. Чтение произведения А. В. Сухомлинского «Как ежиха приласкала своих детей».

Цель: воспитание нравственных качеств: внимательность, вежливость, уважительность.

3. Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

4. Вечер подвижных игр, игр-соревнований.

Май.

Изучение методической литературы:

Миронова Н. Учимся у книг.

Консультация для родителей

1. «Дружба крепкая».

2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

3. Этическая беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь».

4. Продуктивная деятельность. Рисование «Нарисую друга».

Публикации по теме:

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Консультация для родителей Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

Музыкально-игровые ситуации как средство развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников Старший дошкольный возраст – завершающий этап дошкольного детства и переходная ступень к школьному возрасту. Характер общения старших дошкольников.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы по саморазвитию «Формирование дружеских взаимоотношений у воспитанников в детском коллективе» Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу по формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

План по самообразованию «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» Актуальность темы Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения,.

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу Проблема взаимоотношений детей дошкольного возраста, актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД