МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в магазин посуды»

Оксана Тихонова
Занятие по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в магазин посуды»

Занятие по окружающему миру для детей старшей группы "Путешествие в магазин посуды"

Цель: формировать у дошкольников представление о посуде и её назначении.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме "Посуда": стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная; сахарница, хлебница, салатница, солонка, чайник, кастрюля, сковорода; готовить, варить, жарить, печь.

Публикация «Занятие по окружающему миру для детей старшей группы „Путешествие в магазин посуды“» размещена в разделах

-систематизировать и расширять представления о посуде,

-развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию,

- развивать воображение и творческую активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу.

Игра "Дружба"

Повернись к соседу - улыбнись соседу.

Повернись к соседу - пожми руку соседу.

Повернись к соседу - - обними соседа.

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Смотрите, ребята: у нас ещё один гость. И кто же он?

Дети: Карлсон.

Карлсон (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Я с вами хочу поиграть, но мне мама сказала, что надо купить посуду в подарок на День Рождения бабушки. Посуда. Посуда. А что такое посуда?

Дети: Это чашки, тарелки. кастрюли. Из неё едят, пьют, в ней готовят.

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Карлсон: Ну не знаю я. А вы можете со мной прогуляться до магазина, выбрать подарок для бабушки?

Дети: Да!

Карлсон: Ну тогда в путь! Раз, два, три. Вокруг себя обернись. В сказке сразу окажись.

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном подходят к доске. На доске вывешены изображения различных магазинов.

Карлсон подходит к одному из них и спрашивает: Это магазин посуды?

Дети: нет. Это мебель. Здесь стулья, кровати, шкафы.

Также подходят к другим изображениям.

Карлсон: Как называется этот магазин?

Дети: Магазин игрушек.

Карлсон: Нет. Игрушки нам не нужны. Бабушка не любит играть в игрушки.

Карлсон: А вот ещё какой-то магазин. Это и есть посуда.

Карлсон: Давайте выберем подарок. Только я не знаю, что именно выбрать.

Игра 1.Воспитатель предлагает правильно назвать посуду, образуя существительные:

Куда кладут сахар - в сахарницу, хлеб - в хлебницу, суп - в супницу, салат - в салатницу, соль- в солонку, перец - перечницу.

Карлсон: Что-то я не запомнил. Давайте ещё раз.

Игра 2. Воспитатель предлагает показать Карлсону посуду из различных материалов. А дети помогают правильно называть.

Вилка из пластмассы - вилка пластмассовая. Стакан из стекла - стакан стеклянный. Ложка из металла - металлическая. Чашка из фарфора - фарфоровая.

Игра 3. Воспитатель предлагает выбрать что-то конкретное. Идёт выбор.

Подходят, чтобы купить. Но вместо денег надо выполнить некоторые задания.

Игра 4. Соединить персонажей из сказок с их предметами (Мишутка - голубая чашечка, Федора - грязная посуда, Лиса- тарелка, журавль- кувшин)

5. Дидактическая игра "Скажи наоборот":

Была ложка чистая, а стала - грязная.

Это чашка большая, а это - маленькая.

Была тарелка белая, а стала - чёрная.

Это сковорода тяжёлая, а эта кастрюля - лёгкая.

Кувшин высокий, а стакан - низкий. Блюдце мелкое, а тарелка - глубокая.

Продавец: Вот какие вы молодцы! Держите бабушке подарок!

Карлсон, воспитатель и дети возвращаются в группу: Раз, два, три. Обернись. В группе снова окажись. !

Карлсон: Спасибо, ребята за помощь. Я тороплюсь на День Рождения бабушки. До свидания.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Что вам понравилось? Какое задание понравилось? Кто сегодня был активным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в магазин посуды»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД