Ватутина Наталия
Методическая разработка аналитической справки «Эффективность взаимодействия с социумом»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определен принцип партнерского взаимодействия с семьями воспитанников, а также поставлены задачи сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива, педагогического процесса, создать в группе коллектив единомышленников, ориентированных на совместную деятельность по развитию детей.
Работу по развитию родительской компетентности разделила условно на три направления: информационно - аналитическое, информационно - познавательное, досуговое.
Информационно-аналитическое направление : анкетирование; опрос; индивидуальные беседы.
Публикация «Методическая разработка аналитической справки „Эффективность взаимодействия с социумом“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Информационно-познавательное направление: информационные стенды; выпуск стенных газет для родителей; мультимедийные презентации; нетрадиционные родительские собрания; участие родителей в образовательных проектах; семинары-практикумы.
Досуговое направление: праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в совместных конкурсах, выставках.
В рамках информационно - аналитического направления с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка проведено анкетирование по темам: «Определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей», «Семейное воспитание», "Удовлетворенность работой ДОО", индивидуальные беседы, опросы. Данная форма позволила сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности. Анкетирование и общение позволило определить три группы родителей:
1. Родители - лидеры, которые активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского сада.
2. Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
3. Родители - критические наблюдатели.
Анкетирование позволило выстроить работу с семьей с учетом личностно - ориентированной модели общения.
В рамках информационно-познавательного направления выпустила информационные листы и стенды для родителей, в которых отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, экскурсии, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества.
Родительское собрание - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической компетентности родителей и формирования родительского коллектива. Собрания проводила в форме дискуссий, круглых столов, КВН, викторин.
При проведении родительских собраний активно использую информационно-коммуникационные технологии, что позволяет вызвать больший интерес к жизни детского сада и повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания детей. Так родителям были представлены презентации: "Наши достижения", "Воспоминания о лете", "Успехи наших детей".
Родительские собрания проводятся с включением анкетирования, деловых игр, просмотра видеофильмов, распространение памяток-шпаргалок, буклетов, стихов о детях, концертных выступлений детей, презентаций совместных проектов. Процент посещения собраний заметно вырос.
Для поддержки интереса родителей к успехам и достижениям своего ребёнка систематически оформляются стенгазеты. Так, живой интерес вызвали стенгазеты «Весёлые числа», «Познаём мир насекомых», «Мы играем», "Маму поздравляем", "Здоровый образ жизни", "Спорт –альтернатива пагубным привычкам", "На Кубани мы живем" и др.
Сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива помогает привлечение их к реализации проектов. Совместные образовательные проекты: «Петриковские узоры», «Не бойся дороги», «Веселая геометрия», «Луковая история», «Повар», «Занимательные числа», «Зимующие птицы», «Малыши и фольклор», «Сенсорно-математическое развитие детей второй младшей группы». «Теремок», «Юный пожарник», «Что за чудесница, водица волшебница", «Королева пуговица», «Юный пожарник», "На Кубани мы живем", "Спасибо деду за Победу", «Занимательные числа», «Познаём тайны мира насекомых», «Пернатые друзья» побудили родителей воспитанников к созданию совместных поделок, рисунков, участию в конкурсах и акциях, к приобретению детских энциклопедий и книг для семейного чтения.
Досуговое направление в работе с родителями самое востребованное. Проведение совместных досугов и праздников помогают педагогу в установлении партнёрских отношений с родителями воспитанников.
С большим увлечением дети и родители принимали участие в совместных праздниках и досугах: «Мамочка любимая моя», «А, ну-ка, папы!», "Праздник мам», «А ну-ка, папы», семейном досуге «Дружная семья», «Веселые старты», «День матери», «Богатырские потехи», «Добро пожаловать в лес!». Родители активно принимают участие в показе кукольных спектаклей «Теремок на новый лад», удовольствие получили и «артисты», и зрители. Большую помощь оказывают родители и в подготовке мероприятий: шьют костюмы, изготавливают маски. Совместный досуг не только объединил родителей и детей, но и создал атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала, детей и родителей.
Принимая участие в совместных конкурсах и выставках рисунков и поделок, родители обнаружили в себе таланты и творческие способности. Так ежеквартально организовываются тематические выставки совместных работ: «Осень рыжая подружка», «Зимушка хрустальная», «Весна – красна», «От скуки на все руки», «Космические фантазии», «Пасхальная неделя», «Игрушки своими руками», «Математические картинки». «Необычные птицы», «Любимые сказки», «Петриковские узоры». «Пуговкины поделки».
Выставки способствуют объединению семей, развивают творчество и фантазию, вызывают гордость детей за своих родителей.
Использую такую форму взаимодействия с семьями воспитанников, как акция. Были проведены акции «Книга в подарок группе», «Поможем зимующим птицам», «Цветущий участок», "Открытое письмо маме". В ходе акций родителям, как участникам, предоставлялась возможность показать ребёнку личный пример положительного отзывчивого поведения.
В результате проделанной работы при использовании нетрадиционных форм общения и взаимодействия с семьями воспитанников повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей, оформились их педагогические запросы. Родители стали активно участвовать в педагогическом процессе и совместной досуговой деятельности.
Активно сотрудничаю с социокультурными институтами. Работаю в тесной взаимосвязи с образовательными школами № 1.17, 20. Совместно с учителями начальной школы проведены родительские собрания по теме "Как подготовить детей к обучению в школе", "Предшкольная подготовка".
Организовала работу с детской районной библиотекой, что помогло разнообразить художественно-речевые центры в группах, оформить тематические выставки художественной литературы, Экскурсии в краеведческий музей со старшими дошкольниками способствовали ознакомлению с историей родного края, города.
Сотрудничество с районным домом культуры проявилось в активном участии в концертах, конкурсах, выставках народно-прикладного искусства: "Мир начинается с мамы", "Ремесло Богородицы", "Кубанская кухня и сало", "Дети земли кубанской", "День России"
Ежегодно готовлю детей к участию в конкурсе "Кореновская жемчужина" на базе ДХТД.
Для транслирования педагогических находок привлекаю Кореновское телевидение. Так были проведены репортажи о лучших воспитателях, показаны фрагменты мероприятий "Полет в космос", "Праздник мам".
Работа с социумом позволила обеспечить высокий рейтинг среди ДОО муниципального образования Кореновский район.