Татьяна Мальцон
Авторская дидактическая игра «Четвертый лишний». Дидактик уен «Нәрсә артык?»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная дидактическая игры разработана на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработке дидактической игры были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игры соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Четвертый лишний“, Дидактик уен „Нәрсә артык?“» размещена в разделах
Данную игру можно использовать как во время НОД воспитателями по обучению детей татарскому и русскому языкам, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Все игры можно использовать с детьми по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет.
1. Дидактик уен «Нрс артык?”
Цель игры:
Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи игры:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Ход игры:
Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нрс?» (Что это, «Бу кем?» (Кто это). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос: «Нрс артык?» (Что лишнее). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить, почему он выбрал именно ее.
Пример: рдек, тавык, тч – бу кошлар. флисун – ашамлык.