МААМ-картинки

Методическая разработка для родителей «Незаметное обучение»

Юлия Викторовна Шахтиева
Методическая разработка для родителей «Незаметное обучение»

Методическая разработка для родителей

«Незаметное обучение»

Ведущей деятельностью для ребенка является ИГРА. В игре ребенок не просто двигается, но и размышляет, овладевает знаниями, знакомиться с новыми понятиями. Во время игры можно ненавязчиво направить его на полезную деятельность. Играя вместе, вы обязательно заметите, что вам стало легче общаться с ребенком и понимать его.

Публикация «Методическая разработка для родителей „Незаметное обучение“» размещена в разделах

Ниже представлены развивающие подвижные игры для детей 4-7 лет. Игры делают обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. В этих играх у ребенка также развиваются зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве, мелкая моторика, расширяется кругозор.

«Число»

Цель: Развитие реакции на сигнал, закрепление счета от 1 до 10.

Ход игры: Ребёнок идет по комнате, улице. На сигнал взрослого «Три!» останавливается и 3 раза делает и считает то, о чём его попросят. Например: 3 раза хлопнуть в ладоши над головой, 3 раза топнуть правой ногой, 3 раза прыгнуть вперед (на месте) на двух, одной ноге и др.

Усложнение: Взрослый говорит пример, например 2+3, а ребенок, 5 раз выполняет задание.

«Умная верёвочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей, речи, памяти и воображения.

Необходимо: две веревочки длиной 60-70 см и толщиной 5-8 мм.

Ход игры: Взрослый и ребенок берут по веревочке. Взрослый показывает ребёнку, как завязать на ней узелки, ребёнок повторяет. Затем узелки развязывают. Затем завязывает бантик, ребенок повторяет. Взрослый выкладывает веревочкой цифры, буквы, геометрические фигуры и др., а ребенок повторяет, проговаривает и запоминает.

Усложнение: Взрослый только называет, а ребенок самостоятельно выкладывает веревочкой цифры, буквы и др.

«Волшебные превращения»

Цель: Профилактика плоскостопия, развитие творческих способностей и воображения.

Понадобится: красивый маленький платочек или лоскуток ткани.

Ход игры: Взрослый берет платок и говорит ребенку, что это волшебный платочек. Ребенок идёт по комнате, а если взрослый махнет на него платком и произнесет слово, то ребенок превратиться в кого-нибудь. Например, :

«Бабочка»- ходьба, легкий бег на носках, взмахи руками вверх-вниз;

«Гномик»- ходьба спиной вперед в полуприсяде (обязательно смотреть назад через плечо для безопасности);

«Робот»-ходьба на пятках руки согнуты в локтях;

«Олень»-ходьба, высоко поднимая колени, как будто по глубокому снегу.

«Смурфик»- ходьба на левой пятке и правом носке, затем на правой пятки и левом носке.

«Косолапый мишка»-ходьба на наружном своде стопы, руки вперед-в стороны;

«Буратино»-ходьба с прямыми ногами и руками;

Творческий потенциал взрослого неограничен.

«Отгадай и принеси»

Цель: Формирование правильной осанки, развитие речи, памяти и внимания.

Ход игры: Взрослый загадывает ребенку какой-нибудь предмет. Ребёнок должен угадать и принести этот предмет взрослому. Например, : «Принеси мне предмет-металлический, серого цвета, им едят суп». Ребенок идёт на кухню и приносит ложку. Если предмет большой, то ребёнок берет взрослого за руку и подводит к предмету.

Во время игры следите за осанкой ребёнка, чтобы он не сутулился, а держал спину и голову прямо, плечи были развёрнуты.

Вариант игры: Загадывать ребенку загадку, а отгадку он должен принести, показать или изобразить.

«Жмурки»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление понятий «вправо-влево», «вперед-назад».

Ход игры: Перед игрой убрать из комнаты все острые предметы, опасные места можно накрыть подушкой или одеялом. Взрослому завязывают глаза. Покружившись в центре комнаты у него спрашивают, а он отвечает:

-На чём стоишь? -На мосту!

-Что пьёшь? -Квас!

-Ищи три года нас!

После этого взрослый пытается найти и поймать ребенка. Ребёнок тихонько передвигается по комнате. Когда взрослый поймает ребенка, он ощупывает его и спрашивает: «Кого же это я поймал?» Выходить из комнаты запрещается! Затем игроки меняются ролями, и игра повторяется. Когда водит ребенок, взрослый подсказывает ему: «Вправо, влево, вперёд, стой!» Можно говорить сколько шагов, так ему легче будет ориентироваться в комнате.

«Времена года»

Цель: Развитие быстроты реакции, памяти речи, закрепление знаний о временах года.

Понадобиться: мяч.

Ход игры: Взрослый и ребенок садятся на пол, ноги врозь. Катая дрг другу мяч, вспоминают времена года и произносят:

Мы знает:

Так устроена природа,

Что есть четыре времени года:

Зима и лето,

Осень и весна…

Как славно жить в такие времена!

Взрослый катит мяч и задает примерные вопросы:

«Что наступает после зимы?», «Какое время года тебе больше всего нравиться?», «Что происходит зимой, весной, летом и осенью?», «В какое время года у тебя день рождения?» и др. Ребенок останавливает мяч, катит обратно и отвечает.

Усложнение: долго думать нельзя, бросать мяч из положения стоя, поменяться ролями.

«Навигатор»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве по словесным сигналам, развитие внимания.

Ход игры: Ребенок изображает машину, а взрослый выполняет роль навигатора. Машина едет по комнате или по улице, а навигатор подсказывает, например, : поворот направо, прямо быстро, сбросить скорость, разворот кругом, налево, проехать между шкафом и диваном (дерево и угол дома, припарковаться возле стола (куста) и т. п.

Усложнение: Добавить сигналы светофора и дорожные знаки.

«Нарисуй мячом»

Цель: Укрепление мышц ног, брюшного пресса, закрепление понятия о геометрических фигурах.

Понадобится: мяч.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку взять в руки мяч, нарисовать им в воздухе какую-либо геометрическую фигуру и назвать её. Затем ребёнок садится на пол, руками упирается в пол за спиной, а ногами зажимает мяч. Удерживая ногами мяч, сгибая и разгибая их, он рисует мячом в воздухе круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, пятиугольник.

Вариант: Нарисовать предмет, состоящий из геометрических фигур (тарелка, колпак на голову, снеговик, машина, и др.). Ребенок рисует в воздухе предмет и говорит из каких геометрических фигур он состоит).

«Шаги»

Цель: Развитие глазомера, памяти, закрепление прямого счета от 1 до 10.

Ход игры: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга на расстоянии 3-5м. Взрослый предлагает ребенку определить расстояние до него в шагах.

«Гигантики» - большие шаги.

«Зайчики» - прыжки на двух ногах.

«Гномики» - шаги на полступни.

«Канатики» - шаги пятка к носку.

Ребёнок называет число шагов и их название, запоминает число и делает эти шаги. Если он ошибся, взрослый предлагает ребенку попробовать ещё раз. Игра повторяется, но взрослый встает уже на другом расстоянии. Затем, можно поменяться ролями.

Усложнение: Называть 2-3 вида шагов, например: 2 зайчика и 1 гномик и т. п.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка для родителей «Незаметное обучение»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД