Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Громова Алена Валериевна
Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Комплексно-тематическое планирование по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет подготовительной группы парциальная программа «Добро пожаловать в экологию Воронкевич О. А.

Тема месяца Специально организованная деятельность

(занятия) Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

«Ранняя осень»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня). Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов, семян. Воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур и технология изготовления хлеба)

1 «Путешествие колоска» стр. 317 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

2 «Посещение кафе «Дары осени» стр. 321.

Наблюдение за изменениями в природе. Наблюдение за температурой и осадками. И т д.

Беседы: «Для чего человек сажает леса», «Как лето с осенью встречается?», труд в природе, экологические игры чтение худ. литр.,фольклор Центр природы: Разместить уголок леса, выставка овощей гербарий со злаковыми культурами, модели строения растений

Центр книги: Разместить репродукции картин (Т. Васильев «Перед дождем», Л. Бродская «Осенний туман»)

Центр экспериментирования:

игры «Лото», «Чьи детки?», «Ботаническое лото», Магазин «Овощи-фрукты»

Октябрь

«Глубокая осень»

Задачи: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Расширять представление детей о неживой природе: воздух и его свойства. Формировать познавательный интерес детей к человеку: как и для чего человек дышит. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту

1 «Как растения готовятся к зиме» стр. 323 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

2 «Унылая пора! Очей очарованье.» стр. 329 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

3 «Воздух и его свойства» (опытно-эксп.) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» М. 2001

4 «Как и для чего человек дышит» стр. 332 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.

Сравнивать деревья и кустарники, Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы. Наблюдение за отлетом птиц.

Беседы: «Где зимуют лягушки» стр. 428, «Для чего дереву листья» стр.429 Труд в природе: уборка листьев, Чтение худ. лит., Фольклор В центре природы разместить плоды и семена. Модели с изображением наземных и подземных частей растений.Центр книги: книги В, Бианки, иллюстрации И. Левитана «Осень», «Золотая осень» и т. п. Экологические игры: «Вершки и корешки», «Чьи детки». Экологические упражнения: «Что за чем», «Одуванчик»

Ноябрь

Задачи:

Продолжать развивать у детейумение устанавливать причинно-следственные связи: если температура воздуха опускается ниже нуля градусов, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота стояния Солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Продолжать знакомить детей с ростом, развитием, размножением всего живого. Знакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу 1 «Путешествие в осенний лес» стр. 334 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

2 «Для чего растениям нужны семена» стр. 337 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

3 «Путешествие капельки» стр. 341 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

4 «Зачем человеку желудок» стр. 345 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

Наблюдение за осадками (изморозью и первым снегом, Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.

Опыт: «Вода способна испарятся»

Беседы: «Какие семена путешествуют по воде и воздуху» стр. 429, «Где живут капли воды в детском саду?»стр. 430, «Ноябрь-ворота зимы» срт. 431 Экологические игры: «Что сначала, что потом», «Что здесь лишнее?» «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» и др.

Чтение худ. лит.: И. Бунин «Первый снег», А. Фет, В. Бианки, К. Ушинский

Фольклор: народные приметы, поговорки, загадки.Центр природы: поместить модели приспособления животных к зиме, натуральные семена различных растений, модели строения семени. Экологические игры «Времена года» (лото, «С какой ветки детки?», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает»Центр книги: книги по теме, репродукцию А. Пластова «Первый снег»Центр экспериментальной деятельности:емкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть. Для исследования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы.Центр художественно-эстетического развития: Поместить трафареты и обводки диких животных, деревьев, раскраски на осеннюю тематику. Различные семена для творческих работ.

Декабрь

Задачи:

С помощью наблюдений продолжать развивать у детейумение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков, поведением птиц. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца (22 декабря – день солнцеворота). Формировать знания об экологической системе «лес». Развивать умение выделять экологические цепочки в лесу. Продолжать знакомить детей с человеком как с биологическим существом (пищеварительная система). Воспитывать интерес к народному календарю 1 «Экскурсия в зимний парк» см. в книге С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры»

2 «Клуб знатоков леса» стр. 347 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

3 «Путешествие Мамонтенка» стр. 350

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

4 «Для чего человек ест?» стр. 353 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря по народным приметам, наступают сильные холода.Наблюдение за следами на снегу: зверей, птиц, людей, лыж, санок, машин Опыт. Повторить опыт, выявляющий защитные свойства снега, и обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку Подержать тарелку над горячем паром и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. Опыт. Выявление механизма образования облаков (опыт проводится в группе) Опыт по выявлению плавучести предметов.Беседы: «Где рождается снег и иней?» стр. 431, «Елкины иголки» стр. 432, «С кем ель дружит?» стр.433 Труд в природе: расчистка снега, установление кормушек и т. д. Экологические игры: «Кто где живет?», «К названному дереву беги!», «Угадайте!», «Найди, что неверно»

Чтение худ. лит., фольклор.Центр природы: на панно поместить модели существенных признаков животных (рыбы, звери, птицы, насекомые)

Центр книги: энциклопедия здоровья, книга Г. Юдина «Главное чудо света»,разместить репродукции: И. Грабарь «Зимний пейзаж», И. Броцкая «Лес зимой в снегу»

Центр художесвенно-эстетического развития: поместить раскраски животных, трафареты для обводки. Экологические игры: «Кто где живет?», «Живое домино»

Центр экспериментальной деятельности: пополнить за счет разнообразных бутылочек с пробками (для определения плавучести)

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Инновационный педагогический опыт «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях- из детства.

Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни. Д. Родович Жизненный.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Практическая конференция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС» В рамках круглого стола, в форме открытого диалога мы все вместе обсудим следующие вопросы: 1. Актуальность. Проблемы познавательного развития.

Тематический педсовет «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 01:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект занятия «Солнечная система»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы Развивающие задачи: 1....
План работы музыкального руководителя с родителями
План работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель Савинкина Т. Ю. Сентябрь Посещение родительских собраний с целью...
Фотоотчет «Как мы поздравляли мам в предверии 8 марта» в подготовительной группе
Цель: создание положительного эмоционального настроя, укрепление отношений в семье, воспитание чувства любви и нежности к близким людям. Задачи: через...