Лучший педагог года

Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Громова Алена Валериевна
Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет»

Комплексно-тематическое планирование по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет подготовительной группы парциальная программа «Добро пожаловать в экологию Воронкевич О. А.

Тема месяца Специально организованная деятельность

(занятия) Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

«Ранняя осень»

Публикация «Методическая разработка „Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет“» размещена в разделах

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня). Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов, семян. Воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур и технология изготовления хлеба)

1 «Путешествие колоска» стр. 317 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

2 «Посещение кафе «Дары осени» стр. 321.

Наблюдение за изменениями в природе. Наблюдение за температурой и осадками. И т д.

Беседы: «Для чего человек сажает леса», «Как лето с осенью встречается?», труд в природе, экологические игры чтение худ. литр., фольклор Центр природы: Разместить уголок леса, выставка овощей гербарий со злаковыми культурами, модели строения растений

Центр книги: Разместить репродукции картин (Т. Васильев «Перед дождем», Л. Бродская «Осенний туман»)

Центр экспериментирования:

игры «Лото», «Чьи детки?», «Ботаническое лото», Магазин «Овощи-фрукты»

Октябрь

«Глубокая осень»

Задачи: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Расширять представление детей о неживой природе : воздух и его свойства. Формировать познавательный интерес детей к человеку : как и для чего человек дышит. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту

1 «Как растения готовятся к зиме» стр. 323 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

2 «Унылая пора! Очей очарованье.» стр. 329 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

3 «Воздух и его свойства» (опытно-эксп.) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» М. 2001

4 «Как и для чего человек дышит» стр. 332 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.

Сравнивать деревья и кустарники, Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы. Наблюдение за отлетом птиц.

Беседы: «Где зимуют лягушки» стр. 428, «Для чего дереву листья» стр. 429 Труд в природе: уборка листьев, Чтение худ. лит., Фольклор В центре природы разместить плоды и семена. Модели с изображением наземных и подземных частей растений. Центр книги: книги В, Бианки, иллюстрации И. Левитана «Осень», «Золотая осень» и т. п. Экологические игры : «Вершки и корешки», «Чьи детки». Экологические упражнения : «Что за чем», «Одуванчик»

Ноябрь

Задачи:

Продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи: если температура воздуха опускается ниже нуля градусов, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота стояния Солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Продолжать знакомить детей с ростом, развитием, размножением всего живого. Знакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу 1 «Путешествие в осенний лес» стр. 334 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

2 «Для чего растениям нужны семена» стр. 337 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

3 «Путешествие капельки» стр. 341 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

4 «Зачем человеку желудок» стр. 345 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

Наблюдение за осадками (изморозью и первым снегом, Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.

Опыт: «Вода способна испарятся»

Беседы: «Какие семена путешествуют по воде и воздуху» стр. 429, «Где живут капли воды в детском саду?»стр. 430, «Ноябрь-ворота зимы» срт. 431 Экологические игры : «Что сначала, что потом», «Что здесь лишнее?» «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» и др.

Чтение худ. лит. : И. Бунин «Первый снег», А. Фет, В. Бианки, К. Ушинский

Фольклор: народные приметы, поговорки, загадки. Центр природы: поместить модели приспособления животных к зиме, натуральные семена различных растений, модели строения семени. Экологические игры «Времена года» (лото, «С какой ветки детки?», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает» Центр книги: книги по теме, репродукцию А. Пластова «Первый снег» Центр экспериментальной деятельности: емкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть. Для исследования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы. Центр художественно-эстетического развития: Поместить трафареты и обводки диких животных, деревьев, раскраски на осеннюю тематику. Различные семена для творческих работ.

Декабрь

Задачи:

С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков, поведением птиц. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца (22 декабря – день солнцеворота). Формировать знания об экологической системе «лес». Развивать умение выделять экологические цепочки в лесу. Продолжать знакомить детей с человеком как с биологическим существом (пищеварительная система). Воспитывать интерес к народному календарю 1 «Экскурсия в зимний парк» см. в книге С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры»

2 «Клуб знатоков леса» стр. 347 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

3 «Путешествие Мамонтенка» стр. 350

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

4 «Для чего человек ест?» стр. 353 «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А. СПБ, 2011, 496с.

Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря по народным приметам, наступают сильные холода. Наблюдение за следами на снегу: зверей, птиц, людей, лыж, санок, машин Опыт. Повторить опыт, выявляющий защитные свойства снега, и обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку Подержать тарелку над горячем паром и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. Опыт. Выявление механизма образования облаков (опыт проводится в группе) Опыт по выявлению плавучести предметов. Беседы: «Где рождается снег и иней?» стр. 431, «Елкины иголки» стр. 432, «С кем ель дружит?» стр. 433 Труд в природе: расчистка снега, установление кормушек и т. д. Экологические игры : «Кто где живет?», «К названному дереву беги!», «Угадайте!», «Найди, что неверно»

Чтение худ. лит., фольклор. Центр природы: на панно поместить модели существенных признаков животных (рыбы, звери, птицы, насекомые)

Центр книги: энциклопедия здоровья, книга Г. Юдина «Главное чудо света», разместить репродукции: И. Грабарь «Зимний пейзаж», И. Броцкая «Лес зимой в снегу»

Центр художесвенно-эстетического развития: поместить раскраски животных, трафареты для обводки. Экологические игры : «Кто где живет?», «Живое домино»

Центр экспериментальной деятельности: пополнить за счет разнообразных бутылочек с пробками (для определения плавучести)

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Инновационный педагогический опыт «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях- из детства.

Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.

Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни. Д. Родович Жизненный.

Методическая разработка мастер-класса «Формирование экологической культуры подрастающего поколения» Добрый день, уважаемые коллеги и гости, добрый день, уважаемые члены жюри. (Мои помощники раздали вам конверты, внутри листок, углы, которого.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к формированию экологической культуры» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146», подведомственный комитету по образованию администрации муниципального образования «Саратов».

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Практическая конференция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС» В рамках круглого стола, в форме открытого диалога мы все вместе обсудим следующие вопросы: 1. Актуальность. Проблемы познавательного развития.

Тематический педсовет «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 6–7 лет»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 01:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД