Лучший педагог года

Интегрированное занятие по окружающему миру и коммуникация посредством музыки «Сказочный лес»

Ирина Шишкалова
Интегрированное занятие по окружающему миру и коммуникация посредством музыки «Сказочный лес»

Методическая разработка: «Интегрированное занятие окружающий мир, коммуникация посредством музыки»

Тема: «Сказочный лес»

Ирина Михайловна Шишкалова

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средствами художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и коммуникация посредством музыки „Сказочный лес“» размещена в разделах

1. Закрепление жанров музыкальных произведений;

2. Закрепление изученных танцевальных движений;

3. Расширение словаря.

Развивающие:

1. Развитие эмоциональной сферы;

2. Развитие дыхания;

3. Фонематического слуха.

Воспитательные:

1. Воспитание в детях доброту, сопереживание, взаимопомощь.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас в лес.

А отправимся мы туда на паровозе.

Упражнение «Паровоз»

Звучит фонограмма пение птиц. На экране картина леса.

Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы попали с вами в лес. Как же хорошо в лесу: можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. А каких зверей можно увидеть в лесу? Ответы детей.

А если прислушаться, то можно услышать голоса леса.

Звучит фонограмма «Пение жаворонка»

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, кто это так красиво поёт?

Ответ детей: Это поёт жаворонок.

Музыкальный руководитель : А давайте споём про жаворонка.

Дети исполняют закличку «Жаворонок - дуда»

Музыкальный руководитель : Ребята, а какому жанру относится эта песня?

Ответы детей: Эта песня относится к жанру фольклор.

Музыкальный руководитель : А какому жанру фольклора относится эта песня.

Ответы детей: Этот жанр фольклора называется закличка.

Музыкальный руководитель : А что означает слово закличка?

Ответы детей: Закличка означает закликать, звать.

Музыкальный руководитель : А кого закликали в этой песне?

Ответы детей: В этой песне закликали жаворонков.

Музыкальный руководитель : Откуда ожидали прилёта птиц?

Ответы детей: Прилёта птиц ожидали из теплых стран.

Музыкальный руководитель : Да, действительно, люди раньше очень ждали птиц, и верили, что с их прилетом быстрее начнётся весна. Придет тепло, растает снег. Можно будет засевать поля и огороды. Ребята, а как можно еще позвать Жаворонков?

Ответы детей: Можно поиграть на свистульках.

Звучит фонограмма «Ой, кулики жаворонушки».

Девочки играют на свистульках.

Музыкальный руководитель : Давайте, прислушаемся, может, мы еще услышим голоса леса.

Звучит фонограмма «Стук дятла»

Музыкальный руководитель : Ребята, а это кто стучит?

Ответы детей: Это стучит дятел.

Музыкальный руководитель : А что он делает?

Ответы детей: Он стучит по дереву, ищет жучков и червячков.

Музыкальный руководитель : Я хочу предложить вам сыграть в игру, которая называется эхо. Я буду задавать вам ритм, а вы постараетесь его повторить.

Игра «Дятел»

Звучит фонограмма «Уханье совы»

Музыкальный руководитель : Ребята, а это чей голос?

Ответы детей: Это голос совы.

Музыкальный руководитель : Давайте, поиграем в игру, которая называется «Сова». Но сначала, нам нужно выбрать Сову. Кто знает считалочку?

Примеры считалочек:

Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду. Бульк!

Черепаха хвост поджала и за зайцем побежала.

Оказалась впереди, кто не верит – тот води!

С помощью считалочки выбираем водящего.

Утро! (Дети прыгают) День! (Дети хлопают) Вечер! (Дети заводят хоровод вокруг совы и поют песню) «Уж ты, совушка-сова, золотая голова» Ночь! (Дети - приседают, Сова – летает)

Сова улетает, дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель : Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Упражнение «Паровоз»

Звучит фонограмма: «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусорского

Появляется Баба Яга.

Баба-яга: Ну что касатики, готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.

Музыкальный руководитель : Баба-яга, подожди! К нам сегодня гости пришли, а ты нас кушать собралась.

Баба-яга: Гости, гости - это хорошо. Гости - это на десерт. И вообще не будем тратить время зря. Сейчас я пойду в избушку и растоплю там печь. А вы пока решите. Кого из вас я первым кушать буду. Может тебя, может тебя, а может тебя.

Баба Яга уходит.

Музыкальный руководитель : Ребята, нужно что-то делать. Мы не можем стать обедом для Бабы Яги. А давайте споем ей песню?

Звучит фонограмма: «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусорского

Баба Яга возвращается

Баба-яга: Ну что решили? Кто первый, подходи!

Музыкальный руководитель : Баба Яга, мы хотим спеть тебе песню.

Баба-яга: Ну, давайте, пойте, только после я вас всё равно съем.

Песня «Бабка Ёжка»

В конце песни Баба Яга всех разгоняет метлой и садится на стул.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы не знаете, что случилось с Бабой Ягой?

Ответы детей: Баба Яга обиделась.

Музыкальный руководитель : А почему она обиделась?

Ответы детей: Она обиделась потому, что мы ее дразнили.

Музыкальный руководитель : А разве обидно когда дразнят?

Ответы детей: Да, очень обидно.

Музыкальный руководитель : А как теперь нам это исправить?

Ответы детей: Нужно попросить прощения у Бабы Яги.

Музыкальный руководитель : А кто смелый, кто может пойти к Бабе Яге просить прощения?

Ответы детей: Я могу.

Ребёнок подходит, просит прощение.

Музыкальный руководитель : А еще есть смелые дети?

Подходят и другие дети.

Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь мы вместе дразнили Бабу ягу, а значит и прощение должны просить все вместе. Давайте все скажем: «Прости нас Баба Яга» Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу поиграть.

Игра «Давай дружить»

Музыкальный руководитель : Баба-яга, мы попали в твой сказочный лес, а как выйти отсюда мы не знаем. Ты не поможешь нам с ребятами найти обратную дорогу?

Баба-яга: Конечно, помогу. Только я хочу, чтобы вы исполнили мои желания.

Желания? Ты нас не обманешь?

Баба-яга: Нет, не обману честное слово.

Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, придётся выполнять. Говори, какое у тебя желание Баба Яга.

Баба-яга: А пусть ребята похвалят меня тем, что растет в лесу.

Игра «Похвали Бабу-Ягу»

Три - четыре ребёнка хвалят Бабу Ягу, а потом Баба-яга предлагает похвалить друг друга детям.

Музыкальный руководитель : Что, Бабушка Яга, ты довольна?

Баба-яга: Да, я довольна.

Музыкальный руководитель : Ну, говори свое второе желание.

Баба-яга: Хочу, чтобы вы для меня сплясали. Вот пусть мальчики и спляшут.

Звучит фонограмма, мальчики танцуют.

Музыкальный руководитель : Ну, что Баба-яга, покажешь нам обратную дорогу?

Баба-яга: Конечно, а только вот хочется оставить что-нибудь на память о вас. Можно я на память вот этого мальчика возьму, и вот эту девочку. Очень уж они мне понравились.

Музыкальный руководитель : Баба-яга, мы наших детей тебе отдать никак не можем. Ребята, а давайте сделаем картину сказочного леса и подарим её Бабе Яге. Ты согласна?

Баба-яга: Посмотрим, посмотрим, какая картина получится.

Дети на панно выкладывают картину сказочного леса.

Музыкальный руководитель : Баба-яга, посмотри, какую картину сделали тебе наши ребята, ну что, теперь ты поможешь нам вернуться?

Баба-яга: Ой, какая красивая картина! Спасибо, ну так и быть помогу.

Баба Яга: Я знаю, где ваш детский сад. Садитесь на метлу, я вас быстро домчу.

Баба Яга с детьми и с музыкальным руководителем улетают на метле из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и коммуникация посредством музыки «Сказочный лес»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД