Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с расстройствами аутистического спектра «Матрёшки в гостях у детей»

Николаева Дарья Александровна
Конспект занятия для детей с расстройствами аутистического спектра «Матрёшки в гостях у детей»

Методическая разработка интегрированного занятия

«Матрёшки в гостях у детей»

Участники: дети специальной группы для детей с ОВЗ №9 «Лучик» с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальной недостаточностью и двое детей подготовительной к школе общеобразовательной группы №4 «Капелька».

Виды деятельности: непосредственно образовательная деятельность; игровая; изобразительная продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей с расстройствами аутистического спектра „Матрёшки в гостях у детей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и искусству русского народа через народную игрушку.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства и культуры; расширять словарный запас; учить детей создавать образ матрёшки; украшать платок и сарафан узором; закреплять различные приемы рисования.

Развивающие задачи: развивать интерес к народным игрушкам, творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа; эстетический и художественный вкус; аккуратность при рисовании; умение работать в группе.

Предварительная работа:

рассматривание матрёшек;

просмотр анимационного мультфильма «Секрет матрёшки»; документального фильма «История русской матрёшки»;

разучивание стихотворения И. Кадухина «Кто матрёшку создал…» - мальчик подготовительной к школе группы; «Матрешка на окошке…» - девочка подготовитель к школе группы;

изготовление разрезных картинок матрёшки к дидактическому упражнению «Собери матрёшку»;

подборка музыкального материала: музыкальный мультфильм «Матрешки»;

песня «Мы весёлые матрёшки» для физкультминутки.

Материалы и оборудование: тележка с матрёшками; русские народные костюмы для детей подготовительной группы; раскрашенные силуэты матрешек, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, ватные палочки для нанесения узоров; разрезные картинки матрешек по количеству детей.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Мотивация к деятельности. На экран выводится музыкальный мультфильм «Матрешки». Входят два ребенка подготовительной группы - мальчик в русском народном костюме, девочка в костюме матрёшки. Везут тележку с деревянными матрешками разного цвета и размера.

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! А что вы нам привезли?

Дети (мальчик и девочка) :

- Сейчас мы вам покажем.

Ребёнок (мальчик в русском народном костюме) :

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрёшки.

Матрёшки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель:

- Какие красивые! (Достает матрешки, рассматривают вместе с детьми, любуются).

Ребёнок (девочка в костюме матрешки) достаёт большую матрёшку и начинает ее разбирать, приговаривая:

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрёшенька – детёныш.

А там ещё! Откуда?

А там опять…Найдёныш!

Ай да кукла,

Ай да милашка.

Неслыханное чудо,

Невиданное диво.

Воспитатель: «Кто же матрёшку такую придумал

Ребёнок (мальчик) читает стихотворение И. Кадухина:

Кто матрешку создал, я не знаю,

Но известно мне: 100 лет

Вместе с ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемности и страсти.

Истинную русскую красу.

На щеках навел ее румянец,

Неба синь плеснул в ее глаза,

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

- Ну иди, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере-творце.

Воспитатель:

- Правильно. Русская игрушка – расписная матрешка появилась сто лет назад. А придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. Он нарядил каждую матрешку в расписной сарафан, яркий платочек и пестрый передничек. Каждый, кто приезжает в нашу страну в гости, стараются купить матрешку как сувенир из России. Расписную матрешку считают символом нашей страны.

- А как вы думаете, для чего сделали матрешек?

- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, да ума набираться. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Попробуем собрать матрешку из частей.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

(Создание целостного образа народной игрушки.)

- Ребята, вы правильно собрали матрешек, молодцы! А сейчас матрешка (девочка в костюме матрешки) вас приглашает станцевать с ней.

Физкультминутка под песню «Мы веселые матрешки»

(Дети выполняют движения по тексту)

Мы веселые матрешки. Ладушки-ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки-ладушки!

В сарафанах ходим пестрых. Ладушки-ладушки!

Мы похожи, словно сестры. Ладушки-ладушки!

Завязали мы платочки. Ладушки-ладушки!

Раскраснелись наши щечки. Ладушки-ладушки!

Изобразительная продуктивная деятельность

«Русские умельцы»

Дети (подготовительной к школе группы) :

- Ой, ребята! А мы забыли украсить матрешек. Им, наверное, поэтому и грустно.

- Давайте каждый из вас придумает свой узор и украсит платочек, сарафан и фартук своей подружке-матрешке. (На плоскостном изображении матрешки платочек, фартук и сарафан заранее окрашены в разные цвета. Дети украшают платочек при помощи ватных палочек маленькими «горошками», передник – при помощи кисточек – «горошки» побольше, внизу сарафана проводят волнистую линию кистью).

Воспитатель:

- Какие красивые узоры получились! Как у настоящих русских умельцев! Вы все очень постарались, и наши матрешки готовы пуститься в пляс! (На магнитной доске располагает с помощью детей готовые работы).

Дети и воспитатели прощаются с мальчиком и девочкой из подготовительной к школе группы, благодарят и приглашают их прийти еще раз к ним в гости.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с расстройствами аутистического спектра «Матрёшки в гостях у детей»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД