Получи документы

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Ахматова Зубайда
Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Методическая разработка.

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Публикация «Методическая разработка проекта „Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

2. Разработка содержания проекта : «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

1. Организация выставки

2. Участие в конкурсах, фестивалях (районных, краевых, международных)

Продукты проектной деятельности : рисунки, выставки.

Деятельность по осуществлению проекта :

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Месяц Техника нетрадиционного рисования Тема

Октябрь Рисование пальчиками Цветные пальчики

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, вода, салфетки.

Ягодки на тарелке

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, готовая картинка с изображением ягод, круги из бумаги, вода, салфетки.

Ноябрь Рисование ладошками Цветные ладошки

Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективного рисунка, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Птички

Цели: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, акварель, бумага для рисования красками формата А 4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Декабрь Рисование пальчиками Листья желтые летят

Цели: продолжать учить рисовать детей гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, листы бумаги с нарисованными деревьями (по количеству детей, гуашь желтого цвета, вода, салфетки.

Дождик, дождик пуще

Цели: учить изображать тучу и дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги формата А 4 (по количеству детей, гуашевая краска синего цвета, вода, салфетки.

Январь Рисование пальчиками Нарядим елочку

Цели: учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей) : контурами ёлок; вода в баночках; салфетки; готовая картинка – образец.

Конфетти

Цели: продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках; салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике

Февраль Штамп Кубики

Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики.

Башни

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Март Рисование ватными палочками Веточка мимозы

Цели: учить рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

Узор на платочке

Цели: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; квадратные листы бумаги белого цвета; ватные палочки; гуашь.

Апрель тычок Пушистые котята

Цели: познакомить детей с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); упражнять в аккуратном закрашивании тычком жёсткой кистью; учить фактурно изображать животное; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков: контурное изображение котенка (по количеству детей); гуашь разных цветов; жесткие кисти.

Одуванчики

Цели: продолжать знакомить детей с техникой тычкования; упражнять в технике тычка; закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков; гуашь желтого, зеленого и белого цвета; жесткие кисти.

Заключение.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников групп раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

- Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

- Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

- Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

- Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

- Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками, ладошками, рисование штампом и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник.

Список литературы:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. По

д ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.

9. Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности - СПб. 2014.

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет» Введение Известно, немало важную роль в развитии.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Неряха» Цель: создание образа неряхи посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: образовательные: - учить рисовать, используя торец пластиковой.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста «Четвероногий друг» На тематической неделе "Миром правит доброта" с детьми старшего возраста мы нарисовали нетрадиционным способом лучшего друга человека..

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4–5 лет Статья по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 – 5 лет», автор Гутковская.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Консультация для воспитателей на тему «Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 44" План работы по самообразованию 2018-2019 уч. год Тема: «Использование разнообразных.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» Актуальность: Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Самообразование «Использование разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД