Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи «Волшебная водица» в младшей группе

Оксана Ладикайнен
Комплексное занятие по развитию речи «Волшебная водица» в младшей группе

Методическая разработка

Комплексное занятие в младшей группе по развитию речи

с элементами экспериментирования

Тема: «Волшебная водица».

Цель – способствовать развитию связной речи у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: мокрый, сухой, плавает, тонет, легкий, тяжелый,

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Волшебная водица“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, внимание, мелкую моторику, мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Оборудование: ванночка с водой, кукла, мяч, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

1. Организационный момент

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты - мой друг!

Дружно за пуки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем! (Ходьба по кругу)

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Детей подвести к ванночке с водой. Рядом с ванночкой сидит кукла и плачет. В тазике плавает мячик.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Ребята, давайте поиграем с ним.

Игра «Пронеси не урони!», «Беги, лови!»

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: " Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Дети высказывают свои предположения.

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды.

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

3. Рефлексия

Воспитатель. "Какими стали веточки и камешки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть)

Дети вытирают веточки и камешки салфетками.

Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова «Развитие речи».

2. Экспериментирования «Самые маленькие в детском саду»

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОШКОЛНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДЗИНКА»» Комплексное итоговое.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия» Конспект НОД подготовила: Воспитатель старшей комбинированной группы Сыскова И. М. Высшая категория Г. Челябинск МБДОУ № 429 Комплексное.

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения Комплексное занятие по развитию речи для группы раннего возраста «Сказка «Репка» (повторение) Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушкины любимцы» Цель: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляцию, уточнять и закреплять правильное произношение.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект комплексного занятия по развитию.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком,.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи «Волшебная водица» в младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД