Борисова Виктория
Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Театральная маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста «Театральная маска»
Участники: дошкольники 5-6 лет,
родитель
Цель: Раскрытие творческих способностей детей по средствам театрализации.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия взрослого и
ребенка.
Публикация «Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста „Театральная маска“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Создать условия для воспитания любви к театру, уважения к людям, которые дарят
нам чувство радости и праздника в театре, интереса к театральной профессии
гример
Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи
Познакомить детей с историей появления и разновидностью театральных масок
Содействовать развитию творческого воображения, произвольного внимания.
Создать условия для развития представлений об истории маскарадной,
театральной маски.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
Способствовать развитию связной речи старших дошкольников.
Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных
частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи,
ответы на заданные вопросы)
Обогатить словарь признаками предметов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задача:
Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный
результат.
Развивать воображение, творческую фантазию.
Способствовать эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного
возраста : умению видеть, любоваться и восхищаться красотой, разнообразием
эмоциональных проявлений героев
Методические приемы: объяснение педагога, беседа, показ, рассматривание,
использование наглядности, анализ.
Предварительная работа: Чтение сказки Чиполлино театральные игры по
импровизации.
Оборудование: изображения античных и карнавальных масок, образцы современных
масок, шаблоны масок, Ход деятельности:
Воспитатель: здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Сегодня я приготовила вам
сюрприз! Мы сегодня продолжим разговор о театре и узнаем о театральных масках,
о том, как они появились, из чего изготовлялись.
- Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства,
осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь.
Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и. начался театр.
Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр»,
«актёр», «зритель».
Как вы думаете, что можно назвать маской?
(Ответы детей : изображение животных, одеваемое на лицо).
Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица,
звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо
человека.
- Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (Ответы детей : из бумаги,
картона)
Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти
вопросы нам поможет ответить история.
- Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё
первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в
масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть
злых.
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого
дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие
произведения искусства.
- А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).
- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году,
Рождеству, то обязательно или покупаете, или сами мастерите маскарадную маску.
Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена
наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они
отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие
праздники. Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник, накладывающий на актёров грим (гримёр).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем учиться делать необычную маску, чтобы вы
смогли повторить её дома и воссоздать героев сказки дома, чем
порадуете близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при
работе с ножницами. Ножницы передают лезвиями к себе, взять их можно
будет, как только скажут приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей
(Включается веселая мелодия для музыкального фона)
Родителям и детям предоставляются трафареты для масок и бумага
Так же предоставляется помощь и словесное объяснение