Получи документы

Методическая разработка конспекта занятия по окружающему миру в средней группе «Вода-водичка»

Шелехова Ольга
Методическая разработка конспекта занятия по окружающему миру в средней группе «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе

«Вода – водичка».

Современные образовательные технологии:

• Технология исследовательской деятельности (экспериментирование, использование проблемной ситуации).

• Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра, физминутки).

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по окружающему миру в средней группе „Вода-водичка“» размещена в разделах

• Технология развивающего обучения.

Выполнила: воспитатель

Шелехова О. А.

Санкт-Петербург

2019

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Интегрируемые образовательные области:

- речевое развитие (ответы на вопросы, прослушивание стихотворений)

- физическое развитие (физкультминутки, подвижная игра)

-социально-коммуникативное развитие (развитие общение, нравственное воспитание)

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цель: совершенствовать представления детей о значении воды для человека и всей живой природы.

Задачи:

Обучающие:

• Обобщить, уточнить знания детей о свойствах воды: течет, без цвета, без запаха, без вкуса.

• Закрепить знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.

Развивающие:

• Развивать и активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с воспитателем.

• Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, формировать диалектическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран, бережно относиться к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе»,

2. Рассматривание и чтение детской энциклопедии,

3. Беседа о воде,

4. Рассматривание иллюстраций о воде,

5. Наблюдение за водой, снегом на прогулке,

6. Опыты со снегом, льдом (превращение их в воду).

7. Заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: вода, соль, сахар, стаканчики, трубочки, молоко, сок, снег, лед.

План НОД.

I. Вводная, организационная часть.

(мотивация)

II. Основная часть.

а) Формулирование исследовательской задачи вместе с детьми.

б) Чтение стихотворения о воде.

в) Беседа «Где живёт вода

г) Беседа с элементами исследовательской деятельности: «Кому нужна вода

д) Рассказ воспитателя «Откуда берётся вода в кране

е) Подвижная игра «Тучка и капельки».

III часть. Экспериментирование.

IY. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход НОД.

I. Вводная, организационная часть.

(мотивация)

Воспитатель с детьми на ковре. Звучит музыка шума дождя.

Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?

Ответы детей: это дождь.

Воспитатель обобщает ответы детей: Да-это вода шумит. У нас будут необычные задания, а какие вы узнаете, отгадав мои загадки:

Загадки.

1. Я умею разливаться,

Мною можно умываться

В кране я живу всегда

А зовут меня ….(вода)

2. Он всюду, в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду,

Покуда он идет (дождь)

3. На дворе - горой, а в избе - водой (снег)

II. Основная часть.

а) Формулирование исследовательской задачи вместе с детьми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, узнаем, где она живет, какая она бывает, кому нужна вода, и зачем она нужна. О воде написано много сказок, рассказов, песен, загадок, стихов. Послушайте стихотворение о воде.

б) Чтение стихотворения о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а сегодня вы видели воду? Где видели? Какую воду видели?

(ответы детей)

в) Беседа «Где живёт вода

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам глобус. Это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем. Наша планета называется Земля. Обратите внимание, каким цветом закрашена наша планета.

Дети: Зеленый цвет – это леса, желтый – это пустыня, голубой – это моря, океаны, реки и озера. (Воспитатель помогает и уточняет ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Да, голубого цвета больше. Это цвет воды, и на нашей планете вода занимает больше всего места, больше, чем суша.

Воспитатель: Ребята, где же живет вода?

Дети: В морях, океанах, в реках.

Воспитатель: А еще где живет вода?

Дети: (если дети затрудняются ответить на вопрос, то воспитатель помогает)

Воспитатель: Вода еще живет под землей. Под землей тоже есть реки и озера. Но мы их не видим, так как они очень глубоко прячутся.

г) Беседа с элементами исследовательской деятельности: «Кому нужна вода

Воспитатель: Дети, подумайте, для чего нужна вода? Кому нужна вода?

Дети: Для питья, для приготовления еды, для мытья, стирки, для уборки, и полива цветов.

Для некоторых животных вода – это дом.

Воспитатель: Для каких животных вода – дом?

Дети: для рыб, дельфинов, китов, тюленей и т. д.

Воспитатель: Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня, а без еды несколько недель.

Ребята, а сегодня вы с водой встречались?

Дети: Да. Утром умывались (вода была в кране). Пили напитки, приготовленные из воды.

Воспитатель: Откуда же вода появилась в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается.

д) Рассказ воспитателя «Откуда берётся вода в кране

Чтобы вода попала в кран, много людей принимали в этом участие, много сил и времени потратили на это. Вода в кран поступает из подземной реки, которую мы не видим. Люди направили воду из под земли по трубам в дома, квартиры. Чтобы вода была чистой, люди построили очистительные сооружения, проходя через них вода становиться чистой и без микробов.

Воспитатель: Ребята, какая вода течет из кранов? Сколько всего кранов?

Дети: Два. Горячая и холодная.

Правильно, вода горячая и холодная. А еще вода в кранах пресная. Это для вас новое слово. Давайте повторим – пресная. А вот в морях и океанах вода соленая. Почему? Потому, что в морях и океанах много соли и немного попозже я вам покажу, как вода превращается в соленую. Пресной воды для питья остается все меньше и меньше, так как засоряются водоемы, реки и вода становится непригодной для питья. Мы плохо бережем воду.

Воспитатель: Как ее надо беречь?

Дети: Когда помылся – закрывать кран. Не засорять реки. Не сбрасывать в реки мусор.

Воспитатель: Да ребята надо правильно пользоваться водой, надо следить, чтобы краны с водой были плотно закрыты. Чтобы мы не забывали, что надо всегда закрывать кран после умывания. Не засорять реки мусором.

е) Подвижная игра «Тучка и капельки».

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы – капельки, мои детки.

(Мама-тучка отправляет их гулять на землю – дети кружатся, танцуют;

Стало им скучно по одной бегать, потекли они ручейками – по несколько человек;

Потом ручейки стали большой речкой – строятся в цепочку;

Плывут капельки и попадают в большой океан – делают круг

Маме-тучке стало скучно одной и она позвала их к себе.

(Через физминутку кратко воспитатель объясняет понятие «Круговорот воды в природе».)

III часть. Экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, вы наверное слышали, что о воде говорят, что она волшебная. Во что же она умеет превращаться? Мы сейчас с вами это узнаем.

Но в начале мы узнаем, какая же вода?

1. В стакане у меня вода. Как вы думаете, вода имеет форму? Давайте посмотрим. (наливаем воду в стакан, блюдце и т. д). Вода не имеет формы. Она течёт, разливается, переливается и принимает форму того сосуда, в которой ее наливают.

1-е свойство – она не имеет формы

2. На подносе 2 стакана: с водой, и с молоком. В обоих – чайные ложки. Ребята это вода, это молоко. В каком стакане мы видим чайную ложку? В стакане с водой, значит вода прозрачная, бесцветная.

2-е свойство воды – она прозрачная

3. Вода пахнет?

3-е свойство - нет запаха.

4. Есть ли вкус у воды?

На столе в стаканах вода.

Дети пробуют через соломинку. У воды нет вкуса.

4-е свойство – она безвкусная

5. А мы можем изменить вкус воды? Можем! Потому что вода имеет свойство – растворять! Мы сейчас узнаем.

а) кладем сахар – растворился. Пробуем – сладкая.

б) кладем соль – растворилась, пробуем – соленая.

в) кладем заварку -меняет цвет.

г) кладем зёрна -впитывает.

5-е свойство – вода растворяе некоторые вещества, меняет цвет, впитывает

6. Воспитатель показывает лёд а стакане. Что будет со льдом, если мы оставим снег в группе? – растает, потому что – тепло.

А если вынесет эту воду на улицу? – замерзнет и превратиться в лед.

6-е свойство – вода может сжиматься и превращаться в лёд при температуре ниже 0 градусов.

IY. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель показывает картинку с изображением девочки с грязным лицом и руками.

Воспитатель: Как ей помочь? (обращает внимание детей на нее и просит привести ее в порядок. (ответы детей)

Девочку умыли.

Стихотворение: Она без запаха, вкуса и цвета

И всеми учеными признано это.

С любого грянули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдет немало лет

И нет водицы, нет-нет-нет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперименты с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Какими же свойства есть у воды?

Дети: Вода прозрачная, не имеет формы, может растворять некоторые вещества: без запаха, без вкуса, вода может сжиматься и превращаться в лёд.

Воспитатель: Сможем ли мы жить без воды?

Дети: нет (перечисляют, почему)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше исследование воды. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного об этом важном веществе, необходимым для всего живого на нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по окружающему миру в средней группе «Вода-водичка»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 22:59
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия по окружающему миру в средней группе «Вода-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Шелехова Ольга (УИ 2025758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД