МААМ-картинки

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Гриб»

Зубкова Виктория
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Гриб»

Цель занятия: Совершенствование общей и мелкой моторику пальцев рук.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: освоить навыкам нанесения природного материала на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка. Коррекционно-развивающие: познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из чая и манной крупы; развивать память, творческие способности изготовление поделки из природного материала.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения „Гриб“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лист картона формата А5 с контуром рисунка «гриб», природный материал (чай, манная крупа, засушенные березовые листья, клей ПВА, кисточка для клея.

Предварительная работа:

Беседа о грибах, рассматривание картинок, просмотр презентации «Грибы на лесной полянке», чтение М. Пришвина «Недосмотренные грибы», Э. Шим «Храбрый Опёнок».

Форма проведения: индивидуальная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.

Лесовичок:

Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

В моём лесу, каких только чудес не бывает. Да вот беда, Белочка мало припасов на зиму собрала. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами и поможем белочке сделать запасы на зиму.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают, шурша (дети под музыку идут по листочкам).

2. Основная часть

А вот много ли грибов вы знаете, мы сейчас проверим, поиграем с вами в игру «доскажи словечко» (дети отгадывают загадки про грибы и находят отгадки (рассматривают картинки, беседуют о том какой это гриб – съедобный или несъедобный (ядовитый).

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…. (лисички)

В блестящей темной шапочке

Средь молодых сосенок

Растет грибок …. (маслёнок)

На пеньке растут в лесу

Эти дружные ребята

Называют их… (опята)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, ка Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

Правильно ребята, мухомор! Если вы увидите мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Серенькие шляпки,

Рябенькие ножки.

Под березою растут.

Как же их зовут …. (подберезовики)

Ребята угадывают грибы, находят их и складывают в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы.

3. Психогимнастика: «Солнечный зайчик»

Цель: Снятие напряжения мышц лица.

Воспитатель: Хотите поиграть с «Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка).

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

4. Дидактическая игра: «Грибники»

Цель: обучение находить пару одинаковых грибов, закрепление знаний о названиях грибов, развивать внимание.

Материалы и оборудование: предметные картинки грибов

Ход игры: картинки грибов (каждого вида гриба-по 2 картинки, количество картинок по количеству играющих) лежат в центре круга. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — гриб любой бери!». Берут любую картинку, дети с одинаковыми картинками образуют пару и называют свои грибы.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Гриб». (Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

5. Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли, боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки белые. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с крупой и чаем и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба коричневая – поэтому используем чай. А ножка должна быть светлой, поэтому используем манную крупу. Приступаем ребята к выполнению работы (показ и объяснение, индивидуальная помощь).

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

Сейчас я покажу вам, как правильно сделать из природного материала, который лежит у вас в тарелочках, грибы.

Перед вами лежит картон, на котором нарисован гриб, берем кисточку, опускаем ее в клей. И аккуратно наносим клей на шляпку нашего грибка, не выходя за карандаш, затем посыпаем чайными листочками коричневого цвета.

Лишние листочки стряхиваем в пустую тарелочку, которая стоит посередине стола. Аналогично делается ножка грибка, только из манной крупы. Травку мы сделаем из чайных листочков зеленого цвета. А украсит наш грибок березовый листочек. Для этого мы возьмем листочек, намажем его клеем и аккуратно приклеим его на шляпку грибка.

Ребята, вы все закончили раскрашивать шляпки у грибка.

Давайте немного отвлечемся

5. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел (загибаем пальчики правой руки левой, начиная с мизинца)

Приступаем к раскрашиванию ножки и травки. Украшаем наш грибок березовым листочком.

6. Подведение итогов

Лесовичок:

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Какие грибы растут в лесу?

Какие грибы съедобные?

Какие звери едят грибы?

Спасибо ребята за помощь, теперь точно наша белочка не останется зимой голодной, до свидания.

Воспитатель: а сейчас давайте уберем свое рабочее место, отодвинем на край стола тарелочки, соберем мусор, возьмем кисточки и аккуратно их помоем.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Гриб»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД