МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика»

фатимет тлепшукова
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика»

Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ

Тлепшукова Фатимет Мосовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38»,

г. Майкоп, Республика Адыгея

адрес электронной почты:

fatimet_tlepshukova@mail.ru

Методическая разработка конспекта работы

с детьми старшего возраста в ДОУ : «Необычная страна Светофорчика».

Публикация «Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ „Необычная страна Светофорчика“» размещена в разделах

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Развивать быстроту, ловкость, память и мышление.

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

Продолжать знакомить детей с ПДД.

Оборудование: гелиевые разноцветные шары, макет светофора, компьютер, проектор.

Словарная работа : дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар. пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».

Ход занятия:

1. Организацционный момент:

(Дети входят, становятся ковер, на котором лежат разноцветные шары).

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Для начала, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У каждого настроения есть свой цвет, вот на нашем красивом ковре разноцветные гелиевые шарики - выберите, пожалуйста, такой шарик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. - Какой цвет выбрали? (педагог спрашивает детей, почему такой цвет выбрали себе).

- Я очень рада, ребята, что вы выбрали сочные и яркие цвета, это значит, что у вас отличное настроение и все мрачные шары остались на ковре.

-А сейчас, встаньте в круг, и чтобы у всех настроение стало еще веселее, пожелаем друг другу громко: Хорошего настроения! И отпустите шарики наверх, в конце занятия каждый из вас, заберет свой шарик с собой.

- Молодцы, ребята! А сейчас все садимся на свои места. Садимся все правильно и держим свою осанку ровно.

2. Беседа с детьми. - Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о транспортных средствах, о пешеходах, и отправимся в необычную страну «Светофорика».

Я вас хочу познакомить, с дорогой и частями дороги, которая предназначена для людей и транспорта. Дорога делится на две части: проезжая и пешеходная – тротуар. По проезжей части дороги передвигается транспорт, а по тротуару – пешеход.

Давайте познакомимся с водителем, пешеходом и пассажиром.

Водитель – управляет любым видом транспорта.

Пешеход – передвигается по тротуару пешком.

Пассажир едет на любом транспорте, но не управляет им.

- Что такое транспорт, и какие виды транспорта существуют? Транспорт – это средство передвижения. Транспорт бывает наземным, водным и воздушным. - А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (Шофер)

-А что же в руках у шофера? (Руль)

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

- Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Когда мы выходим на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения: водителями, пешеходами и пассажирами. Существуют правила дорожного движения. Ребята, вы, наверное, все видели на дороге светофор, а скажите мне, что такое нужен светофор и для чего он нужен нам? (Ответы детей).

-Светофор - это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Его назначение остановить транспорт и пропустить пешеходов. Светофоры помогают избежать аварий на дорогах.

- Как выглядит светофор и сколько цветов имеет? (ответы детей).

- Правильно, светофор с сигналами трех цветов: красного, желтого и зеленого. Что же означают сигналы светофора? (ответы детей). Правильно. Если красный свет горит, это значит. путь закрыт! Желтый – подожди чуть-чуть. Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит. Это значит, путь открыт!

Светофорчик.

Где дорога, перекресток,

И машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

И запомните все дети:

Верно поступает тот,

Тот кто при зеленом свете

Через улицу идет!

- Молодцы, ребята, а давайте поиграем в игру. Я задаю вопросы, вы отвечаете: «да» и «нет».

Быстрая в горе езда? – Да.

Правила знаешь движения? – Да.

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? – Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей? – Да.

3. Физминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись

Топни правою ногой:

Раз-два-три.

Покачай головой,

Раз-два-три.

Руки вверх ты подними

Раз-два-три.

И похлопай: Раз-два-три.

Присаживаемся на свои места.

-Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

-Давайте, с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Есть предупреждающие знаки - которые предупреждают об опасности, знаки приоритета- которые указывают очередность проезда и пересечения дороги, запрещающие знаки- которые ограничивают движение, предписывающие знаки- которые вводят или отменяют режимы движения, информационные знаки и знаки сервиса.

-Ребята, мы с вами должны соблюдать все дорожные знаки. А чтобы запомнить их, мы с вами поиграем в игру: «Угадай-ка».

У вас имеются кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Я буду спрашивать и назвать ответы. А вы поднимать кружочки и выполнять движения.

Красный (неправильный ответ) – молчим, желтый (правильный ответ) – хлопаем, зеленый (если вы не знаете ответа) – топаем.

Я сейчас проверю, что мы знаем о правилах дорожного движения.

- Скажите, как надо переходить дорогу? (по крышам, по тротуару, по зебре)

- Где играют дети? (на дороге, во дворе, на площадке)

- Где ходят пешеходы? (по середине дороги, по тротуару)

- Кто хозяин на дороге? (дядя Степа, Незнайка. Буратино, светофор).

Молодцы, ребята, вы справились с вопросами.

Итог: Что вы узнали на нашем занятии?

С кем мы познакомились?

Какие правила мы должны соблюдать?

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Они очень важны. Эти правила помогают нам сохранить самое главное-ЖИЗНЬ! Спасибо за внимание!

И к концу нашего занятия танец «Бибика»- Барбарики.

Источник: интернет ресурсы-

https://razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

Прикреплённые файлы:

svtoforchik_rm4ha.pptx | 3590,19 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.

Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме» Методическая разработка Конспект НОД Тема: «Опасности в твоем доме» по познавательному развитиюдля детей старшей логопедической групп Воспитатель.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия»Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова.

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок» Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок» Ход НОД Создание мотивации. - Ребята, вы любите.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Вокально-хоровая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: обучить детей дошкольного.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД