МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта занятия НОД с использованием технологии Воскобовича «Океанкин готовится к путешествию»

Анна Герасимова
Методическая разработка конспекта занятия НОД с использованием технологии Воскобовича «Океанкин готовится к путешествию»

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии

Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме:

«Гусь Океанкин готовится к путешествию»

Возраст воспитанников: 6-7 лет подготовительная к школе группа

Виды деятельности:игровая, конструирование, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия НОД с использованием технологии Воскобовича „Океанкин готовится к путешествию“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:развитие у детей фонематических процессов, аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Образовательные :

• Формировать понятийный словарь (штурвал, море, озеро, река, экспедиция, парусник, лодка)

• Расширять кругозор

• Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Развивающие:

• Развивать понимание речи

• Умение работать по устной инструкции

• Развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

• Формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников

• Воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Используемые технологии : «Ситуация», игровая, ИКТ

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф «Ларчик», сказочные образы Гусь-капитан Океанкин и Лягушата Матрос Речкин, Матрос Озёркин, Матрос Морейкин, игра Кораблик «Брызг-брызг», «Геоконт штурвал».

Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей

1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию:

- Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы поскорее вернуться, - ему нужно перевести карты и инструкции от Гуся-Капитана Океанкина и его команды.

Проблемная ситуация:

Речкин просит помощи у ребят.

что же нам делать?

как правильно поступить в этой ситуации?

что предлагаете делать, ребята?

рассказывает что Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я уверена, что у вас получится….

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Вопросы педагога:

Что вы сначала будете делать?

Что вам понадобиться? уточняем, с помощью чего можем помочь перевести послание для звукового сообщения

Как это лучше сделать?

Где и как вам будет удобно работать?

- уточняем, как мы можем объяснить, Речкину- как нужно управлять парусником и убедить его вернуться в команду поскорей.

Не забыть условия выбора: место, материал, партнера, деятельности. (Сколько лет, столько и выбора).

- уточняем, что необходимо знать, чтобы помочь справиться с заданием

Предполагаемые ответы детей

1. Рассмотреть, подумать.

2. Разгадать шифр – послание.

3. «Геоконт Алфавит», «Геоконт Штурвал», волшебные веревочки и коврограф.

4. У Коврографа, у «Геоконта Алфавит», за столом, сидя на коврике, Геоконт Штурвал, запоминая разгаданные слова

5. Знать цвета радуги, буквы, слышать первые звуки слов, складывать звуки в слоги и слоги в слова

Согласна, это важно!

А еще?

Здорово!

Интересно!

Как необычно!

Вот это да!

Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Поддержка детской инициативы: реакции на реплики детей:

Вера в успех: уверена, что ты сможешь сам;

Дозированная помощь: тебе помочь?

Индивидуализация общения: мне интересно твое мнение, послушайте, что предлагает ___

Открытый вопрос: почему это произошло?

1. Достаем инструкции Капитана Гуся Океанкина

Ситуация: Озёркин заметил, что у каждого гвоздика есть свой цвет и символ (определяем первые звуки в названиях цветов) .

2. Тренируемся поднимать паруса-флажки (разбиваем слова на слоги)

3. Строим слова из веревочек по схеме, разбиваем предложение на слова, произносим предложение по схеме.

- отвечаем на вопросы воспитателя (чему сегодня научили своих игровых персонажей; как смогли договориться).

При необходимости, поясняю назначение предметов и даю советы

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Что и почему у меня получилось?

Возврат к детской цели: для чего вы это делали?

Задаем открытые вопросы стимулирующие анализ ( такие вопросы начинаются следующими вопросительными словами: «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «какой» и т.) : какие трудности возникли? Что было самое интересное? Как удалось справиться?

Создание ситуации успеха для каждого ребенка: похвала.

Открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание: где еще вам это может пригодиться? Кому вы об этом расскажите?

- проговариваем, какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись.

- проговариваем, как можем использовать полученные умения в самостоятельной деятельности, о чем важно помнить.

проговариваем, какое исследование можно провести в самостоятельной деятельности, в группе, дома, что для этого можно использовать В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Играем в подвижные игры» с использованием технологии «Игровой час» Цель: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс авторских разработок занятий, досугов и развлечений с элементами технологии «Игровой.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год на старый лад» Конспект ООД в подготовительной группе с применением ИКТ Новый год на старый лад Цель: продолжать формировать представление о празднике.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта занятия «Русская народная игрушка матрёшка» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка» Методическая разработка конспекта Тема:.

Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия»Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья» Конспект НООД по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный цветок здоровья» Цель : создать условия для формирования понятия.

«Здоровый образ жизни». Методическая разработка с использованием инновационной технологии «лэпбук»«Здоровый образ жизни». Методическая разработка с использованием инновационной технологии «лэпбук» Автор: Улякина Светлана Александровна, воспитатель. Участники: воспитатель и дети среднего возраста (4-5 лет). Цель: создание условий для.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия НОД с использованием технологии Воскобовича «Океанкин готовится к путешествию»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД