Получи документы

Квест-игра для детей второй младшей группы «Поможем Снеговичку найти письмо»

Елизавета Степанова
Квест-игра для детей второй младшей группы «Поможем Снеговичку найти письмо»

Цель: закрепить знания математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение находить предметы, сравнивать их по форме, обозначать словами «большой – маленький»;

- продолжать учить различать и называть фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, умение чередовать их;

- закрепить знание диких животных, умение различать их следы;

- закреплять знания пространственно- временных представлений.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра для детей второй младшей группы „Поможем Снеговичку найти письмо“» размещена в разделах

- продолжать развивать сенсорные навыки, мелкую моторику;

- создать условия для развития двигательной активности;

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать слуховое восприятие, умение отгадывать загадки, связную речь;

- развивать умения детей согласовывать свои действия с действиями сверстников;

- развивать интерес детей к различным видам игр, художественной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, персонажи: Снеговик, мышка, заяц, медведь, белка, ворона.

Оборудование: музыкальное сопровождение для подвижной игры, фон; столы для игр; изображение дуба, ели, теремка, речки; вырезанные круги (кочки, пенек для зайчика; горох, мелкие камешки; морковки: большие и маленькие, 2 корзины; магнитная мозаика: геометрические фигуры, фланелеграф; крупные бусины разных цветов, шнурки; вырезанные следы белочки; письмо от Деда Мороза, листочки с загадками; мешок с подарками; наряженная елка; декорации для сказочного леса.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Звучит шум вьюги и отдаленные крик «Помогите, помогите Воспитатель обращает внимание детей на крик. И в музыкальный зал забегает Снеговик.

Воспитатель: «Здравствуй, Снеговик! Что у тебя случилось? Почему ты так кричишь?»

Снеговик : «Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз написал письмо для вас и поручил мне передать письмо вам. Но случилась беда, хитрая ворона украла его у меня и улетела в лес. Скорее, помогите мне разыскать ее. А то Дедушка мороз будет очень на меня сердиться. И мы никогда не узнаем, что же он вам написал!

Воспитатель: Не переживай, Снеговичок, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в сказочный лес. А поедем мы туда на волшебном поезде. Садитесь скорее, мы отправляемся!

Дети становятся друг за другом, имитируя поезд и под музыку двигаются.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Какие высокие ели стоят и сколько кругом белого снега.

Посмотрите, что это за домик стоит перед нами?

Дети: Это теремок!

Воспитатель осматривает его с одной стороны, затем с другой.

Воспитатель: Ребята, давайте постучим?

- Тук-тук-тук (стучит)

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Выглядывает Мышка.

Мышка: Это я, мышка-норушка! А вы кто такие?

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Мы приехали из детского сада. Не видела ли ты здесь ворону. Она у Снеговичка письмо для нас украла, и теперь мы ищем ее.

Мышка: Видела, видела, пролетала здесь недавно.

Воспитатель: Мышка, помоги, пожалуйста, нам ее найти!

Мышка: Хорошо, я вам помогу. Только вы должны выполнить мое задание и тогда я дам подсказку, где ее искать.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы выполнить задание?

Дети: Да!

Мышка: Ребята, я хотела покормить своих деток- мышат горошком. Да вот беда! Миска упала и все рассыпалось. Помогите мне собрать все.

Воспитатель: Поможем, мышке?

Дети: Да!

На столе стоят три тазика. В одном - горох и камешки, и два пустых таза. Предложить детям собрать горох в один таз, камешки – в другой. Когда задание будет выполнено, нужно уточнить у детей, какой формы горошины, и какой формы камешки. Для сравнения камешки можно заменить овальными бусинами или бусинами формы куба.

Мышка: Спасибо, вам, ребята. Вот, держите подсказку.

Воспитатель берет листок с подсказкой и читает загадку

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет по полям босой,

Длинноухий и косой.

Кто же это угадай - ка,

Ну, конечно, это … (зайка)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Ну что, ребята, идем искать зайку?

Дети: да, идем!

Звучит веселая музыка, дети двигаются по музыкальному залу и находят зайку, который сидит на пеньке.

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, скажи, пожалуйста, не видел ли ты в лесу ворону? Она украла наше письмо, которое прислал Дедушка Мороз. И теперь мы ее ищем.

Зайка: Видел, видел я ворону, пролетала здесь недавно!

Воспитатель: Зайка, скажи нам, пожалуйста, куда она полетела?

Зайка: Хорошо, я вам покажу. Но только вы должны мне помочь сложить мои морковки в корзинки.

Воспитатель: Поможем, ребята, зайке?

Дети: Да, поможем!

На полу разбросаны морковки, большие и маленькие. Предложить детям разложить морковки по корзинам. Большие морковки положить в большую корзину, маленькие - в маленькую корзину. Звучит музыка, дети выполняют задание. Когда все морковки будут разложены, нужно уточнить у детей, какие морковки они положили в большую корзину, а какие – в маленькую

Зайка: Спасибо, вам, ребята! Вот вам подсказка.

Воспитатель берет листок с подсказкой и читает загадку.

Кто в лесу глухом живёт,

Летом ест малину, мёд?

Неуклюжий, косолапый,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

Дети отгадывают загадку

Звучит веселая музыка, дети проходят дальше и видят мишку, который сидит под кустом и ест мед. Обратить внимание под.

Воспитатель: Здравствуй, мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мишка, мы ищем ворону. Она украла письмо, которое прислал нам Дедушка Мороз. Помоги, пожалуйста, нам ее найти!

Мишка: Хорошо, я вам помогу. Я видел ее, и дам вам подсказку, где ее искать, но только вы должны со мной поиграть. А то скучно мне в лесу.

Воспитатель: Поиграем с мишкой, ребята?

Дети: Да, поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору». Игру можно провести 2 раза, по желанию детей.

Мишка: Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Теперь я вам дам подсказку. Посмотрите на тропинку, кто то оставил на ней свои следы. Идите по следам, и они вас приведут к вороне.

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а чьи же это следы?

Дети рассматривают следы

Дети: ответы детей. Белочки

Если дети затрудняются ответить, можно загадать им загадку.

Быстрый, рыжий Огонёк

Между ёлок прыг, да скок.

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и поищем белочку.

Звучит веселая музыка, воспитатель подводит детей к высокому дубу, на котором сидит белочка и поет песенку. Просит обратить внимание наверх.

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Белочка, не видела ли ты в лесу ворону? Она украла письмо, которое прислал нам Дедушка Мороз. Помоги, пожалуйста, нам ее найти!

Белочка: Видела, видела я ворону! Она полетела вон на ту поляну.

Воспитатель: Белочка, а как нам добраться до поляны? Помоги, нам, пожалуйста.

Белочка: Хорошо, я вам помогу. Но сначала помогите мне построить домик, мой домик сломался, когда подул сильный ветер.

Воспитатель: Конечно, белочка, мы тебе поможем! Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

Перед детьми стоит фланелеграф и рядом, на столе, стоит коробка с магнитными геометрическими фигурами. Дети строят домик для белочки (выкладывание на плоскости из геометрических фигур). В процессе выкладывания нужно уточнить у детей, какие фигуры они используют для постройки (цвет, форма).

Белочка: Спасибо, вам, ребята! Какой красивый домик получился! Теперь я вам подсказку дам.

Посмотрите, вон за тем холмом течет речка. Что бы добрать до поляны, вам нужно перебраться через речку. Прыгайте по кочкам, и вы попадете на другой берег, а там и поляну увидите.

Перед детьми на полу разложены круги, они имитируют кочки. Дети выполняют задание белочки. Когда все дети «переберутся на другой берег», воспитатель обращает внимание детей на высокую ель, которая стоит на поляне.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы добрались до нашей поляны. А вот и ель. А где же спряталась эта хитрая ворона?

Воспитатель поднимает голову вверх, что бы обратить внимание детей на ворону.

Дети: Вот она, смотрите, смотрите!

Воспитатель: Здравствуй, ворона! Зачем ты украла наше письмо? Ведь Дедушка Мороз его нам прислал! Отдай нам письмо!

Ворона: А вот и не отдам! Я его себе оставлю! Я его нашла, и оно будет мое!

Воспитатель: Ворона, ну отдай нам его, пожалуйста. Ведь ребята его так ждали! А мы тебе подарок подарим. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ворона: Подарок? Ой, как я люблю подарки! А какой?

Воспитатель: Ребята сделают для тебя бусы. Ребята, сделаем для вороны красивые бусы?

Дети: Да, сделаем!

На столе стоит коробка с разноцветными бусинами (красные, синие, желтые, зеленые) и шнурочки по количеству детей. Дети нанизывают бусины на шнурок. Показать детям способ чередования цветов. Можно сделать бусы с использованием одного цвета. В ходе выполнения задания нужно уточнить у детей, какой цвет они использовали для изготовления своих бус.

- «Вика, какой цвет ты использовала для изготовления своих бус?»

- «Даня, а каким цветом бусы получились у тебя?» и т. п.

Дети отвечают, называя цвета.

Когда бусы готовы, подарить их вороне.

Воспитатель: Вот, держи, ворона, это тебе! Посмотри, какие красивые бусы сделали для тебя ребята.

Ворона: Спасибо, вам, ребята! Какие красивые бусы получились! Теперь я буду самая красивая в лесу!

Ворона отдает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ну что, ребята, письмо мы нашли. Пришла пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш волшебный поезд. Поехали!

Звучит музыка. Дети строятся паровозиком и со звуками «ту-ту, чух-чух», имитируя шум поезда, двигаются по музыкальному залу.

В музыкальном зале стоит наряженная елочка. Воспитатель подводит детей к елке и обращает внимание детей, что они вернулись в детский сад, где их ждет Снеговичок.

Воспитатель: Снеговичок, мы нашли письмо, которое прислал нам Дедушка Мороз! Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит праздник Новый год! Я целый год наблюдал за вами и убедился, что вели себя хорошо. Были послушными, помогали маме, папе и воспитателю в детском саду. Видел, как вы занимались и играли. Играли дружно и не ссорились. И за это, я приготовил для вас подарки. Подарки я оставил под елочкой»

Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может под этой елочкой Дедушка Мороз оставил для нас подарки? Давайте поищем их?

Звучит музыка, дети ищут подарки. Находят, радуются.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, для Дедушки Мороза тоже сделать подарок. Давайте подарим ему елочные игрушки, которые вы сделаете сами. Снеговичок передаст их Дедушке Морозу, и он украсит в лесу свои елочки.

Хотите?

Дети: Да!

Подготовить детям цветные шары, вырезанные из картона, пластилин разных цветов, досточки для лепки, веревочки. Дети скатывают маленькие шарики и приклеивают на шары. Когда работы будут готовы, нужно привязать веревочку к шарику.

Готовые игрушки воспитатель отдает Снеговичку.

Снеговичок : Какие красивые игрушки у вас получились. Дедушке Морозу очень понравится. Я обязательно передам их, что бы Дедушка Мороз украсил свои елочки в лесу.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришла пора прощаться. До свидания, Снеговичок! Приходи к нам еще!

Дети: До свидания, Снеговичок!

Снеговик прощается.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей второй младшей группы «Поможем Снеговичку найти письмо»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД