Получи документы

Конспект логопедического занятия с биоэнергопластикой в подготовительной группе с ОПР

Ольга Воронецкая
Конспект логопедического занятия с биоэнергопластикой в подготовительной группе с ОПР

«Биоэнергопластика» – эффективная практика учителя – логопеда»

Воронецкая О. С. ГДОУ детский сад № 25

Московского района Санкт- Петербурга

«Чем больше уверенности в движении детской руке, тем ярче речь ребенка» В. А. Сухомлинский

Тип занятия : усвоение навыка

Форма занятия : занятие – тренинг

Методы: словесное объяснение, показ, практическое исполнение

Энергосберегающие технологии

- адаптация через игру к стрессовому фактору

- осмысление результатов своей деятельности

Публикация «Конспект логопедического занятия с биоэнергопластикой в подготовительной группе с ОПР» размещена в разделах

Цель: Формирование умений и навыков правильного выполнения упражнений

Задачи:

- разучивание синхронных движение;

- повторение и закрепление движений;

- точность движений;

- правильность движений;

- достижение устойчивого, стабильного результата.

Планируемые результаты:

- Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что - увеличит эффективность гимнастики, будет способствовать развитию: артикуляционной;

-пальчиковой моторики;

- совершенствованию координаций движений;

- развитью памяти, внимания, мышления.

Содержание: Биоэнергопластика ускоряет исправление дефектных звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга и языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмичных движений кистью и пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит к улучшению звукопроизношению.

Занятие артикуляционной гимнастикой с применением биоэнергопластики будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что улучшит эффективность гимнастики. Будет способствовать

Развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию мышления, внимания, памяти. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Очень важно привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Этапы работы:

1. – диагностический. Обследование строения и подвижности органов артикуляции, диагностику звукопроизношения. Определить структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции. Многим не доступно выполнение артикуляционных проб: дети быстро устают, начинают ошибаться, движения не точные, нарушается ритм, темп, плавность. Чем сложнее задание для языка и челюсти, тем активнее включаются в движения пальчики, появляются гиперкинезы кистей рук.

2. – подготовительный

Главная задача этого этапа изучение специальной литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики»; установление доверительных отношений с ребенком, создание положительного эмоционального настроя,

3- основной

Проводятся индивидуальные занятия «биоэнергопластики» первоначально ведущей рукой ребенка, затем другой, использование обеих рук ребенка. Поэтапное выполнение действий и упражнений; дозировка материала; качество выполнения действий, а не их количество; ритм, запоминание текста.

4- итоговый

Провести итоговое исследование артикуляционной моторики, звукопроизношения детей.

Реализация «биоэнергопластики»

1. Выполнять упражнения 3-4 раза по 3 мин.

2. Статические упражнения выполняются по 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

3. Упражнения проводить эмоционально, позитивно, в игровой форме

4. Гимнастику с биоэнергопластикой выполняют сидя, у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Планируемые результаты:

- Применение артикуляционной гимнастики с «биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что - увеличит эффективность гимнастики, будет способствовать развитию: артикуляционной;

-пальчиковой моторики;

- совершенствованию координаций движений;

- развитью памяти, внимания, мышления

Литература

1. Анищенко Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольника. «Астрель» 2007

2. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнеогопластикой. Детство- пресс 2011.

3. Сергеева И. В. Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников (Электронный ресурс) : Электронная газете/ И. Сергеева// Интерактивное. –образование. - 2013. - №13

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с биоэнергопластикой в подготовительной группе с ОПР
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 22:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД