Получи документы

Сценарий мероприятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»

Валентина Яковлева
Сценарий мероприятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка мероприятия по развитию речи в старшей группе.

Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»

Цель: (5+) Знакомить со сказками других народов. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина, в сокращении, характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Публикация «Сценарий мероприятия по развитию речи в старшей группе, Обучение рассказыванию, Нанайская сказка „Айога“» размещена в разделах

(6+) Учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем. Работать над развитием навыка диалогической речи. Совершенствовать умение пересказывать, драматизировать.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.

2. Расширение лексико – грамматических возможностей.

3. Продолжать применять в речи образные выражения, сравнения.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к художественной литературе.

2. Поощрение желания помочь, сопереживать.

3. Формирование способности к коллективному анализу.

4. Закрепление умения отстаивать свое мнение.

5. Воспитание у детей навыка коллективной работы, закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого.

Развивающие :

1. Активизация и обогащение словаря детей

2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

3. Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.

4. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.

Коррекционно-развивающие :

1. Увеличение прочности удержания предъявленного для запоминания материала.

2. Увеличение объема слухового и зрительного внимания и памяти.

Здоровье - сберегающие:

1. Профилактика нарушения зрения и осанки.

Оборудование и материалы: презентация сказки, компьютер, игрушка солнышко, запись музыки, листы бумаги, зеркала, элементы костюма, таз, оригами «гусочка».

Методы и приемы: показ сказки - презентации, чтение стихотворения, дидактическая игра, беседа, инсценировка, физминутка.

Работа по закреплению пройденного материала: чтение сказки «Айога», сопровождающееся показом слайдов; беседа о хороших поступках; игра «Назови лишнее», чтение поговорок о доброте.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Предварительная работа:

Чтение сказок зарубежных авторов, просматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физминуток с использованием бумаги, рисование по прочитанным сказкам, оригами.

Ход мероприятия.

1. Игра «Приветствие»

Звучит спокойная музыка и предлагает детям встать в круг. Воспитатель показывает игрушку солнышко и читает стихотворение.

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

И к нам солнышко заглянуло –

Доброе, ласковое, нежное!

В: - ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. Правила этой игры такие: вы передаете друг другу игрушку солнышко, при этом говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко: («Доброе утро, Алиночка! Доброе утро, Платоша!»).

В: - Доброе утро, солнце! (поднимает руки вверх)

Доброе утро, детки! (разводит руками в стороны)

Все: Доброе утро!

В: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.

2. Беседа

В: Дети, вы любите сказки? (Да, любим)

В: Я тоже очень люблю сказки. Мы с вами читали много разных сказок. Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и т. д.). В: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной очень интересной сказкой. А пока немного разомнемся.

3. Слушание сказки «Айога».

В: Возьмите зеркало, слушайте и выполняйте задание:

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губы трубочкой сложу,

Всех я краше, погляжу!

В: - Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо?

- Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

- А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.).

В: Да, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Хотите узнать, какая? Тогда давайте послушаем нанайскую сказку «Айога», про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала-то не было.

- Нанайцы – народы Севера. Нанайцы обычно ниже среднего роста, с широкими плоскими смуглыми лицами, с приплюснутым носом и сильно выдающимися скулами. Глаза узкие, волосы чёрные, прямые и жёсткие. Занимались они в основном охотой и ловлей рыбы. Из искусно выделанной и раскрашенной кожи крупных рыб и меха зверей они шили себе одежду. (слайд)1.

4. Беседа.

- Ребята, вам понравилась история о девочке?

- Это сказка или рассказ?

- Эту сказку можно назвать волшебной?

- Какое волшебство в ней происходит?

- Как звали девочку в сказке? вместе (А Й О Г А)

- Айога какая она? (ленивая, хитрая, злая, грубая, невоспитанная, горделивая, не

внимательная к людям).

- Чем Айога занималась все время?

- Почему она стала ленивой?

- Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая)

- Как поступила Айога? (Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить.) Алгоритм диалога.

- Кто помог матери? (Соседская девочка.)

- Мама поступила по справедливости?

- Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему?

- Вам понравилась соседская девочка?

- А какой она была? (доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой).

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них похожа на Айогу. - Как проучили Айогу? Алгоритм диалога.

- Кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?

- Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»? (соседской девочке).

- Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в хорошую девочку? (доброй, вежливой, ласковой, внимательной).

- А в наше время встречаются люди, которые любуются только собой и не замечают никого вокруг?

- В этой сказке девочка Айога превратилась в гусыню. А что может случится с таким человеком в реальной жизни? (такого человека ждет одиночество). - Ребята, я просила вас дома подобрать пословицы о труде, доброте, помощи. (ответы детей) "Жизнь дана на добрые дела", “Не одежда красит человека, а его добрые дела”; "Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. ”; "Всякий человек в деле познаётся. ”; "Без труда нет добра”; "Маленькое дело лучше большого безделья”; "Живи для людей, поживут и люди для тебя”; "Труд кормит, а лень портит”; «Лениться да гулять - добра не видать». Как вы считаете, что делает красивым человека и что же важнее: внешность человека или его внутренние качества?

- Чему учит эта сказка?

5. Физминутка.

Оказавшись в сказке, вдруг, повернемся мы вокруг.

Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.

Удивительно кругом: тут Кощей и Кошкин дом.

По дорожке мы пойдем. Дуб волшебный мы найдем.

Мы построим вверх и вниз, чудо дуб вознесся ввысь.

В темном небе звезды блещут, в синем море волны плещут.

Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.

Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.

6. Инсценированные сказки.

- Вспомнить, как это было помогут нам 3 девочки. (мать. Айога, соседская девочка).

7. Разминку для рук: (проводит один из детей)

А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги.

Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять

Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать

В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем

В ручку левую возьмем и опять ее пожмем

И опять чуть-чуть пожмем и в коробку всё кладем.

8. Сюрпризный момент.

В коробку собрать мятую бумагу. Чудо. На дне коробки находятся гусочки. - Таких гусочек мы научимся делать позже по схеме, путем складывания бумаги, по -другому это можно назвать - оригами.

- Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу. Подарок гостям.

- Сегодня вы все молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки, и я уверенна, что никто не повторит ошибки девочки Айоги.

9. Домашнее задание.

- Дети, придумайте каждый из вас продолжение сказки, только со счастливым концом.

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий.

2. Г. А. Любина Развитие речи дошкольников в общении: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Асвета, 1999.

3. Л. Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста», сост. – Волгоград: Учитель, 2007.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева (УИ 74019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД