Получи документы

Методическая разработка «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»

Дериглазова Евгения
Методическая разработка «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение осведомленности педагогов об организации экспериментальной деятельности в ДОУ.

Ход: Упражнение «Объяснялки»

Я попросила детей подготовительных групп объяснить слово. Что это за слово попробуйте догадаться.

- это такая наука

- это когда ты больше узнаешь о чем - то новом

- от этого бывает всякая научная польза

- это химия

- это когда ты что – то взвешиваешь

- там совершаются научные открытия

- там изобретают, а потом испытывают, поэтому там всегда нужен огнетушитель

- это когда ты что – то смешиваешь

Публикация «Методическая разработка „Организация экспериментальной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

- это когда ты что – то делаешь с деревом, железом, бумагой, песком

- там делают всякие зелья

- там работают с опасными предметами, спичками, ядом, чтобы узнать что будет

- это интересно.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего семинара?

- «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»

Упражнение «Выбери дистанцию»

На полу расположены цифры от 0 до 3. Вам каждому надо встать на том расстоянии, которое демонстрирует вашу близость или отдаленность к теме семинара.

Объясните свой выбор.

Все мы знаем, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Скажите, пожалуйста, а умеют ли играть дети раннего дошкольного возраста?

- А чем они заняты двухлетки, когда приходят в детский сад?

- Они манипулируют предметами: бросают их, кусают, пробуют на вкус, нюхают, разбирают на части, ломают и т. д.

- Что они делают таким образом?

- Они познают окружающий мир, действуя с предметами.

- Значит, какая деятельность является ведущей у детей в первые три года жизни?

- исследовательская

Исследовательская деятельность соответствует природе ребенка. В первые годы жизни ему свойственно наглядно действенное мышление. Например, для того чтобы ребенок узнал, что такое горячее, ему нужно этот предмет потрогать. В дальнейшем в его памяти сохранится образ о горячем. И в течение первых лет жизни у ребенка накапливаются представления о предметах, и мышление постепенно становится наглядно образным.

Вспомните случай из своего детства, когда после экспериментирования с чем – то ваши знания закрепились прочно и надолго.

-

- Теперь попробуйте вспомнить то, о чем вам рассказывали в детском саду, когда вы были маленькими, в процессе бесед.

-

Значит, для ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения. Здесь вспоминается китайская пословица «Расскажи мне и я забуду, покажи и я запомню, дай мне это сделать самому и я пойму».

- Так в чем же заключается новизна, актуальность метода экспериментирования?

- Если взять 70 – е годы, то в то время программы дошкольного образования опирались на словесное транслирование информации. Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи знаний детям информационным путем. И в области познавательного развития мы должны прийти к методу эксперимента, как идеальному методу в этой области. Потому что экспериментирование - это деятельность правильной организации, дети в ней становятся субъектами, «активными делателями».

Блоки экспериментальной деятельности :

- Совместная деятельность со взрослым (прогулки, занятия, ответы на вопросы ребенка)

- самостоятельная деятельность в уголках экспериментирования

Направления экспериментальной деятельности :

Живая природа

Неживая природа

Человек

Задачи экспериментальной деятельности

Воспитатели делятся на три группы

Первая группа определяет, какие обучающие задачи решаются в экспериментальной деятельности

Вторая группа определяет, какие развивающие задачи решаются в экспериментальной деятельности

Третья группа определяет, какие воспитательные задачи решаются в экспериментальной деятельности

Этапы проведения экспериментирования

Каждая группа должна выстроить в правильной последовательности структуру занятия по экспериментированию

Д/ З: на основе тематического планирования составить планирование экспериментальной деятельности в своей возрастной группе.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Дериглазова Евгения (УИ 2711333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД