МААМ-картинки

Работа над развитием речевого дыхания с детьми дошкольного возраста

Ольга Глазкова
Работа над развитием речевого дыхания с детьми дошкольного возраста

Источником образования звуков речи является воздушная среда, выходящая

из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое

дыхание является произвольным в отличии от неречевого, которое

осуществляется автоматически. При неречевом дыхании вдох или выдох

производится через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование,

создает условия для поддержания соответствующей громкости речи, четкого

соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной

Публикация «Работа над развитием речевого дыхания с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

выразительности.

Нарушение речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности,

аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и

т. д.

Дети дошкольного возраста имеющих ослабленный вдох и выдох, как

правило, имеют тихую речь, затрудняются в произношении длинных фраз.

При нерациональном расходовании воздуха при вдохе нарушается

плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать

воздух.

Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы

произносят их на шепоте. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они

вынуждены говорить на вдохе, от чего речь становится нечеткой, с

захлебыванием. Укороченный выход вынуждает говорить фразы в

ускоренном темпе без соблюдения логических пауз.

Поэтому задачами воспитателя являются:

1. используя специальные игровые упражнения, вырабатывать свободный,

плавный, удлиненный выдох;

2. путем подражания речи педагога воспитывать умение правильно,

рационально использовать его (произносить небольшие фразы на одном

выдохе). Для работы над речевым дыханием используются некоторые

гимнастические упражнения (Дровокол, Насос, а также игровые упражнения

(поддувание бумажных птичек, шариков и т. д.).

Большое значение имеет правильное, развернутое объяснение педагогом

требований к дыханию детей с воспроизведением образца вдоха и выдоха.

Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет

собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребенка в

детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой

стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные

речевые привычки, которые очень трудно бывает изжить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за ростом и развитием лука» с детьми среднего дошкольного возраста Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук". Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом.

Картотека игр для развития речевого дыхания С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Причин этому много, но одна из них может быть устранена родителями.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания в коррекционной работе с детьми с ОНРИгры и упражнения для развития речевого дыхания в коррекционной работе с детьми с ОНР Игры и упражнения для развития речевого дыхания в коррекционной работе с детьми с ОНР. Рекомендательно- методический материал для педагогов.

Презентация «Игры на развитие речевого дыхания с детьми младшего возраста» В последнее время много детей, страдающих нарушением речи. У детей наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие.

Игры на развития речевого дыхания «Подбери по цвету» Цель: Учить детей слитно произносить фразу из двух- трех слов. Оборудование: картинки, на которых нарисованы предметы.

Интересные игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возрастаИнтересные игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Дыхательные упражнения являются неотъемлемой частью логопедического занятия. Именно благодаря регулярным занятиям удается сформировать правильный.

Мастер-класс «Технологии по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Технологии по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Цель: • Информирование воспитателей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей. • Ознакомление и демонстрирование игр и игровых.

Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования содержание образовательного процесса должно охватывать.

Тренажёр для развития речевого дыханияТренажёр для развития речевого дыхания Творческая мастерская по теме: «Дует, дует, ветерок…» Дыхание бывает двух видов: физиологическое (обычное дыхание) и речевое (дыхание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа над развитием речевого дыхания с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД