Лучший педагог года

Наблюдение за астрономическими объектами для детей 5–7 лет

fyjybv
Наблюдение за астрономическими объектами для детей 5–7 лет

Цель наблюдений. Дать детям элементарные представления о космосе, звездах, Луне, Солнце.

Задачи:

1. Формировать интерес к астрономическим объектам и явлениям;

2. Развивать наблюдательность и умение анализировать результаты наблюдений;

3. Воспитывать у детей эмоционально-оценочное отношение к природным явлениям.

Введение.

Система наблюдений разделена на три темы: «Солнце», «Луна», «Звезды».

Публикация «Наблюдение за астрономическими объектами для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Знакомство с астрономическими объектами рекомендуется начинать с Солнца, так как это один из первых объектов астрономии, на который ребёнок обращает внимание.

Тема «Солнце» включает семь наблюдений. Их предлагается проводить во время дневной прогулки в сентябре - октябре. Детей знакомят с некоторыми сенсорными характеристиками Солнца. При этом необходимо наличие определенного оборудования, прежде всего защитных очков. Перед наблюдением нужно объяснить, что не следует смотреть на Солнце непрерывно дольше 1-2 минут.

Тема «Луна» состоит из девяти наблюдений. Их проводят во время вечерней прогулки в течение декабря. Начинать наблюдение лучше в полнолуние, когда объект виден наиболее ясно. При этом дети должны убедиться в том, что Луна меняет свой вид. Этому помогает ведение календаря наблюдений за Луной, в котором дети зарисовывают её форму.

Тема «Звёзды» - пять наблюдений. Они проводятся во время вечерней прогулки в течение декабря. Для наблюдений за звездным небом лучше выбрать место, где меньше всего будут мешать освещённые окна домов и фонари. Детям объясняют, что звёзд на небе очень много, чтобы в них разобраться люди объединили их в группы (созвездия, а самым ярким дали имена.

Все наблюдения за астрономическими объектами и явлениями лучше проводить в ясную погоду.

В связи с тем, что данный вид наблюдений очень зависит от погодных условий, предлагаем их проведение в старшей и подготовительной группах.

Содержание наблюдений за астрономическими объектами и явлениями.

Тема. «Солнце» .

Время наблюдения : сентябрь.

1. Загадка о Солнце. Предложить детям найти этот объект.

2. Наблюдение за Солнцем. Предложить детям рассказать, какое оно (яркое, круглое, жёлтое, лучистое.). Оборудование : защитные очки.

3. Наблюдение за металлическими предметами, положенными на место, освещенное солнцем. Почему они стали тёплыми? Оборудование : металлические предметы.

4. Игры с солнечным зайчиком. Объяснить, что солнечный зайчик получается при отражении солнечных лучей от зеркальной поверхности.

5. Наблюдение за Солнцем в течение дня (утром, днём, вечером). Отметить, как солнце движется по небосклону. Оборудование : зеркало.

6. Наблюдение за закатом. Объяснить, почему небо окрашивается в цвета красных оттенков.

7. Чтение стихотворений о Солнце.

Тема. «Луна» .

Время наблюдения : октябрь-ноябрь.

1. Загадка о Луне. Предложить детям найти этот объект. Условие : полнолуние.

2. Наблюдение за Луной в полнолуние. Предложить детям рассказать, какая она (круглая, жёлтая, светящаяся.). Нарисовать её изображение. Оборудование : лист бумаги, фломастер.

3. Наблюдение за Луной в последнюю четверть лунного цикла. Зарисовать ее форму, дать название (месяц -полукруг, серп).Оборудование, условия : наблюдать за Луной два раза в неделю; лист бумаги, фломастер.

4. Наблюдение за Луной в новолуние. Нарисовать её форму. Оборудование : лист бумаги, фломастер.

5. Наблюдение за Луной в первую четверть лунного цикла. Отметить форму Луны. Оборудование, условия : лист бумаги, фломастер;

наблюдать за Луной два раза в неделю.

6. Наблюдение за Луной в полнолуние. Рассказать детям, почему Луна бывает разной. Оборудование, условия : календарь наблюдений за Луной.

7. Чтение стихотворения о Луне.

Тема. «Звёзды».

Время наблюдения : декабрь.

1. Загадка о звёздах. Предложить детям найти эти объекты.

2. Предложить детям сосчитать звезды. Чтение стихотворения М. Ломоносова «Открылась бездна.».

3. Предложить детям рассказать, какие звёзды (маленькие, яркие, белые, похожи на.).

4. Отыскать на небе самую яркую звезду. Сказать, что она называется Сириус. Условия : зимний период.

5. Полюбоваться звёздным небом. Чтение стихотворения «Звезда» М. Ломоносов.

Литературное сопровождение.

Загадки.

1. Золотой ушёл, серебряный пришёл.

(Солнце и месяц).

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего.

(Звёзды на небе).

3. Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно,-

Потому что мать — Луна,

А дочурки …

(звёзды).

4. Голубой платок, алый колобок.

По платку катается

Людям улыбается.

(Небо и солнце).

Жаркий шар на небе светит-

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя,.

(солнце).

Песенки. Потешки.

1. Приди, приди солнышко.

Под мое оконышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

Лей щедрее солнышко

Золото в оконышко,

Деточки играют, тебя ожидают.

(народная украинская песенка).

2. Месяц — дружок -

Золотой рожок

Выйди на дорожку,

Посвети немножко.

Стихотворения.

А. Бродский

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовём их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде из не нашли?

В. А. Жуковский.

Знать, солнышко утомлено,

За горы прячется оно;

Луч погашается лучом.

И, алым тонким облачком

Задёрнуть лик усталый свой,

Уйти готово на покой.

Я. А. Яким.

Луна взошла. Блестит Луна,

В окне чернеющем видна.

У солнца кончен день рабочий.

Луна взошла. Спокойной ночи.

М. Ломоносов.

Открылась бездна — звёзд полна.

Звездам числа нет, бездне дна.

Публикации по теме:

«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа) Тема: «У меня живет цветок»ЦЕЛЬ:Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца на тему «Наблюдения за луком» План работы I. Особенности наблюдений за природными объектами с детьми четырёх-пяти лет. II. Система непрерывных наблюдений за природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за астрономическими объектами для детей 5–7 лет
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД