МААМ-картинки

Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе

Гульнара Синатуллина
Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе

Введение.

Из года в год родители и воспитатели детских садов сталкиваются с проблемой нежелания детей наводить порядок, убирать игрушки на место.

Дети на игру (раскидывание) тратят много энергии и собирать книжки и игрушки им просто тяжело, ну и, конечно, не интересно. Принуждением ничего не добиться. Поэтому перед нами стояла проблема как привлечь детей к наведению и поддержанию порядка в группе.

Как эту проблему предлагают решать психологи.

Публикация «Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе» размещена в разделах

1. Учите малыша на собственном примере, ведь малыш сейчас старается копировать все ваши действия и поступки. Собирайте его игрушки и просите его о помощи, при этом не забывайте и свои вещи так же удерживать в порядке.

2. Вечером, в одно и то же время начинайте вместе с ребенком собирать игрушки в корзинку. Сначала малыш будет убирать одну игрушку, затем немного больше, а в итоге он постепенно начнет собирать их самостоятельно.

3. Игры заканчивайте до того, как ребенок слишком устал и уже не в силах собирать за собой игрушки.

4. Если на ребенка никак не влияют ваши примеры и уговоры и он просто игнорирует ваши попытки, постарайтесь обустроить все в игровой форме.

Если ребенок любит музыку, включите ему спокойную мелодию и начните собирать игрушки под музыку. Если же малыш любит кататься на машинке, то пусть подвозит игрушки к корзине.

Так же можно устроить мини соревнования, кто быстрее соберет свою половину игрушек.

5. Так же есть один хитрый способ. Выберите большую коробку, красиво украсьте ее, и объясните ребенку, что те игрушки, которые он будет бросать на полу и не будет их отправлять спать в ящик, вы будете ложить в эту коробку, раз они не нужны самому малышу.

Со временем ребенок поймет в чем дело и будет стараться прятать свои игрушки от жадной коробки.

6. Собирать игрушки на место необходимо ежедневно, без всяких исключения.

7. Ящиков для игрушек должно быть несколько, что бы ребенок понимал, что у каждой игрушки есть свое место.

8. Не забывайте хвалить малыша, если он сделал все правильно и по совести.

9. Если на ребенка не влияют никакие уговоры, постарайтесь поговорить с ребенком в таком направлении: «собери свои игрушки, и мама даст тебе молоко с печеньем, а потом прочитает сказку». При этом вы действительно должны выполнить все действия в данной последовательности.

Рассмотрим теперь мою точку зрения по решению данной проблемы.

Сформулируем общую цель. Разработать способы привлечения детей 4-5 лет к наведению и поддержания порядка в группе.

Представим формы работы: беседа, чтение сказки, рассматривание фотографий (иллюстраций, пословицы, игра, экскурсия, и рассмотрим каждую подробнее. Подведение детей к проблеме.

Чтение сказки.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, а также воспитание любви к труду, бережного и уважительного отношения к труду взрослых и сверстников целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Эти сказки помогут педагогу показать как дружба помогает победить зло, как добрые и миролюбивые побеждают, как трудолюбие в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Федорино горе»).

Цель: Формировать у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение, аккуратность.

Беседа.

Прочитав произведение, «Федорино горе» К. И. Чуковского необходимо подвести ребёнка к основной мысли (морали) данного произведения, чему учит сказка.

- Почему сказка называется «Федорино горе»? В чём заключается горе Федоры?

- Почему посуда сбежала от Федоры?

- Какие качества человека осуждает автор?

- Как закончилась сказка?

- Появляются ли в нашей группе моменты, когда игрушки, если бы они могли, сбежали бы от нас? Почему?

- Чему вас научила сказка?

Обсудить с детьми смысл пословиц: «Кому работа не в тягость, тому доступна и радость», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»,

«Терпенье и труд все перетрут».

Вывод: Сказка учит «бороться» с ленью, следить за свами вещами, за порядком.

Цель: Воспитывать у детей навыки трудолюбия, привычки к занятиям полезной деятельностью, непраздному проведению времени. Развивать понимание нравственной категории: трудолюбие – лень.

Рассматривание фотографии (иллюстрации).

Предложить детям рассмотреть фотографии. Выразить своё отношение к каждой фотографии: какая нравится, какая нет и почему.

- В какой комнате приятно находится? Почему?

- Почему возник беспорядок?

- Почему девочки играют, но игрушки не раскиданы?

- Чем грозит беспорядок? (травмы)

- Можно избежать беспорядка в группе? Как?

Вывод: Поиграл, убери игрушку на место.

Цель: Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, рассматривая иллюстрации, давать самооценку. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца.

Экскурсия в другие группы детского сада.

Продемонстрировать пример детей других групп, как дети наводят порядок в группе. Пригласить в свою группу, показать свой опыт наведения порядка.

Вывод: Чтобы не возникала беспорядка, своевременно убирай игрушки на место.

Цель: Воспитание желания трудиться, выполнять дело вместе. Воспитывать уважительное отношение к результатам чужого и своего труда.

Поддержание и закрепление результата.

«Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения».

К. Д. Ушинский

Труд становится средством воспитания тогда, когда в нем участвуют все дети и он носит систематический характер. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде.

Чтобы сохранять и поддерживать интерес к труду я использую приё мы:

- просьба – поручение: «Варвара, у тебя очень хорошо получается складывать аккуратно книги и игры. Пожалуйста, наведи порядок в кабинете»;

- похвала – положительный пример: «Владик умница, поиграл и убрал игрушку на место» или «Федя молодец, замечает какие игрушки лежат не на месте и убирает их»;

- привлечение детских работ в развивающую среду: вместе с детьми придумали и нарисовали знаки – напоминалки «Не раскидывай игрушки», «Поиграл, убери на место»;

- игры: игра – соревнование «Кто быстрее наведёт порядок в своих уголках мальчики или девочки»

Цель: учить быстро и аккуратно наводить порядок в группе.

Игра «Игрушка потерялась»

Цель: закреплять умение ориентироваться в плане групповой комнаты (находить потерянную игрушку используя план, находить место игрушке.

Игра «Мы здесь сегодня главные»

Цель: Учить детей работать в команде, договариваться, распределять обязанности, отвечать за свой уголок, давать оценку своей деятельности.

Игра «Сколько?»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти.

Все дети разные и подход для каждого ребёнка должен быть свой. Но дети едины в одном, каждый ребёнок отзовётся на просьбу. Главная наша задача понять ребёнка, расположить ребёнка к себе, завоевать его доверие и посеять его интерес к себе.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка «Развитие активного словаря у детей раннего возраста» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям. Развитие речи малыша – это длинный.

Методическая разработка родительского собрания для отцов детей-дошкольников Родительское собрание отцов. Подготовка к собранию. 1. Написать плакат: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие» (ДЖ.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД