Папки-передвижки

Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе (7 фото)

Марина Балясова
Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе

Средняя группа.

ЦЕЛЬ:

Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы;

ЗАДАЧИ:

Развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Публикация «Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе» размещена в разделах

• Развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;

• Формирование певческих навыков детей и выразительность движений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Дети маршем входят под музыку. Марш «Пехота» музыка В. Витлина

Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе

Музыкальное содержание.

Продолжать обучение различным видам ходьбы в соответствии с содержанием и формой музыкального произведения. Выполнять пространственные задания по замыслу.

Описание:

Дети идут бодрым шагом, устремлено, сохраняя хорошую осанку, энергично двигая руками, соблюдая интервалы; четко всей группой исполняют перестроение; четко начинают движение после вступления, останавливаются с окончанием музыки, приставляя ногу к ноге.

Методические указания.

Руководитель разрабатывает различные строевые и пространственные задания в соответствии с музыкой, больше или меньше детализируя их.

«ПОБЕГАЕМ» тема из вариаций. Музыка К. Вебера

Описание.

Группа делится пополам и строится двумя шеренгами у стен комнаты; оби шеренги поворачиваются направо (налево, образуя колонны. Первый в колонне – ведущий, находится в углу.

Такты 1-8. Ведущий первой колонны бежит по кругу вдоль стены, мимо второй колонны и, подбежав к концу своей колонны, встает в нее последним. Бег легкий, полетный, руки приподняты в стороны.

Такты 1-8. (повторение). То же исполняет ведущий второй колонны.

Такты 9-24. В том же направлении бегут дети первой колонны за вторым ребенком, ставшим теперь ведущим, и возвращаются на свои места.

Такты 9-24. (повторение). Бежит вторая колонна. Затем упражнение повторяется со вторым ведущим и. т. д.

Методические указания.

Руководитель объясняет, что ведущий должен постараться особенно хорошо выполнять движение, чтобы все дети могли с них брать пример. Если детей много, то ведущими могут быть сразу двое детей.

Можно дать детям в руки ленточки (у каждой колонны свой цвет, это поможет им добиться характерной для музыки легкости и полетности движения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И ПЕНИЕ:

«Листопад» Т. Попатенко – слушать пьесу (все дети): определять ее грустный, нежный характер, узнавать пьесу по мелодии без слов.

Фото №1 Средняя группа Средняя группа

Педагог предлагает подгруппе В узнать знакомую песню и поет ее мелодию без слов. Дети отгадывают. Затем педагог читает стихи Н. Некрасова:

Белый день недолог.

Вечера длинней.

Крики перепелок

Реже и грустней,

Осень неведимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла… (Слайд с нежно - хмурой осенью)

Исполняется песня.

Фото №2 ЦЕЛЬ Формирование условий ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства в словесном музыкальном изобразительном мира природы ЗАДАЧИ Развитие восприятия сопереживания

М. р:, –Как вы думаете, похожи ли по своему характеру стихи и песня? (Ответы детей)

Д: Да, и стихи и песня грустные. Жаль расставаться с летом.

М. р., -Послушайте, как звучит музыкальное вступление. (Играет). Поучим эту песню методом «Эхо» (Игра) Я буду петь по одной фразе, а вы – повторять за мной. ((Разучивают). В заключении исполняется вся песня.

«Огородная - хороводная» Б. Можжевелова – идти по кругу хороводным шагом. Инсценировать движения в соответствии с текстом песни.

Фото №3 Публикация Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

М. р., -Всегда ли осенью нам бывает грустно?

Д: Нет!

М. р., Конечно нет! Ведь осенью созревают фрукты, овощи.

-Солнце, ласковое, блеском

Нашу осень украшай,

Мы по всей земле Российской

Собираем урожай!

М. р., - Станем все в круг и заведем хоровод. Сначала выберем «морковь», «лук», «капусту». Дети исполняют хоровод.

Фото №4 Все конспекты Музыка

«Качели» Е. Тиличеевой – различать высокий и низкие звуки, отмечая их движением правой руки вверх-вниз (Б,В, петь без сопровождения (В, петь с сопровождением (все дети).

Педагог исполняет инструментальное сопровождение песни, затем проигрывает два звука: до2 – ре1 и, наоборот, - ре1 – до2. Дети называют, какой из этих звуков высокий, какой низкий. Все поют песню с сопровождением. Затем группа В дирижирует рукой на слова «вверх» - «вниз» и одновременно поет без сопровождения.

ИГРА:

«Ворон» (русская народная песня, обработка Е. Тиличеевой) - инсценировать движения в соответствии с текстом песни.

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий Средняя группа Темочки Развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры Формирование певческих навыков детей и выразительность движений

Дети поют считалку «Я куплю себе дуду» и пересчитываются. Тот. Кто выходит, назначается вороном.

Фото №6 ХОД ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Дети маршем входят под музыку

Движения в кругу исполняют подгруппы Аи В, движения ворона инсценируют дети из подгруппы В, подгруппа Б, сидя, аккомпанирует ан ложках, передавая ритмический рисунок песни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект музыкальной квест-игры для средней группы «Солдатушки, бравы ребятушки» Цель занятия - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности. Задачи 1. Закрепить вокально-певческие.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Елена Мельникова Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Занятие проводится с детьми средней.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Проект, направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое.

Сценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группеСценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе Действующие лица: Ведущие (воспитатели,Коровушка Буренка,Петушок,Курочка Пеструшка,Цыплята,Хозяюшка Аленка,Свинка Хавронья,Кузнецы,Косари.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности в средней группе «Как звери елку украшали» Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте, ребятки (поет музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД по ФГОС в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2019 в 10:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД