Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС

Елена Мельникова
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС

Елена Мельникова

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда с учетом ФГОС

Занятие проводится с детьми средней группы, кол-во детей 10 детей.

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному рещению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

закрепить счет до 5;

упражнять в сравнении предметов по длине;

закрепить название геометрических фигур;

учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать зрительную память,внимание,мышление,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

развивать речевую активность детей;

учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (

Мешочки с пуговицами и каштанами, геометрические фигуры).

Демонстрационный материал: круг с разметками для игры, коробка с сюрпризом. Конверты с заданиями, проектор.

Ход занятия:

I организационный момент

В –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята не забудьте поздороваемся с гостями

В-Ребята, вы любите играть?

Д- (да).

В- Сегодня мы поиграем в одну интересную игру. Которая называется «Что, где, когда

II основная часть

Посмотрите,ребята: «Какая интересная коробка, но она не открывается. А здесь ещё и конверт. Посмотрим, что там»

Открываю конверт,читаю: «Привет от знатоков подготовительной группы и подарок всем детям. Дети подарок находится внутри коробки, но откроется она при одном условии, если вы правильно ответите на вопросы и сделаете задания»

В. - Ну, что хотите подарок?

Д. -(да)

В. -Тогда присаживайтесь за стол и начнём игру

Дети рассаживаются вокруг стола с игрой

В- Крутит волчок

Волчок указывает на сектор с заданием

В- С нами играет зав. Детским садом Анна Петровна

Вопрос №1: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад. По какой дорожке можно быстрее дойти до детского сада по длинной или по короткой. Покажите.

В. - Дети, посмотрите на столе лежат полоски. Мы сейчас подойдём к ним и каждый возьмёт по полоски. Молодцы.

Чтобы узнать какая полоска длинная или короткая, нужно разложить вдоль разметки.

А теперь разложим полоски вдоль разметки и найдём самую короткую. Это и будет ответ на вопрос

Дети выполняют задание.

В. -Молодцы. Теперь присаживайтесь коробка ещё не открывается. Значит нужно выполнить задание.

В. - Крутит волчок. Волчок останавливается, берёт конверт, зачитывает задание

«Внимание с нами играет Валентина Александровна»

Вопрос № 2 Дорогие ребята. Очень люблю когда в моём хозяйстве порядок.

Разложила по мешочкам пуговицы и каштаны. Как узнать сколько в каждом мешочке пуговиц или каштанов.

В. -Ребята, я вижу где находятся эти мешочки. Сейчас мы подойдём и узнаем сколько в каждом мешочке пуговиц и каштанов. Дети подходят и берут в руки мешочки. Ребята а как мы узнаем? Что мы будем делать?

Дети-(сосчитаем)

В. -Правильно. Начинаем считать. Молодцы, справились с заданием. Ребята давайте посмотрим, может коробка открылась? Проверяет –нет-Значит нас ждёт ещё задание. Присаживайтесь.

В. -Крутиут волчок, называет сектор

В. -С нами играет Екатерина Валерьевна

Вопрос № 3 Дорогие ребята, что нужно делать чтобы быть сильными и здоровыми

Дети –(делать зарядку)

В. - Ребята давайте покажем. как мы умеем заниматься.

Физкульминутка

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

или

Зарядка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

В. -Ребята, покрутим ещё волчок?

Вопрос № 4 С нами играет играет наш музыкальный руководитель Светлана Александровна

Ребята, я готовлю наряды вам на праздники, чтобы получилось красиво мне нужно быть аккуратной и внимательной, а вы сможете аккуратно выложить узор?

В. -Что, ребята, выложим узор

Дети -9 да)

В. - тогда подойдите к солам, присаживайтесь. Перед каждым из вас баночка с набором фигур. Вы знаете что это за фигуры Вам нужно выложить узор по образцу. Молодцы, ребята

В-Опять коробочка не открывается. Что же делать

Крутим волчок. Посмотрите –музыкальная пауза.

В- Опять не открывается. Что же делать-заданя выполнили. Вот что закроем глазки и загадаем желание, чтобы коробочка открылась.

(Незаметно окрывается коробочка)

В. - дети, посмотрите, коробочка открылась, что же та внутри?

А там угощение для детей. Раздаётся угощение

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие в форме игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по нескольким.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект развлечения по ПДД Игра «Что? Где? Когда» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме, стимулирование детей к самостоятельному.

Конспект занятия-игры «Что, где, когда?» с элементами «Пентамино» Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело выполнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по окружающему и социальному.

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии.

Открытое занятие по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект НОД по математике у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. продолжать расширять представления.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки