Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город»

малафеева ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город»

Методическая разработка по познавательному развитию

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мой город» (старший возраст).

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Цель для детей: познакомить Серёжу с нашим городом, создать маршрутный лист с достопримечательностями нашего города.

Вид НОД: интегрированный.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Форма НОД: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи по организации деятельности воспитанников: по уточнению и расширению знаний о родном городе; по реализации самостоятельной творческой деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

-закрепить знания детей об улицах родного города, его достопримечательностях.

«Социально – коммуникативное развитие»

- умение общаться со сверстниками во время решения проблемы;

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

- формировать умение правильно строить предложения, развернуто отвечать на вопросы;

Активизация словаря: маршрут, достопримечательность.

Развивающие :

Способствовать развитию разговорной речи детей, восприятия, любознательности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному городу, уважения к людям, своим землякам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

Методы обучения:

Информационный, репродуктивный, проблемного изложения материала.

Предварительная работа: Проведение тематической недели: «Моя малая Родина». Беседы об истории города, домашних адресах, об улицах родного города, просмотр презентации по теме: «Памятники города Пучеж», чтение и разучивание стихов о городе местных поэтов, экскурсии по улицам города.

Создание альбомов: «Мой город Пучеж», «Пучежские народные промыслы»

Материалы и оборудование: иллюстрации улицы Ленина и зданий города Пучеж, изделий строчевышивальных фабрик, ноутбук, разрезное солнышко (количество лучей по количеству детей, ватман, мяч.

Предполагаемый результат – повысится у детей интерес к своему городу и его истории; дети могут рассказать об интересных местах своей малой Родины.

Ход НОД:

Настрой на предстоящую деятельность:

-Круг приветствия: - Дружно за руки возьмёмся, и почувствуем тепло. Повернемся, улыбнёмся, чтоб всем стало хорошо.

1. Организационный момент: Воспитатель: Вы, хотите поиграть? ( Дети: Да)

Проводит игру «Кто мы» :

-Как называется страна, в которой мы живём? ( Дети: - Россия)

- Если мы живём в России, то, как можно нас назвать? ( Дети: - Россияне)

- Как называется город, в котором мы живём? ( Дети: - Пучеж)

- Если мы живём в Пучеже, то, как можно нас назвать? ( Дети: - Пучежане)

-Ребята, вы хотите, чтоб над нашим городом всегда светило тёплое солнышко? ( Дети: - Да)

-Я предлагаю, каждому взять по лучику, сказать красивое, доброе слово о нашем городе и прикрепить свой луч к серединке.

Проводит игру «Доброе солнышко» ( Дети: маленький, тихий, спокойный, красивый, уютный, спортивный, доброжелательный, гостеприимный).

-Какое доброе, лучистое солнышко вы собрали для нашего города.

2. Создание проблемной ситуации:

- К нам на почту садика пришло письмо. Воспитатель открывает ноутбук и зачитывает письмо детям:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа, я очень люблю путешествовать. Я недавно услышал про ваш город и очень хочу в нём побывать, но совсем не знаю его. Я решил зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб приехать в ваш город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!

Формирование фиксации детской цели: - Что нам делать? Как мы можем помочь Серёже? ( Дети: Нам нужно составить туристический маршрут).

3. Основная часть:

-Ребята, туристический маршрут – это путь перемещения туристов. В маршруте указаны все места и достопримечательности, которые будут осматривать путешественники.

-А достопримечательностью называют место или объект города, который заслуживает особого внимания.

-Давайте повторим: маршрут, достопримечательность.

-Какие места нашего города мы можем предложить посмотреть нашему гостю? Что о них мы знаем? ( Дети: различные памятники, места отдыха, магазины)

- Для того, чтобы легче нам было выполнить туристический маршрут, предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: - Мы по городу шагаем - То, что видим называем: (шагаем на месте) - Светофоры и машины, ярмарки и магазины, (повороты головы вправо – влево) - Скверы, улицы, мосты (наклоны туловища вправо- влево) - И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)

Беседа с детьми по закреплению и систематизации знаний:

Воспитатель: - В нашем городе много улиц и каждая имеет своё название. Назовите, на какой улице живёте вы.

Проводит игру с мячом «Моя улица»

- Кто из вас, знает на какой улице находиться наш с вами садик?

-В каждом городе есть главная улица и в нашем городе она тоже есть. Кто может назвать, как она называется? (Показ фото «Улица Ленина»).

-Правильно, это улица Ленина. Что мы можем рассказать о ней (Показ фото «Центральная площадь»)

-Дети: На улице Ленина расположены самые красивые здания. В центре улицы есть площадь. На площади стоит памятник Ленину.

Перед площадью расположено самое главное здание города. Это здание Администрации. Оно большое, красивое, с колоннами.

- Ребята, а какие ещё здания находятся на улице Ленина?

-Дети: На улице Ленина расположены лицей, больница, полиция, почта, магазины…

-Ребята, какую улицу надо будет обязательно посетить Серёже?

- Дети: Улицу Ленина.

- Давайте, вспомним, какие интересные памятники есть у нас в городе.

Воспитатель проводит игру «Отгадай, что изображено» :

вывешивает картинки с памятниками на доску.

- Дети: Памятник «Серп и молот», памятник лётчику- истребителю капитану Журину Константину Александровичу, памятник «Вышивальщица», памятник войнам Великой Отечественной войны.

-Молодцы, ребята, все памятники узнали и правильно назвали!

- Ребята, о чём эта загадка? Послушайте:

- В нём предметы старины,

-До сих пор сохранены, - Любознательный народ, - Поглазеть на них идёт?

- Дети: - Эта загадка о музее.

- Ребята, как вы думаете, стоит ли Серёже посетить наш музей и что он может там узнать? (Показ иллюстрации музея)

- Дети: Серёжа должен сходить в наш музей. В музее можно узнать об истории города.

- В музей полезно будет сходить, не только Серёже, но и нам с вами, потому что в нём постоянно проходят различные интересные выставки, посвящё нные разным предметам нашего быта: часам, ложкам, статуэткам кошек, новогодним ёлочным игрушкам и многим другим предметам, о которых было бы интересно узнать. А ещё там можно познакомиться с выставками работ наших Пучежских мастеров и мастериц.

-Ребята, кто может из вас сказать, чем славиться наш город? (Показ картинок)

-Дети: Наш город славится своей вышивкой.

-Да, ребята, строчка Пучежских мастериц славиться не только в городах нашей России, но и далеко за её пределами. Посмотрите какие красивые изделия они вышивают.

И изделия наших мастериц можно купить в магазине-салоне «Ришелье» и в магазине «Истоки».

- Ребята, назовите свои любимые места отдыха в нашем городе.

- Дети: Я люблю ходить с мамой в летний парк, на пляж, детскую площадку, потому что там….

Воспитатель: Ребята, вы очень много рассказали о нашем городе, теперь мы сможем помочь Серёже? Сможем для него сделать маршрутный лист?

- Дети: Да.

Физическая минутка:

- Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (Ходьба на месте).

- Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(Поднимают голову вверх, затем обнимаем себя руками)

- Птички по небу летят, (Взмахи руками)

- Птички в гнёздышках сидят. (Присядают)

- Вдруг по кочкам скачут (Прыжки на месте)

- И никто не плачет! (останавливаются и улыбаются)

Практическая часть: Из предложенных картинок отберите те, на которых указаны места, которые стоит посетить Серёже. Давайте приклеим их на наш маршрутный лист. (Дети отбирают картинки и приклеивают на маршрутный лист).

4. Итог: Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали?

- Дети: Мы помогли Серёже, сделали для него маршрутный лист по нашему городу.

- Ваш маршрутный лист я сфотографирую и отошлю Серёже на почту.

-Ребята, где ещё может пригодиться данная информация? - Дети: Наша информация может пригодится туристам.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-moi-lyubimyi-gorod.html.

4.

5. https://урок. рф/library/nod_v_starshej_gruppe_nash_rodnoj_gorod_054049.html

6. https://doshkolnik.ru/patriotizm/14384.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД