Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с самоанализом с детьми раннего возраста «Знакомство в кошкой»

лариса пискарева
Конспект НОД по развитию речи с самоанализом с детьми раннего возраста «Знакомство в кошкой»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в образовательной области «Развитие речи»

для детей 1-2 лет

Тема: «Знакомство с кошкой»

Автор: Пискарёва Лариса Викторовна

Должность: воспитатель

Тула

2019

Методическая разработка игрового занятия

по развитию речи

на тему «Знакомство с кошкой»

Содержание.

1. Введение.

2. Конспект занятия.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с самоанализом с детьми раннего возраста „Знакомство в кошкой“» размещена в разделах

3. Литература.

1. Занятие «Знакомство с кошкой» предназначена для ребёнка в возрасте 1 г. 7 мес. с задержкой речевого и умственного развития. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной области «Речевое и познавательное развитие». Содержание образовательной деятельности в ходе занятия предполагает ознакомление детей с кошкой через наблюдение. Рассматривание внешнего вида котенка проводится путем непосредственного показа игрушки – котенка с показом глаз, носа, ушей. Обогащение чувственного опыта детей предполагает включение движений рук ребенка при рассматривании игрушки, использование звукоподражания голосам домашних животных. В ходе занятия ребёнку предлагается смена видов деятельности путем включения игровой физкультминутки. Продолжительность занятия: 5 минут.

2. Конспект занятия.

Количество детей- 1 ребёнок

Возраст – 1 год 7 месяцев

Цель: познакомить ребёнка с игрушкой кошкой, создать положительный настрой для ребёнка, способствовать формированию игровой мотивации.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой.

2. Учить ребёнка показывать где у кошки глаза, уши, нос.

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи :

1. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей, учить повторять мяу-мяу. а -а-а.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации, информационно-коммуникативные.

Материал и оборудование:

1. Игрушка кошка, домик.

2. Машина с верёвочкой.

Предварительная работа: рассматривание игрушки кошки, пели песенку про серенькую кошечку, чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель берёт ребёнка за руку и предлагает погулять по коврику.

Зашагали на ножки,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ,

Зашагали много раз

Вот как весело у нас (подводит его к столу, где стоит домик).

Воспитатель: Посмотри, мы с тобой к домику пришли. Кто в домике живёт? (неожиданно достаёт кошечку) Это кошка -Мяу-мяу. Как кошка мяукает мяу- мяу, повтори. (ожидание ответа ребёнка).

Воспитатель: Киса мягкая, пушистая. Погладь киску. (рукой ребёнка гладит кошку).

Рассматривание игрушки кошки.

Воспитатель: Где у кошки глазки?

Где у кошки ушки?

Где у кошки носик? (если ребёнок не показывает сам, то его рукой вместе с ним показываем на кошке)

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь киска посидит, а мы с тобой поиграем.

Есть у кошки глазки (Дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Дети показывают ушки)

Есть у кошки лапки (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка,не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток-брысь (прячет ручки за спинку)

Воспитатель. :Молодец. Киске понравилось, как ты играл. Наша киска хочет кушать. Давай из ладошек сделаем тарелочку и накормим кису.

Киска к Косте подошла

Молока просила,

Молока просила

Мяу говорила «мяу-мяу «(прошу ребёнка, чтобы он за мной повторял)

Напоила молоком, кисонька поела

Песенку запела

Мур-мур-мур.

Воспитатель: Как кошечка просила молочка? Мяу-мяу.

Воспитатель: Наша кошечка хочет покататься на машинке. Вставай, подходи к машинке, бери за верёвочку. Наша киска будет кататься. (воспитатель вместе с ребёнком катает игрушку и опрокидывает машину, начиная читать стихотворение:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Костя, киса наша устала и хочет спать. Давай ей споём а-а-а, покачаем и отнесём в домик спать.

Заключительная часть

Молодец, наша киска поспит, и мы будем с ней опять играть. Как киса нам мяукала? Мяу-мяу. А как молочка просила Мур-мур. Молодец!

3. Используемая литература:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015

Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С. Н. Теплюк. - М: Мозаика-Синтез, 2008

• Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду : Методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Самоанализ занятия по развитию речи «Знакомство с кошкой»

На занятии «Знакомство с кошкой» были поставлены следующие цели: познакомить ребёнка с игрушкой кошкой, создать положительный настрой для ребёнка, способствовать формированию игровой мотивации.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой.

2. Учить ребёнка показывать где у кошки глаза, уши, нос.

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи :

1. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей, учить повторять мяу-мяу. а -а-а.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание игрушки кошки, пели песенку про серенькую кошечку, чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась индивидуально с ребёнком 1г. 7 мес. с задержкой речевого, умственного и физического развития.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых ребёнок поэтапно выполнял различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности ребёнка. Материал подобран на доступном для него уровне. Учитывая возрастные особенности он с интересом рассматривал кошечку. Ребёнок был довольно активный, чувствовал себя комфортно, охотно принимал участие в игре, повторял за мной движения. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 8 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости ребёнка.

В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы. Используемая в занятии форма – индивидуальная.

Во время занятия применялись следующие методы работы:

1. Наглядные (показ игрушки, показ движений);

2. Словесные (чтение художественной литературы, вопросы, уточнение, анализ занятия, поощрение);

3. Игровые (введение в занятие игрушки кошечки – использование сюрпризного момента, физкультминутка).

У детей второго года жизни чаще, чем в другом возрасте, возникают задержки в развитии активной речи. На втором году жизни идёт становление самой сложной и важной функции мозга - речи, поэтому с детьми, имеющими задержку в речевом развитии, особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. В связи с этим занятие построено с учётом принципа интеграции таких образовательных областей, как коммуникация - происходит активизация и обогощения словарного запаса, познание - знакомство с новой игрушкой, развитие познавтельно- исследовательской деятельности, чтение художественной литературы, физической культуры-проведение подвижных игр и физкультминуток.

Приём неожиданности (домик на столе) в начале занятия и появление кошечки в середине занятия позволил вызвать интерес у ребёнка и плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

В результате этой мотивации ребёнок на занятии проявлял интерес к кошечке, подвижной игре, старался играть, катать машинку Структура и содержание занятия по ознакомлению ребёнка с новой игрушкой соответствует возрастным возможностям Артёма и состоит из 4-х взаимосвязанных этапов.

1. Организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес, активизировать внимание сюрпризным моментом-мяуканье киски и чтение стихотворения.

2. Мотивационный-обеспечить принятие детьми цели занятия - познакомить с кошкой и поиграть с ней в процессе физкультминутки.

3. Закрепление знаний - ребёнок уже сам показывает где глазки, нос, ушки.

4. Рефлексия-вызвать у ребёнка положительное отношение к результатам совместной деятельности. в конце занятия Артём вместе с воспитателем укладывают киску спать.

Основной метод на занятии- игра и игровая мотивация

По моему мнению структура занятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило ребёнку реализовать себя в активной деятельности (держаться за верёвочку машинку, методы и приёмы обучения выбраны правильно.

Занятие способствует всестороннему развитию и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями мальчика (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное перключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических, игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия. Однако у Артёма наблюдалась медлительность, поэтому моя цель в дальнейшем продолжать закреплять навыки и умения, полученные на занятии.

здоровьесберегающие технологии:

-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;

-Были убраны все, мешающие предметы.

Я считаю, что надо продолжать. работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде» Задачи: 1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой» Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Дать понятие детям из чего сделана матрёшка, как раскрашена,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

Конспект по развитию речи «Кто в домике остался?» с детьми раннего возраста Программное содержание : Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь, совершенствовать силу голоса и воспитывать.

Конспект по развитию речи «Расскажем как дети обедают» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать грамматический строй речи, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка помогает починить стульчик»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка помогает починить стульчик» Программное содержание: формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в.

Конспект занятия по развитию речи «На чем поедем?» с детьми раннего возраста Программное содержание: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Знакомство с лесными зверями» Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с самоанализом с детьми раннего возраста «Знакомство в кошкой»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД