Лучший педагог года

Методическая разработка НОД «Путешествие в сказку» (младшая группа)

Татьяна Галкина
Методическая разработка НОД «Путешествие в сказку» (младшая группа)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

___Судиславского муниципального района Костромской области___

157860 Костромская область п. Судиславль ул. Советская д. 19 «А»

тел. (49433) 9-71-65, e-mail : bereska.sudislavl@yandex.ru

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Воспитатель: Галкина Т. И.

Публикация «Методическая разработка НОД „Путешествие в сказку“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности.

Программные задачи: - Закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать творческое воображение, умение перевоплащаться в игровые образы; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать познавательную мотивацию к персонажам сказок; закрепить понятия: большой, поменьше, маленький; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам; воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграции ОО: - «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: - групповая, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстрации к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.

Материал и оборудование: - атрибуты для инсценировки и драматизации сказки «Репка», сундучок, разноцветные кружки, силуэты трёх медведей и их стульчиков по размеру, игрушка колобок, магнитная доска, пазлы по сказкам.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:

- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка – Рассказушка».

Воспитатель: - Значит к нам скоро гостья придёт. Давайте быстро вместе наведём порядок в группе : соберём конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол (дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок, спустя некоторое время раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Бабушку).

Сюрпризный момент

Воспитатель: - А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!» (Дети выполняют просьбу воспитателя, можно повторить несколько раз).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что для нас приготовила Бабушка – Рассказушка? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).

Бабушка – Рассказушка :- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

- Какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

- Вы хотели бы отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребятишки, Бабушка мне подсказывает, что приготовила вам небольшой секрет, нодо его надо добраться, а идти надо по этим разноцветным горошинам. Как вы думаете, кто их рассыпал? (Предположения детей0.

Воспитатель: - Наверное, их рассыпала лиса, которая хотела выманить из избушки кота, которые живут в сказке «Кот, петух и лиса» (Воспитатель подсказывает детям, если дети затрудняются сказать).

Дети идут по разноцветным кружочкам, на пути под ёлочкой лежит колобок. Воспитатель обращает внимание детей.

2. Основная часть

«Встреча с Колобком»

Воспитатель:- Ребята, это что за странный мяч с глазами? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а кто испёк колобок? Кто встретился с колобком? Почему колобок укатился с окошка? Как вы думаете, что было бы, если бы лиса не съела колобка? (Предположения детей). Молодцы, ребята, дальше идём? (Да)

«Стульчики для трёх медведей»

На пути магнитная доска, на которой расположены три медведя из сказки «Три медведя»

Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки эти медведи? (Ответы детей). Расположите их по росту от самого большого до маленького (Ребёнок расставляет).

Воспитатель: - Давайте вспомним, как же звали медведей в этой сказке? (Папа медведь – Михаил Иванович, мама медведица – Настасья Петровна, сынок – Мишутка). Давайте предложим им стулики, какие им подойдут (Ребята расставляют и рассказывают : Михаилу Ивановичу – большой, Настасье Петровне – по-меньше, Мишутке – маленький).

Игра «Собери и назови сказку»

Бабушка – Рассказушка : - Ребятишки, я рассыпала сказки, а собрать не могу, помогите пожалуйста! (Дети по вое собирают пазлы со сказками и называют из какой сказки)

Игра «Превращение в героев сказки»

Воспитатель показывает и рассказывает короткое стихотворение описание героев, дети имитируют движения.

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал ушки зайка и прыг – скок.

• Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

• Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

• Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой сказке живут эти животные? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Бабушка – Рассказушка : - Ребятишки, а вот и мой сундучок.

Сундучок – то не простой,

Он волшебный, не пустой.

Но вот беда – не открывается замок, давайте вместе поможем.

На сундучке висит замок (Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (Стучим об колено)

Мы замочек потянули (Пальцы тянем, не разжимая,

Мы замочек покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

И – открыли! (Руки разжимаем)

В нём сказка живёт (Достаёт сказку репки. Дети называют)

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Воспитатель: - А может мы поиграем в сказку? (Ответы детей)

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Дети садятся на стулья, воспитатель раздаёт детям маски кто кем хочет быть.

3. Рефлексия

Бабушка – Рассказушка : - Ребятишки, какие вы молодцы, много сказок знаете и как артисты умеете показывать эти сказки. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей). А у меня в моё м сундучке есть для вас подарок: книга со сказками и раскраски по сказкам (Дети благодарят)

- Ребятишки, а ещё у меня есть веселые солнышки и грустные тучки. Если вам понравилось путешествовать по сказкам, то возьмите весёлое солнышко, а если нет – грустную тучку (Дети выбирают)

Воспитатель: - Ребятки, нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Бабушка – Рассказушка : - Да и мне пора другим ребятишкам сказки тоже рассказывать.

Воспитатель: - А как же нам выйди? (Ответы детей – обратно по разноцветной дорожке)

Идя по дорожке воспитатель читает:

Хотят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Дети прощаются с Бабушкой – Рассказушкой и идут рассматривать книгу и раскрашивать раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Фотоотчет о прогулке «Путешествие на юг» (1 младшая группа)Фотоотчет о прогулке «Путешествие на юг» (1 младшая группа) Здравствуйте дорогие друзья и все кто посетил мою страничку. Поселок, где мы живем, находится в одном из северных регионов нашей страны.

Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа)Фотоотчет о родительском собрании «Путешествие по просторам Детства» (первая младшая группа) Недавно у нас, в 1 младшей группе «Пчелка, прошло первое родительское собрание «Путешествие по просторам Детства». Ребята первый год пришли.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Путешествие в сказку» (младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД