Светлана Васенева
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми старшей группы «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми старшей группы по теме "Русская народная иигрушка"
«В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ»
Автор составитель: музыкальный руководитель
МКДОУ Детский сад 12cело Старомарьевка
Грачевского муниципального округа
Ставропольского края
Васенева Светлана Владимировна
Электронный адрес: svetlana_vaseneva@mail.ru
Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми старшей группы „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Персональный сайт : https://svetlanavaseneva.wixsite.com/mysite
Тема (ОД) : "Русская народная игрушка"
Возрастная группа : старшая группа
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развитие музыкального восприятия, музыкальной отзывчивости, музыкальных способностей; накопление музыкальных впечатлений; воспитание уважения и любви к русскому народному творчеству.
Задачи: Отрабатывать танцевальные движения русской пляски, продолжать учить выполнять их ритмично и непринужденно; развивать творческую фантазию, желание импровизировать;
- закреплять знания детей о русских народных инструментах; продолжать учить слышать характер исполнения, сравнивать различные настроения; продолжать развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры, внимание;
- развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки;
- продолжать воспитывать чувство товарищества, выдержку, быть добрыми, приветливыми.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Деревянная игрушка «Русская Матрешка», балалайка, гармонь, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (бубенцы 2, колокольчики 4, деревянные ложки)
Музыкальный репертуар
Русская народная мелодия
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций.
Словарная работа
Расписная, сарафан, фартук, художник, оркестр, дирижер.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Звучит русская народная мелодия в а/записи, дети «цепочкой» входят в зал и становятся полукругом.
1 часть. Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель (М. р.) Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые. Давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся.
Звучит фонограмма: «Здравствуйте, ладошки!»М. Ю. Картушина
Здравствуйте ладошки! (руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз)
Хлоп – хлоп – хлоп (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте ножки! (легко хлопать по коленкам)
Топ-топ-топ (топать ногами)
Здравствуйте щечки! (гладить ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх (легко хлопать по щекам 3 раза)
Здравствуй мой носик!
Бип-бип-бип
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП:
М. р. Ярче солнце светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла. (весна)
Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка. Отгадайте, кто она?
Загадка:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
М. р. Правильно (показывает матрешку) Это старинная игрушка. Раньше ее звали Мотя, Матрена, а сейчас ласково, с любовью Матрешка.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Матрешка принесла нам бубен, чтобы мы поиграли и пляску русскую ей показали.
2 часть. Музыкально-коммуникативная игра «Ты катись веселый бубен»
Бубен передают по кругу под слова:
«Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам
У кого остался бубен, тот станцует нам…»
У кого в руках остается бубен, выходит в круг и под русскую народную мелодию, исполняет танцевальную импровизацию, используя движения русского танца.
М. р. А сейчас мы с Матрешкой приглашаем вас в горницу не простую, музыкальную. Милости просим. (Дети проходят и садятся на стульчики).
М. р. (пока дети садятся)
Сядем мирком - да и поговорим ладком.
Сядем ровнее - будем здоровее.
3 часть. Слушание
М. р. У Матрешки есть младшая сестра, (достает вторую матрешку) со второй Матрешкой мы зададим вам музыкальные загадки про русские народные инструменты. Внимательно послушайте звучание инструмента, а потом его назовите.
Слушание фрагментов звучания в а/записи гармошки, балалайки
М. р. У Матрешки, есть друг Тимошка (показывает на Тимошку). Когда он слушает музыку, у него меняется настроение. Он бывает веселым, задорным (показывает улыбающегося Тимошку, а бывает совсем грустным (показывает другую картинку с грустным Тимошкой). А еще он с собой принес вот такой музыкальный инструмент (балалайка) и кружочки двух цветов (красный и синий, для того чтобы показать настроение музыки. Красный кружок – показывает звучание веселой музыки, а синий – грустное. Давайте вместе с Тимошкой послушаем нашу балалайку и узнаем, какое у него будет настроение?
Звучит фонограмма звучания балалайки
М. р. Что делает Тимошка? (улыбается). Почему он улыбается? (потому что он слышал веселую, задорную, игривую балалайку). Что хочется делать под такую
балалайку? (танцевать). Дети показывают красный кружок.
М. р. Балалайка удивительный инструмент. У нее всего три струны, а звучать она может по-разному. Давайте послушаем, как же еще может звучать балалайка?
Проводится повторное слушание звучания балалайки
Дети. Балалайка звучала медленно, протяжно, грустно, напевно.
М. р. Что хочется делать под такую балалайку?
Дети. Петь грустную песню. Дети показывают синий кружок.
М. р. Совсем расстроился Тимошка. Что же нам делать? Давайте сыграем ему на музыкальных инструментах, которые принесла нам третья матрешка (открывает Матрешку и достает третью).
4 часть. Игра на музыкальных инструментах «Веселый оркестр»
Возьмем инструменты и станем настоящим веселым оркестром. Кто главный в оркестре? (Дирижер). Я буду дирижером.
Дети встают, берут инструменты и подыгрывают на них под фонограмму записи народной мелодии.
После выступления, дети садятся на свои места.
Музыкальный руководитель : открывает следующую четвертую матрешку и говорит, что с ней мы пойдем гулять в лес.
5 часть. Музыкально-ритмические движения
Ритмодекламация «Мы идём в весенний лес» русск. нар. мел., обработка Степового (движение по кругу, ортопедическая гимнастика, ф-ма весеннего леса)
Мы идём в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес,
Идём спокойно, не спеша, у всех осанка хороша. (марш)
На носочках мы идём и ничуть не устаём (на носочках)
И на пяточках умеем - всё сегодня мы успеем! (на пяточках)
А медведь вот так идёт (на внешней стороне стопы,
Ну, а мы – наоборот! (на внутренней стороне стопы).
Прилетели журавли и соловушки малы, (лёгкий бег)
Бабочки все закружились, на цветочки опустились. (покружились, присели)
М. р. Что мы слышали, когда гуляли (Пение птиц) Давайте мы вместе присядем на полянку, послушаем лесных птиц и попробуем отгадать какая птичка поет?
Дети садятся, слушают пение птиц, и угадывают, какая птица поет.
Музыкальный руководитель : хвалит детей и достает последнюю пятую матрешку, самую маленькую, которая приглашает детей на весенний хоровод.
«Весенний хоровод»
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП:
8 часть. Заключительная
М. р. Пора Матрешке в горницу возвращаться. Что мы с ней делали? (Ответ детей).
М. р. Матрешка с вами простилась, и я хочу с вами попрощаться. До свидания, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.