Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе

Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе

Возраст: вторя младшая группа

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Современные образовательные технологии :

Цель: формировать знания о личной гигиене

Задачи: учить детей беречь глаза от пыли и грязи; учить ухаживать за глазами; прививать детям культурно-гигиенические навыки - необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование: кукла с перепачканным лицом (вокруг глаз) и руками, тазик с водой, полотенце.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтобы глазки не болели“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель предлагает пойти в туалет и ополоснуть руки и вымыть лицо после завтрака, но сначала спрашивает у детей:

- Для чего нужна вода?

- Что было бы, если бы не было воды?

Вдруг к ним заходит няня и говорит, что одна из кукол сидит и громко плачет. Дети с воспитателем выходят из туалетной комнаты, подходят к кукле, здороваются с ней, а воспитатель спрашивает:

- кукла, скажи, как тебя зовут?

Кукла отвечает на ушко воспитателю:

- Катя.

Воспитатель:

- Катя, а почему ты плачешь?

Кукла:

- Я играла в песочнице, руками рыла яму. Мне что-то попало в глаз, я стала руками тереть оба глаза. Мне больно а-а-а-а.

Воспитатель берет куклу на руки.

- Не плачь Катя, мы тебе поможем, вылечим твои глаза. Правда, ребята?

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как помочь Кате? Что надо сделать?

Ответы детей.

- А что нам для этого нужно?

- А как мы будем мыть нашу Катю? Что будем делать сначала, а что потом? (сначала вымоем руки, а потом лицо)

- Покажите, как вы это будете делать. - Надо её помыть, искупать, одеть чистую одежду. - Я с вами согласна.

3 этап: способствуем реализации детского плана

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, мыльница с мылом, лежит чистое полотенце.

Воспитатель:

-Правильно ребята сначала надо вымыть руки с мылом, а затем глаза, лицо. Саша, помоги мне, подержи Катю. А я ей вымою руки. Ребята посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснением.

- Намочу руки. Опускаю Катины руки в таз с водой.

- Возьму мыло.

- Намылю мылом Катины руки. Потру мыло между ладонями.

- Круговыми движениями растираю мыло по тыльной стороне правой и левой кисти.

- Опускаю Катины руки в тазик с водой, смываю пену.

- Мою лицо, в такой же последовательности. Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.

- Начинаю мыть глаза по направлению от края глаза к носу. Промываю глаза водой.

- Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в "замочек" и стряхнем воду, держа руки в таком положении).

- Вытираем лицо, а затем руки.

- Полюбуйтесь на Катю, какая она чистая.

- Катя, а сейчас твои глаза не болят. Нет.

- Ребята, а вы знаете правила гигиены для глаз, расскажите. А ты, Катя, смотри и слушай внимательно!

Выслушивает ответы детей, затем называет правила (показывает детям соответствующие картинки) :

- Береги зрение!

- Каждое утро и перед сном умывайся прохладной водой.

- Не три глаза грязными руками.

- Береги глаза от пыли, грязи.

- Не смотри долго телевизор.

- Не садись близко к телевизору, во время просмотра детских передач.

- Не рассматривай картинки в книге лежа и при плохом освещении.

- Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).

- Молодцы, ребята. А давайте эти картинки сложим в красивый конверт и подарим Кате. Пусть она отнесёт их своим подружкам и всё им расскажет, чему она у нас научилась.

Дети вместе с воспитателем складывают картинки в конверт и сажают куклу в месте с конвертом рядом с другими куклами.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

- Ребята, что же у нас сегодня интересное произошло?

- Кому мы с вами помогли?

- Чему мы научили куклу Катю?

- А вам трудно было рассказывать Кате правила? Почему?

Публикации по теме:

«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей об обитателях Липецкого зоопарка. Задачи: 1. Обучающие: создать условия для познавательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. «В гости к «Колобку».

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ «Зоркие глазки» Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на здоровый образ жизни Тема: «Зоркие глазки» Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мое солнышко» Комплексно- образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, познание,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД