МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Обитатели моря»

Анна Царевская
Конспект образовательной деятельности «Обитатели моря»

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять знания детей об обитателях морей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Развивающие:

- развивать и обогащать словарный запас детей по теме «обитатели моря»;

- развивать мелкую моторику рук;

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Обитатели моря“» размещена в разделах

- расширять знания детей о морских животных, их внешнем виде, особенностях передвижения, о приспособленности к жизни в водной среде, об особенностях питания, поведения;

- познакомить с понятием «батискаф»;

- создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

- активизировать познавательную деятельность, формировать желание больше узнавать об окружающем мире.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель (звонит в колокольчик):

Колокольчик песенку поет,

Всех ребят в кружок зовет.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(звучит шум моря)

Ребята, а что это за звук? (Ответы детей)

Правильно, так шумит море.

Ребята, а что вы знаете о море?

Вы так много знаете о море.

Вы хотели бы оказаться сейчас на море?

Мы можем отправиться в морское путешествие. Вы хотите? (Ответы детей)

Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Что же нам может понадобится для морского путешествия? (Ответы детей)

Верно, нам нужен транспорт.

Игра «Выбери транспорт»

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Транспорт выбрали можем отправляться в путь

Воспитатель с детьми идут к столу с изображением моря

Плывет, плывет кораблик

По синеньким волнам.

Плывет, плывет кораблик

К далеким берегам.

Ребята, посмотрите, к нашему кораблику приплыли дельфины.

А какое у них настроение?

Почему же они грустные?

Как мы можем помочь дельфинам?

Тогда нам нужно погрузится под воду, в глубину моря. Но как же нам это сделать, ведь мы не рыбы и дышать под водой не можем (предложения детей)

Правильно, нам понадобится специальный транспорт - батискаф (рассматривание картинки батискафа).

Занимаем места в батискафе.

Воспитатель с детьми садятся на стулья вокруг стола.

Посмотрите, как красиво вокруг. Только кажется чего-то не хватает?

Куда же все исчезли?

Находят послание в бутылке:

Мы морские пираты, поймали всех обитателей моря, и спрятали на своем корабле. Если хотите их спасти, нужно отгадать загадки, тогда мы всех отпустим.

Загадки:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…» (Кит)

После отгадывания загадки, дети помещают фигурку животного в море, рассказывая о нем.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно? (Акула)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это? (Краб)

Груша с длинными ногами

Поселилась в море.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо? (Осьминог)

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе? (Черепаха)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской? (Конек)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не

троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Ребята, загадки закончились, посмотрите в пиратском корабле кто-то остался? А это значит? (Дети высказывают свои предположения)

Молодцы, ребята! Вы всех спасли.

Время работы батискафа заканчивается, нам надо подниматься на поверхность.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

А что было трудного?

Как мы справились?

Кто считает, что мы с пользой провели время возьмите красную ракушку, кто нет – синюю.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении образовательной тематической недели «День Черного моря» в средней группеФотоотчет о проведении образовательной тематической недели «День Черного моря» в средней группе Сложно встретить человека равнодушного к морским просторам, так случилось, что в нашей огромной стране, занимающей 1/6 часть суши, всего.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Я продолжаю рассказ о прошедшей в нашем детском саду тематической.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по аппликации «Обитатели моря»Мастер-класс по аппликации «Обитатели моря» Мастер-класс по аппликации "Обитатели моря" Предлагаю мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги «Обитатели моря» для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Обитатели моря»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД