МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе

Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе

Возраст: вторая младшая группа

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Современные образовательные технологии :

Цель:

Задачи:

1. Развитие элементарных математических представлений: величина, форма, цвет; классификация предметов по форме.

2. Развитие сенсорных навыков и познавательно-экспериментаторской деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Снеговичку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать умение составлять множества из одинаковых элементов, выделять один элемент из множества, повторить понятия «один», «много».

4. Совершенствовать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)

5. Закреплять знания цветов.

Оборудование: игрушка – снеговик, волшебный мешочек с предметами, игровое пособие «Дары Фрёбеля».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

- Ребята, мне мой знакомый снеговик прислал посылку, а там волшебный мешочек, да не пустой. Хотите узнать, что там лежит?

- Я предлагаю вам самим это узнать.

- Полина, опусти руку в мешочек и постарайся найти там шарик.

- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета шар.

- Ростислав, опусти руку в мешочек и найди там кубик.

- Достань его из мешочка и скажи, какого цвета кубик?

- Молодец, нашла шарик.

- Вы такие внимательные!

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Я предлагаю вам построить горку из деталей, которые я приготовила.

- Полина, пусти с горки шарик, покатится он или нет?

- А почему он катится?

- Ростислав, пусти с горки кубик – катится кубик?

- Почему кубик не катится?

- А теперь подойдите к столам, посмотрите, в наших тетрадях тоже нарисованы круги. Сколько их?

- Покажите столько же пальчиков.

(выполняются задания по тетради)

Сюрпризный момент.

- Ребята, обратите внимание, у нас стоит сундучок. Он не простой, а волшебный.

- Как вы думаете, что там лежит?

- Чтобы узнать, что в нем находится, надо проложить дорожки. Полина проложит красную дорожку, а Ростислав синюю дорожку. На красную дорожку разложите круглые льдинки (плоские фигуры, а на синюю квадратные льдинки (плоские фигуры).

Проблемная ситуация.

- Молодцы! Справились с заданием, дошли до волшебного сундучка.

- Ребята, сундучок волшебный, он не откроется, пока вы не отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

«Меня не растили –

Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголёчки,

Ручки – веточки,

Холодный, большой,

Кто я такой?»

Достает из сундучка снеговика.

- Ребята, кто это?

- Какой он, грустный или весёлый?

- Он мне на ушко прошептал, отчего он такой грустный: ребята, у вас у всех есть друзья, а у снеговика никого нет, стало ему очень грустно и одиноко.

- Что же нам сделать, чтобы снеговик не грустил?

- Умнички! Правильно всё объяснили!

- Молодцы, что друг другу помогаете!

- Слушайте внимательно, о ком говорится в загадке.

- Вы у меня такие добрые.

3 этап: способствуем реализации детского плана

Показ схемы снеговика.

Воспитатель предлагает с помощью игрового пособия «Дары Фрёбеля» изобразить снеговика.

- Ребята, у меня есть волшебная коробка, в которой находится то, из чего мы можем сложить снеговика.

Конструирование снеговика из частей колец.

- Ребята, внизу у снеговика какое должно быть колечко?

- А на большом какой?

- А на самом верху?

- Я предлагаю вам собрать снеговика из колечек. Но вот случилась неприятность: прилетела вдруг Снежная Королева злая, презлая, дунула своим холодным воздухом и все колечки раскололись.

- Ребята, сложите из половинок колечек снеговика.

- Палочки вместо рук, а из квадратика ведро.

- Помогайте друг другу!

- Молодцы! Вы очень старательные!

- Вместе легче справиться!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Снеговику очень понравились ваши снеговики. Он теперь не один, а с друзьями.

- Снеговику пора уходить. Скажем ему до свидания.

- Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего делать?

- Что было трудным?

- Что получалось легко?

- Как вы думаете, у нас получилось помочь снеговику?

- Вы очень отзывчивые и добрые ребята»

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе «Поможем Солнышку» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Тема.

«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей об обитателях Липецкого зоопарка. Задачи: 1. Обучающие: создать условия для познавательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. «В гости к «Колобку».

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику» Задачи: Образовательные 1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД