Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимой»

Светлана Автян
Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимой»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Встреча с зимой»

Разработчик:

Автян Светлана Абрамовна.

Цель: Расширить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Формировать:

-умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций;

-навыки связно-речевых высказываний;

-представления о зиме, об изменениях в природе зимой.

2. Способствовакть формированию умения:

-правильно использовать в речи грамматические формы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча с Зимой“» размещена в разделах

-согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Содействовать:

-развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления;

-развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Ход занятия.

В: Встали все мы дружно в круг!

Сколько здесь друзей вокруг!

За руку меня возьми

И улыбку подари.

-Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Добрый день!»

В:Ребята, а я к вам пришла с волшебной палочкой! Посмотрите, какая она красивая! Сегодня она поможет нам оказаться в сказочном лесу!

-Ребята, подойдите все ко мне! (дети становятся вокруг воспитателя)

-Все тревоги уберем, дружно палочкой взмахнем!

Мы закроем глазки-очутимся в сказке!

Посмотрите, что здесь спрятано под елочкой? (ответы детей)

Это сундучок. Интересно вам узнать, что в нем? Тогда давайте почитаем записку.

-«Добрый день, мои маленькие друзья! Это письмо-загадка. Кто его написал-секрет, попробуйте отгадать сами. Если сможете, сундук откроется, и мы найдем там что-то интересное».

Загадка: «Все вокруг на улице снегом замела

Смотрим мы, любуемся, к нам пришла…

Д: Зима! (на экране Волшебница Зима)

В: А как вы догадались? Если мы посмотрим в окно, что там изменилось? (ответы детей)

-Очень интересно, угадали мы или нет, сможем мы открыть сундучок или нет?

Воспитатель открывает сундучок.

Все верно, вот и открылся наш сундучок! А что же интересного нам приготовила Зима?

Загадка: «Лепим мы на улице

Сказочный клубок,

Прямо в руки катится

Беленький (снежок)

В: Совершенно верно, зимой на улице каждый из нас сможет слепить сказочный белый снежок, и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Сказочный снежок».

Дидактическая игра «Сказочный снежок».

На экране появляются предметы, дети их называют ласково.

Беседа о свойствах снега.

В: Нас ждет в сундучке еще один сюрприз от Волшебницы Зимы, но для того, чтобы его получить, нам нужно отгадать еще одну загадку.

Мне упала на ладошку

Мягкая пушинка

В миг растаяла она

Белая (снежинка).

Д: Снежинка!

Воспитатель достает снежинки.

В: Посмотрите, Зимушка одну елочку осыпала снежком, а другую не успела. Давайте ей поможем.

-Проходите на полянку. Здесь лежат разные снежинки, вам нужно выбрать маленькие белые снежинки и украсить елочку. Приступаем.

Физкультурная минутка «Зимние забавы» (используется видеоролик)

Дети присаживаются на стульчики. Раздается стук.

В: Интересно, кто это стучит?

Дети подходят к сундучку и достают Снеговика.

В: Посмотрите, какой замечательный снеговик у нас в гостях. Но он невеселый, потому что ему не с кем играть. Я вам предлагаю развеселить снеговика, а заодно выполнить задание, которое так и называется «Друзья для Снеговичка».

Дидактическая игра «Собери Снеговичка»

(видеоролик-инструкция)

В: Молодцы, ребята! Вот сколько подарков принесла нам встреча с Зимой. Понравились они вам? (ответы детей). Но пришло время возвращаться в детский сад, а в этом нам поможет волшебная палочка (дети становятся вокруг воспитателя).

-Познакомились с Зимой,

Со снежной, вьюжной, заводной

А теперь мы всей гурьбой

Возвращаемся домой!

Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимой»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 15:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД