Приложение МААМ

Образовательная деятельность по теме: «Звук и буква Н» (подготовительная группа)

Наталья Берестова
Образовательная деятельность по теме: «Звук и буква Н» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Звук и буква Н»

Подготовила : учитель - логшопед

Берестова Наталья Сергеевна

ст-ца Новодонецкая, 2021 год

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Звук и буква Н»

Вид деятельности : коммуникативная

Образовательная область : речевое развитие

Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.

Цель: формирование фонетического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Н.

Публикация «Образовательная деятельность по теме: „Звук и буква Н“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи:

- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;

-познакомить со звуком и буквой Н;

- формировать понятие «согласный твердый звонкий звук»;

- формировать навыки звуко – слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза;

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение фей Фонетики и Графики, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, магнитная доска.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т. д.)

Обратная связь на высказывания детей

Здорово ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики.

Упражнение «Новый звук».

-Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.

Упражнение «Звук „Н.

Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы :

Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко.

- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

- звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т. д.

Упражнение «Где звук.

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2, определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.

Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.

Упражнение «Буква Н».

Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально.

Упражнение «Составь схему».

Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спя-щего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.

Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочи-тать их.

Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».

- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.)

- Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н».

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

О Чем сегодня говорили?

Что больше всего запомнилось?

Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями

Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по теме: «Звук и буква Н» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по теме: «Звук и буква Н» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берестова (УИ 394146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД