Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Магнитное притяжение»

Батицкая Мария
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Магнитное притяжение»

Тема: «Магнитное притяжение».

Образовательные области, на реализацию которых направлен проект:

Познавательное развитие ( направление: «Окружающий мир: естествознание, экология, техника»)

Связь проекта с другими направлениями в образовании детей

Речевое развитие (освоение профессиональной терминологии и литературного языка способствует укреплению речевых умений и навыков).

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Магнитное притяжение“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие (использование музыкального материала помогает соединить слово и музыку, поощряет детей идти новыми, неожиданными путями, тем самым поддерживается индивидуальное развитие каждого ребенка.)

Вид:

познавательно- исследовательская деятельность

Форма:

Экспериментирование

Форма организации:

подгрупповая

Возраст детей:

5 – 6 лет.

Цель: развивать способность детей к креативному мышлению посредством изучения свойств магнита.

Задачи:

-образовательные : формировать у детей элементарные представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;

-развивающие: развивать умение детей выдвигать гипотезы, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение детей работать сообща.

Методы и приемы, используемые на занятии:

-словесный рассказ воспитателя;

-наглядный показ слайдов.

-практическая исследовательская деятельность.

Словарная работа: магнит, примагничивается.

Материал: стаканчики с водой, магниты, металлические и неметаллические предметы, скрепки, картон, рукавица с магнитом.

Ожидаемый результат: Дети точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

Слушают воспитателя и сверстников;

Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;

Выдвигают гипотезы и строят предположения.

Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.

Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Ход занятия

Организационный момент.

Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.

Дети входят в зал останавливаются около воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня у нас в детском саду нашла, чью-то перчатку. А она то не простая, а волшебная.

Воспитатель надевает перчатку и проводит над подносом с металлическими предметами.

Воспитатель:

Ребята, догадались, что происходит?

(ответы детей)

загадывает загадку

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Что же это такое? (магнит)

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита.

Воспитатель: Ребята, а что такое магнит? Какого он цвета?Какой он на ощупь? Какой формы? Шероховатый или гладкий? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? (ответы детей).

Вывод: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче); они бывают разной формы.

Физкультурная минутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и вспомним, какие предметы притягивает магнит.

Игра «Магнетизм».

Цель: Закреплять представления о свойстве магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (матрешка, скрепка, веревка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.

Тогда пройдем в нашу лабораторию. И вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть аккуратными и осторожными (ничего не брать в рот.)

«Действие магнита через другие материалы».

Цель: Формирование знаний детей о том, что магнит притягивает предметы из железа через бумагу, стекло, воду.

Опыт 1. «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Ой, посмотрите, что тут лежит?

Игра лабиринт «Путь к Земле». А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. (Дети выдвигают гипотезы).

Давайте я начну играть, а вы продолжите. (Воспитатель ведет магнитом под картонной карточкой с лабиринтом, скребка движется)

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка?

Ребята возьмите картонную карточку, на нее положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.

Дети пробуют самостоятельно.

Воспитатель: Что происходит со скрепкой?

Почему двигается скрепка?

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает предметы из железа через картон.

Опыт 2. «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы опустим магнит в воду, сохранит ли он свои магнитные свойства (Дети выдвигают гипотезы).

Перед вами лежат удочки (магнит на нитке)

Дети пробуют самостоятельно.

Что происходит со скрепкой?

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает предметы из железа в воде.

А вот задачка посложнее.

Опыт 3. «Стакан с водой».

Воспитатель:

Ребята, перед вами стоят стаканы с водой, там скрепки. Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Удочку мы отложили в сторону. Вспомните игру лабиринт, там преградой был картон.

(Дети выдвигают гипотезы). Давайте я начну, а вы продолжите.

(Воспитатель прислоняет магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигает вверх.)

Воспитатель: Вы видели, как скрепка двигается вверх за магнитом и как ее легко можно достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Что происходит со скрепкой?

Почему двигается скрепка?

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает предметы из железа через стакан (стекло)

Практическая значимость магнита.

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: А знаете ли вы, где люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор (слайд)

Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Воспитатель: И сейчас я вам расскажу сказку о волшебнике из Магнезии

Давным-давно в городе Магнезия жил старый волшебник, которого все боялись. Этот волшебник владел особой магией: он притягивал все железные предметы. Никто не решался пройти вблизи его дома, потому что на стенках висели, словно удерживаемые невидимой рукой, ножи, мечи, топоры, секиры и другое грозное оружие. В этом городе жил один мальчик, который был очень храбрым и не боялся волшебника. И он очень хотел узнать секрет волшебника. Однажды он пошел к дому волшебника и постучал в дверь. Когда ему открыл старый маленький человечек, который вовсе не выглядел опасным, мальчик был очень удивлен. «Чего ты хочешь?» - спросил волшебник. «Я хочу чтобы ты научил меня волшебству», - ответил мальчик. Старик долго думал и ответил: «Я согласен», «Входи и будь моим учеником». Он повел мальчика по дому и наконец они подошли к двери, в замок которой был вставлен золотой ключик. Волшебник сказал «Если тебе дорога твоя жизнь, никогда не входи в эту комнату». Мальчик пообещал. На следующее утро волшебник отправился в далекое путешествие и оставил мальчика одного. Как только волшебник уехал, мальчик подумал: «Вот бы узнать, что находится за той дверью с золотым ключиком». Поскольку мальчик был не только смелым, но и любознательны, он вошел в запретную комнату. Но как же он удивился, когда увидел по среди комнаты большую гору камней, на которых висело большое количество железных предметов. Камни выглядели также, как и те из которых был построен дом волшебника. «Это не обычные камни, а магниты, которые притягивают к себе железо», догадался мальчик. Так любознательный мальчик догадался, что волшебник в действительности не обладает магией, а просто обманывает жителей Магнезии. Мальчик побежал на площадь и рассказал всем о своем открытии. С этого дня никто не боялся волшебника из Магнезии.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравились проводить опыты? Мне очень понравилось, как вы проводили эксперименты. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны.

Список использованной литературы.

1. Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников: учебно-практическое пособие/ под ред. проф. В. Е. Фтенакиса; предисл. В. К. Загвоздкина. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. — 207 с.

2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5— 6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Просвещение, 2006. — 205 с. — (Из детства – в отрочество) (Развитие речи).

3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.

4. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

6. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Магнитное притяжение»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД