Приложение МААМ

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.

Ольга Калинкина
Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы

Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.

Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить в эмоциональной игровой форме, очень оживленно. Таким образом, мы активизируем речевую деятельность детей, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления, и они с удовольствием рассказывают об игрушке и о действиях с нею.

Методика обучения рассказыванию проходит в несколько этапов:

I Этап.

Публикация «Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте,» размещена в разделах

-Научить детей сосредоточиться при рассматривании игрушек и предметов.

-Научить отвечать на вопросы по их описанию.

-Подвести детей к составлению с помощью воспитателя высказываний об игрушках из 2-3 предложений. Повтор описания воспитателя.

II Этап. (совместное составление описания)

-Рассматривание игрушки. Воспитатель начинает предложение, а дети продолжают.

(Это…котенок. Он…пушистый, маленький.)

III Этап.

-Используются сценки-рассказы (с набором игрушек) воспитателя, рассказ сопровождается драматизацией. По ходу действия в рассказ включаются высказывания детей.

IV Этап.

-Воспитатель использует стихи, потешки, загадки, физминутки. После отгадывания игрушка показывается, рассматривается и описывается.

Занятие завершается чтением стихов, потешек.

Конспект ООД по развитию речи. (Обучение рассказыванию об игрушке во 2 младшей группе).

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ про игрушку.

Задачи:

Образовательные:

-Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.

-Закреплять знания о качествах материала: мягкая.

Развивающие:

-Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

-Активизировать словарь словами: мягкая, хвостики, воротник, аппликация.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения.

-Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.

Ход:

1. Водная часть. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать про какую игрушку эта загадка.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Воспитатель вносит в группу куклу.

Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла в гости к вашей кукле Аленке, мы с ней подружки.

Подружек у нее много и Аленка должна узнать меня по описанию. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы Аленка узнала подружку, мы про нее расскажем.

2. Основная часть:

- Ребята, скажите, кто это? (Это кукла).

- Хорошо, посмотрите ребята, эта кукла большая или маленькая (большая).

- Ребята, что мы можем сказать про куклу, какая она? (Кукла мягкая).

- А почему вы так решили (дети трогают куклу и определяют, она сшита из мягкой ткани).

- Ребята, а посмотрите пожалуйста, какие у куклы глазки (маленькие, черные).

- Какие у куклы волосы (волосы коричневые).

- Да волосы коричневые, прическа два хвостика.

- А я бы еще добавила – что кукла веселая, а почему (она улыбается).

- Во что одета кукла (платье зеленое, зеленые туфельки).

- Да, ребята, платье зеленое в клеточку, украшено аппликацией.

- А, что еще есть у платья (воротник, рукава).

Физкультминутка:

Куколка-красавица, она всем деткам нравится,

Вот как, вот как она всем деткам нравится.

Кукле холодно сидеть, надо ручки ей погреть,

Вот как, вот как надо ручки ей погреть.

Кукле холодно стоять, надо кукле поскакать,

Вот как, вот как надо кукле поскакать.

- А теперь послушайте, как – бы я рассказала о кукле.

В гости к Аленке пришла кукла. Она сделана из ткани. У нее коричневые волосы, прическа два хвостика. Глаза черные, маленькие, как бусинки. Одета кукла в зеленое платье с воротником и аппликацией. На ногах зеленые туфли. Эта кукла веселая, она улыбается.

Воспитатель: А теперь ребята давайте позовем нашу куклу Аленку, и вы расскажете кто пришел к ней в гости, чтобы она по описанию узнала свою подружку.

Воспитатель: Полина попробуй рассказать про куклу.

Рассказ ребенка.

- Как хорошо Полина рассказала про куклу. Аленка узнала свою подружку Дашу.

3. Заключительная часть:

- Что, вы, сегодня рассказывали про куклу (ответы детей).

- А сейчас Аленка приглашает Дашу попить чаю.

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Календарный план взаимодействия с семьями воспитанников в младшем дошкольном возрасте Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 194 ___ М. Г. Цветкова «___» августа 2016г. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основная.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте» Дети третьего года жизни впервые начинают заниматься лепкой. Фломастеры и карандаши детям знакомы, а вот пластилин или глину многие видят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 24 июня 2017 в 09:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калинкина (УИ 1066874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД