Ольга Калинкина
Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте.
Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить в эмоциональной игровой форме, очень оживленно. Таким образом, мы активизируем речевую деятельность детей, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления, и они с удовольствием рассказывают об игрушке и о действиях с нею.
Методика обучения рассказыванию проходит в несколько этапов:
I Этап.
Публикация «Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте,» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-Научить детей сосредоточиться при рассматривании игрушек и предметов.
-Научить отвечать на вопросы по их описанию.
-Подвести детей к составлению с помощью воспитателя высказываний об игрушках из 2-3 предложений. Повтор описания воспитателя.
II Этап. (совместное составление описания)
-Рассматривание игрушки. Воспитатель начинает предложение, а дети продолжают.
(Это…котенок. Он…пушистый, маленький.)
III Этап.
-Используются сценки-рассказы (с набором игрушек) воспитателя, рассказ сопровождается драматизацией. По ходу действия в рассказ включаются высказывания детей.
IV Этап.
-Воспитатель использует стихи, потешки, загадки, физминутки. После отгадывания игрушка показывается, рассматривается и описывается.
Занятие завершается чтением стихов, потешек.
Конспект ООД по развитию речи. (Обучение рассказыванию об игрушке во 2 младшей группе).
Цель: Формировать умение детей составлять рассказ про игрушку.
Задачи:
Образовательные:
-Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.
-Закреплять знания о качествах материала: мягкая.
Развивающие:
-Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
-Активизировать словарь словами: мягкая, хвостики, воротник, аппликация.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения.
-Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.
Ход:
1. Водная часть. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать про какую игрушку эта загадка.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Воспитатель вносит в группу куклу.
Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла в гости к вашей кукле Аленке, мы с ней подружки.
Подружек у нее много и Аленка должна узнать меня по описанию. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы Аленка узнала подружку, мы про нее расскажем.
2. Основная часть:
- Ребята, скажите, кто это? (Это кукла).
- Хорошо, посмотрите ребята, эта кукла большая или маленькая (большая).
- Ребята, что мы можем сказать про куклу, какая она? (Кукла мягкая).
- А почему вы так решили (дети трогают куклу и определяют, она сшита из мягкой ткани).
- Ребята, а посмотрите пожалуйста, какие у куклы глазки (маленькие, черные).
- Какие у куклы волосы (волосы коричневые).
- Да волосы коричневые, прическа два хвостика.
- А я бы еще добавила – что кукла веселая, а почему (она улыбается).
- Во что одета кукла (платье зеленое, зеленые туфельки).
- Да, ребята, платье зеленое в клеточку, украшено аппликацией.
- А, что еще есть у платья (воротник, рукава).
Физкультминутка:
Куколка-красавица, она всем деткам нравится,
Вот как, вот как она всем деткам нравится.
Кукле холодно сидеть, надо ручки ей погреть,
Вот как, вот как надо ручки ей погреть.
Кукле холодно стоять, надо кукле поскакать,
Вот как, вот как надо кукле поскакать.
- А теперь послушайте, как – бы я рассказала о кукле.
В гости к Аленке пришла кукла. Она сделана из ткани. У нее коричневые волосы, прическа два хвостика. Глаза черные, маленькие, как бусинки. Одета кукла в зеленое платье с воротником и аппликацией. На ногах зеленые туфли. Эта кукла веселая, она улыбается.
Воспитатель: А теперь ребята давайте позовем нашу куклу Аленку, и вы расскажете кто пришел к ней в гости, чтобы она по описанию узнала свою подружку.
Воспитатель: Полина попробуй рассказать про куклу.
Рассказ ребенка.
- Как хорошо Полина рассказала про куклу. Аленка узнала свою подружку Дашу.
3. Заключительная часть:
- Что, вы, сегодня рассказывали про куклу (ответы детей).
- А сейчас Аленка приглашает Дашу попить чаю.