Папки-передвижки

Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»

Наталья Гордеева
Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»

Аннотация проекта

Проект подготовила: Гордеева Наталья Сергеевна.

Должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Название методической разработки: «Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг».

Задачи и эффективность.

Публикация «Методическая разработка проекта „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

Педагогический проект является долгосрочным, рассчитан на один учебный год. Направлен на формирование у детей представлений об огне и его значимости в жизни человека, способах применения.

Реализация данного проекта предполагает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность.

Представленные формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Введение

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы проекта, очевидна, так как несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. В последнее время из СМИ мы получаем информацию о природных и бытовых пожарах, гибели людей. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети. Поэтому было решено заинтересовать этим направлением воспитанников моей группы. Причём, я старалась показать детям не только страшную сторону огня и привить навыки обращения с ним, но и показать детям созидательную его сторону.

Значение проекта

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как положительную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня. А также напомнить о правилах противопожарной безопасности и правильном поведении во время пожара воспитанникам нашего детского сада

Цель проекта: Формирования у детей навыков безопасного поведения и развитие представлений о пользе и опасности огня.

Задачи:

• Развитие познавательного интереса у детей (дать понятие детям, что огонь бывает «другом», а бывает и «врагом»; сформировать представление о правилах поведения с огнем в быту и на природе);

• Формирование навыков безопасного поведения, навыков самоконтроля (воспитывать чувство осторожности и самосохранения; развивать умение реально оценивать возможную опасность);

• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.

Тип проекта – долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Инновационность: Данный проект позволяет:

• внедрить интерактивные инструменты в образовательный процесс;

• решить образовательные задачи привлекательным для детей способом;

• повысить ИКТ-компетентности педагогов

Результаты проекта:

Дети:

• ощутили свой личный успех в той деятельности, которую они выбрали в рамках проекта в соответствии со своими желаниями и интересами, возможностями.

• рассмотрели положительную и отрицательную сторону огня, его значимость для людей.

• расширили свои представления о пользе огня и углубили свои знания о профессиях, связанных с огнем.

• совершенствовали свои умения творческого рассказывания

Педагоги:

• определили наиболее эффективные методы педагогической поддержки: поддержки инициативы, поддержки успешности детей, индивидуализации обучения;

• содействовали совершенствованию познавательных умений воспитанников в самостоятельной деятельности, расширению сферы их возможностей.

• совершенствовали свои навыки в информационно-коммуникационной компетенции

Родители:

• превратились из пассивных наблюдателей в активных участников образовательного процесса (больше стали интересоваться не только успехами собственного ребенка, но и жизнью группы);

• были установлены доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса (дети-родители; родители-педагоги).

Практическая ценность и социальная значимость проекта:

Данный проект можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста в любом детском саду. Он позволяет интегрировать образовательное содержание программы, достигая положительных результатов в формировании представлений дошкольников, о безопасном обращении с огнем. В ходе проекта использовались такие приёмы как:

• групповой сбор (обсуждение темы, разработка плана действий на день);

• метод организации культурных практик (создание ситуаций общения педагога с детьми, организация творческих мастерских, экспериментирование)

• методы и приёмы поддержки детской инициативы (принятие идей друг друга, создание условий для реализации творчества и самостоятельности);

• использование ИКТ-технологий (программа Mimio, онлайн трансляции в группах vk для родителей)

• традиционные методы работы с детьми (работа в центрах активности, развивающие игры и т. п.)

Результаты деятельности

Воспитатели ежедневно фиксировали достижения детей и отмечали на групповом сборе их успехи. Использование приемов мотивации, активизации познавательной деятельности, индивидуализации, а также приемов создания ситуации успеха благотворно повлияло на детей. Мы ощутили небывалый эмоциональный и интеллектуальный подъем. Дети с желанием и интересом представляли свои творческие работы, легко подбирая точные слова для выражения мысли, используя средства языковой выразительности.

Содержание проекта

Для детей

Форма работы:

1. Презентации

Цель: закрепить у детей знание основ пожарной безопасности и познакомить их с профессиями, связанными с огнем.

2. Оформление центра активности

3. Работа в центрах активности

4. Работа с детьми на прогулке

Цель: дать выход запасам энергии ребенка. Развить координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье

5. Дидактические и развивающие игры по тематике проекта

Цель: закрепление названий предметов, связанных с огнем

6. Mimio проект

7. Создание детьми газеты

8. Театрализация сказки с показом для детей средней группы

9. Итоговые события

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; знакомство детей с профессией «пожарный».

Мероприятия:

-Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг;

-"Знакомство с профессиями связанных с огнем».

-«Неугасимый огонек». Уголок с персонажем в группе;

-Внесение литературы по данной теме;

-Наглядный материал

-раскраски и обводки «Огонь»;

-Загадки об огне;

-«Пожарная машина» (мозаика);

-Лото «Огонек»;

-Лабиринт «Отгадай загадку, найди отгадку»;

-Картограф (составляется совместно с детьми) Огонь твой друг/огонь твой враг.

-подв/и «Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

-подв/и «Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

-Детские советы о пожарной безопасности

-Театрализация сказки "Кошкин дом"

-День пожарной безопасности

Приложения:

-Презентация "Огонь твой друг, но чуть не так и он становится твой враг"

-Презентация "Знакомство с профессиями связанных с огнем"

Для родителей и социальных партнёров

Форма работы:

1. Рекомендации по подбору мультфильмов

2. Презентация проекта в vk группы

3. Взаимодействие с социальными партнёрами

Мероприятия:

-Кошкин дом

-Уроки Тетушки Совы

-Смешарики: азбука безопасности

-Уроки знаний с Крокой

-Аркадий Паровозов «Осторожно! Пожар!»

-Энциклопедия для детей «Что такое огонь?»

-встречи с пожарными на участке детского сада

(знакомство с людьми по профессии «пожарный», организация совместных игр и соревнований)

Приложения:

-https://vk.com/club84400440

Для педагогов

Форма работы:

1. Развитие компетентности педагогов в освоении программы Mimio

Мероприятия:

-консультация для педагогов «Работа с Mimio в ДОУ»

Для работы с Mimio используется: пк с ОС Windows 8,программное обеспечение Mimio Studio,интерактивная доска MimioBoard, интерактивная система MimioTeach.

Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Рекомендуется использовать такие приемы как: клонирование, затухание, проявление и т. п.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД