Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»

Мария Сударева
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разроботка

Организованной образовательной деятельности

по теме: «Моя семья»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Составитель: воспитатель

Сударева М. А.

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

Технология: игровая

личностно-ориентированная

Санкт-Петербург

2021 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать начальные представления о семье, о ее значении в жизни человека.

2. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Продолжать развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с иллюстрациями о взрослых и детях. Ознакомление с фамилией, именем и профессией родителей. Рассматривание семейных фотографий. Беседы и общение о том, какие домашние дела выполняют члены семьи. Приглашение родителей к составлению семейного портфолио. Стенгазета «Мы – будущие олимпийцы» (фото из семейного архива).

Общение на тему «Как зовут меня и моих родных», «Где я живу». Пальчиковые игры. Настольные игры о профессиях.

Чтение художественной литературы стихотворение С. Я. Маршака «Семья», И. Яровской «А семья – это всё», М. Тахистовой «Семья»

Материалы и оборудование:

Семейные фотографии, эмблемы для награждения, мяч, схема-модель для составления рассказа о семье.

Форма организации НОД – подгрупповая.

Описание непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель: Девочки и мальчики, кто-то стучится к нам. (Воспитатель вносит Петрушку – сюрпризный момент). Кто к вам пришёл?

Дети: (здесь и далее предполагаемые ответы) Петрушка.

Воспитатель: Дети, Петрушка хочет с вами поздороваться.

Петрушка: Здравствуйте, дети! (Петрушка знакомится с несколькими детьми, спрашивает имя и фамилию). Я сегодня к вам пришел за помощью. У меня никогда не было семьи, и я очень хочу узнать «Что такое семья. Вы поможете мне?

Дети: да.

Воспитатель: Дети, Петрушка хочет узнать, а кто живет в вашей семье?

Дети: папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Петрушка говорит, что иметь семью это очень здорово. Значит семья – это близкие, родные люди! Поднимите руку – у кого есть братья и сестры? А у кого есть дедушки и бабушки?

Воспитатель: Друзья, Петрушке очень интересно, а кто-нибудь из вас может рассказать о своей семье? Ему будет очень интересно узнать, как зовут ваших родителей, кем они работают, как вы любите проводить время со своей семьёй?

Рассказы детей по опорной схеме-модели.

Воспитатель: Петрушка благодарит вас, говорит вам большое спасибо!

(Петрушка называет каждого по имени). Мне очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам поиграть с мячом. Игра называется «Кто, что делает в вашей семье. Петрушка будет называть вам действия, и бросать мяч, а вы говорите – кто это делает.

Ходит на работу, шьет, гуляет с внуками, зарабатывает деньги, ходит в магазин, помогает делать уроки, готовит, гладит, ухаживает за цветами, помогает бабушке, моет посуду, пылесосит, играет, вяжет, читает, делает ремонт, мастерит, вытирает пыль, выносит мусор, убирает игрушки.

Воспитатель: Ребята, Петрушка благодарит вас за игру.

Воспитатель: Знаете ребята, Петрушка понял, что все обязанности в вашей семье распределены поровну. Каждый помогает друг другу.

Физкультминутка:

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная, большая!

Воспитатель: Девочки и мальчики, Петрушка хочет узнать, а как вы ласково называете своих родителей и родных? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Петрушка понял, чтобы было радостное настроение в семье нужно любить и заботиться обо всех членах вашей семьи, и тогда в семье всегда будет радость!

Воспитатель: Петрушка, благодарит вас за интересные рассказы о вашей семье, за ласковые слова! Он приготовил для вас интересные сувениры «Дружная семья». Петрушке очень понравилось в детском саду, он обязательно ещё придет к вам. Будем его ждать? Попрощаемся с Петрушкой!

Петрушка: До новых встреч, дети!

Воспитатель в продолжение темы предлагает детям на прогулке и вечером поиграть в семью.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 12:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сударева (УИ 2435209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД