Лучший педагог года

План-конспект открытого урока по лепке панно из глины «Деревенский домик»

Анастасия Полякова
План-конспект открытого урока по лепке панно из глины «Деревенский домик»

План – конспект

1. Тема: «Деревенский домик».

Форма занятия: комбинированное, с использованием мультимедийного ресурса

2. Цель занятия:

Обучающие : ознакомить учащихся с понятием глина, гончарное дело

Развивающие : развивать навыки работы с глиной, развивать творческую и познавательную активность

Воспитательные : прививать любовь к древнему виду искусства

Тип урока : урок изучения нового материала

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого урока по лепке панно из глины „Деревенский домик“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с материалом для лепки – глина.

2. Познакомить детей со свойствами глины (В сухом состоянии глина твердая, если добавить вода становится мягкой).

3. Познакомить детей с профессией Гончар.

4. Познакомить детей с правилами работы с глиной.

5. Продолжить работу с такими инструментами как стека, скалка.

6. Развивать мелкую моторику мускулатуры рук.

7. 7. Пополнить словарный запас детей новыми понятиями (Гончар, панно).

8. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Зрительный ряд: фото материал гончарного круга, различных панно

Ход УРОКА.

1 Организационный момент.

2 Проверка готовности к уроку.

- Ребята, пробегитесь по парте глазами и проверьте, у вас на парте должно лежать: клеенки, стека, скалка, шаблон из картона, вода, кисть.

Но это еще не все, у вас еще лежит под мокрой тряпкой самый важный на сегодня материал. О нем мы поговорим

3 Вступительная беседа.

- Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня на уроке мы с вами будем лепить.

- Ребята, а из чего можно лепить?

( ответы детей: ПЛАСТИЛИН, ГЛИНА, СНЕГ, ТЕСТО)

- Но мы не можем лепить сразу из всего. И поэтому сейчас открою вам второй секрет, но вы должны отгадать загадку о материале с которым мы будем работать.

Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделал миску или вазу -

Она понадобиться сразу.

• - Правильно, материал, с которым мы будем работать - глина.

• -Ребята, а из любой глины можно лепить?

• -Нет, из сухой глины лепить нельзя, т. к. она твердая как камень, а если в нее добавить воды она становится мягкой и из нее можно лепить.

• -Ребята, а что лепят из глины? (ПОСУДА, ИГРУШКИ, КИРПИЧИ)

• - Кто-нибудь знает, как называется профессия человека, который работает с глиной. (ГОНЧАР).

• ГОНЧАР – человек, работающий с глиной и изготовляющий из нее посуду, игрушки и т. д.

• - Гончар работает в специальной мастерской, которая называется ГОНЧАРНЯ., которая обычно находилась на краю селения. Главным оборудованием в работе гончара был ГОНЧАРНЫЙ КРУГ. (показ на рисунке). Демонстрация в классе г. круга.

-Работа гончара делилась на несколько этапов:

1. подготовка глины к работе;

2. изготовление изделия на гончарном круге;

3. обжигание изделия в печи, чтобы оно было прочным.

Какие виды народных промыслов, выполненные из глины Вы знаете?

• Дымковская, Богородская.

Но у нас с вами работа будет из другой глины, которая затвердевает на воздухе. (около суток)

Инструменты, материалы :

• Скалка, вода

• Нож-стек, кисть

глина

• металлическая сетка, трафареты

• Фактурная ткань

Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем с вами учиться лепить панно «Деревенский домик».

(спросить у детей, знают ли они что такое панно, какие бывают и из чего) показ картинок на компьютере

Панно -Панно (panneau) — эта картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов, оно должно быть облагорожено любыми выступающими краями (багет)

Выполнение работы:

Перед выполнением работы:

Вопрос детям: какие способы работы с пластичными материалами Вы знаете? (вытягивание, примазывание, раскатывание) После ответов уточняешь

Для создания различных форм из глины пользуются несколькими способами:

• конструктивным - предмет создается из отдельных частей;

• пластическим - все части будущего изделия вытягиваются из одного куска глины;

• комбинированным – этот способ объединяет лепку из отдельных частей и целого куска, применение различных материалов и принадлежностей для создания фактуры

Наш вид работы сегодня комбинированный.

1. отделяем большой кусок, разминаем тщательно (остальной что меньше накроем влажной тряпочкой, чтобы не засох)

2. раскатываем скалкой пласт, отминаем ткань

3. по трафарету вырезаем форму панно

4. загибаем края

5. раскатываем узкий пласт и отминаем ткань

6. землю формируем из фактурной полоски, сажая её на чуть смоченную водой кистью и закрепляем пальцами

7. из другого пласта по трафарету вырезаем домик и крышу

8. с помощью стека изготавливаем домик, декорируем : стекой показываем бревна

9. домик устанавливаем на землю присоединяя на смоченную водичкой поверхность, прижать края

10. наносим воду кистью на места будущих деревьев

11. через металлическую сетку продавливаем кусочек глины

12. Изображаем на панно деревья

13. из жгутиков заборчик

Завершение работы :

• На переднем плане выполняем кустики,

• камешки.

• В небе стекой изображаем птичек.

• Делаем два отверстия для петли из льняной нити.

• Работа закончена.

Подведение итогов урока :

По завершению урока продемонстрировать работы детей:

1. выставить перед аудиторией

2. спросить у детей:

• как называется профессия человека, который работает с глиной

• где работает гончар?

• Главным оборудованием в работе гончара является (гонч. круг)

• Что такое панно?

• какой вид работы применялся на уроке?

• какие самые удачные и выразительные панно по вашему мнению?

3. Дать свою оценку: самым лучшим, указать какие недочеты у конкретных детей, с пожеланиями на будущее.

4. Понравилась ли Вам работа с новым материалом – Глиной?

5. Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке из глины «Филимоновская игрушка «Петушок» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по лепке из глины «Филимоновская игрушка «Петушок» во второй младшей группе Фотоотчет занятия на тему «Филимоновская игрушка петушок. Лепка из глины» Вторая младшая группа Тема занятия: Знакомство с филимоновской.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Домик для моей семьи»Конспект ООД по лепке в старшей группе «Домик для моей семьи» Интегрированные задачи: Формировать обобщённые представления о доме, его строении. Формировать у детей умение лепить столбики (раскатывать.

Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Закрепление словаря по теме : «Земля - наш дом.» Задачи: Образовательные: • укрепление.

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки». Цель: - учить детей рисовать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект сценария открытого урока для пап «Father’s day» в средней группе Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна Описание: материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Цель: Создание эмоционально.

Конспект занятия по лепке из солёного теста или глины «Печенье для пупсика Саши» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке из солёного теста или глины «Печенье для пупсика Саши» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить детей катать шарик из соленого теста (глины) круговыми движениями ладоней, сплющивать его между ладоней и нажимать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мой домик»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мой домик» Конспект по лепке во второй младшей группе «Мой домик». Задачи. - Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных.

План-конспект для детей 6–7 лет по лепке из глины «Кошка, которая гуляла сама по себе» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План конспект открытого урока в ДМШ «Разнообразие форм и методов работы с детским фольклорным ансамблем» План конспект открытого урока «Разнообразие форм и методов работы с детским фольклорным ансамблем» по хору «Свирелька» преподавателя МБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого урока по лепке панно из глины «Деревенский домик»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД