МААМ-картинки

Методическая разработка открытой совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Путешествие в прошлое»

Диана Чархифалакян
Методическая разработка открытой совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Путешествие в прошлое»

Цель : развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания былин.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства у детей через ознакомление с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, умение логически мыслить, отгадывать загадки; развивать речь и кратковременную память через беседу по прочитанному.

Образовательные : способствовать пониманию на слух текстов различных жанров фольклора;

обогащение активного словаря (богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь);

Публикация «Методическая разработка открытой совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Планируемые результаты: дети используют слова: богатырь, кольчуга, снаряжения, былины, меч, щит, шлем, доспехи, князь в активной речи, понимают смысл произведения, характер героев, пересказывают былину, отвечать на вопросы по прочитанному тексту используя опорные картинки, проявляют интерес к истории и литературе.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, диафильм «Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», картинки оружия и доспехов богатырей (для игры, дорожки здоровья, лужи из картона.

Предварительная работа: чтение стихов и отрывков из былин, беседа о том, как здоровались в древней Руси.

Содержание:

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как здоровались в древние времена и поздороваемся с гостями. (Дети здороваются; Доброго здоровьица вашему дому, низкий вам поклон).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши гости пришли к нам не просто так. Они решили совершить путешествие в прошлое. И именно в нашей группе есть временной портал. Кто желает присоединиться?

Воспитатель: Путешествие наше в героическое прошлое Отечества? Вспомните, что же такое Отечество?

Дети: Это наша родина-Россия.

Воспитатель: Великая и могучая наша страна Россия! Кто знает, как её называли давным-давно?

Дети: Русь.

Воспитатель: Молодцы! Перед тем как мы отправимся в путешествие, послушайте историю:

Много лет назад наша Родина называлась Русью. Правил Русью князь Владимир. (Картинка 1).Он правил много лет. Народ любил его и был доволен его правлением. В те времена Русь подвергалась набегам врагов. Они налетали на города и сё ла: жгли и грабили, убивали людей. Чтобы уберечь от врагов русскую землю по краям степи строили богатырские заставы – это были маленькие крепости. (Картинка 2). Они защищали от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри.

Воспитатель: Кто же такие богатыри?

Дети: Ответы детей. (Это герои русских былин, которые совершали подвиги. Они были сильными, стойкими и отважными.)

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поможет нам очутиться в прошлом волшебная дорожка. Обязательное условие: проходя по ней, необходимо произнести «1,2,3 в прошлое нас верни.

Волшебная дорожка под музыку «Богатырская сила наша» (композитор Александра Пахмутова, автор текста Николай Добронравов) .Ходьба по дорожке здоровья руки на поясе высоко поднимаем колени.

Дети и гости выполняют упражнение и говорят волшебные слова : «1,2,3 в прошлое нас верни»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в прошлое. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Богатырь.

Игра «Помоги богатырю собраться в поход»

Воспитатель: Что бы нашему богатырю совершить подвиг и защитить мирных людей от набегов врагов на Русь. Ему нужна не только богатырская сила, но и доспехи, а помогут нам загадки.

1. Железная шапка

С острым концом

А спереди клюв

Навис над лицом. (Шлем)

(на экране открывается картинка с изображением шлема богатыря и т. д.)

2. Из колец железных сплетена она

Прочная рубашка.

Для богатыря. (Кольчуга)

3. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит тяжелый,

Блестящий и кругленький (Щит)

Воспитатель: Чего-то не хватает богатырю?

Дети: Меч, копье, лук со стрелами.

Воспитатель: Вот мы и помогли богатырю собраться в поход. На защиту своей Родины.

Воспитатель: нам пора продолжать путь!

(Прыгают через лужи)

Воспитатель: Древнюю Русь окружали множество врагов. И на защиту поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Ребята отгадайте загадку:

В сказках - людям помогают,

От врагов Русь спасают

Нет добрее и сильней,

Русских трёх?

Дети: Богатырей

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь – вот он каков: (Дети маршируют на месте)

Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко он копьё бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе он стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

Просмотр отрывка диафильма «Былина о Илье Муромце и Cоловье Разбойнике»

Игра с мячом. (воспитатель задает вопрос и кидает ребенку, ребенок отвечает и отдает назад воспитателю)

Воспитатель: Как звали богатыря?

Дети: Илья Муромц.

Воспитатель: Почему Илья Муромец не мог встать с печи и пойти защищать земля Русскую?

Дети: Илья Муромец болел.

Воспитатель: Что же случилось на Русской земле?

Дети: На неё напали враги, поля топчут, взрослых и детей обижают.

Воспитатель: Как выздоровел и получил волшебную силу Илья Муромец?

Дети: К нему пришли три старца и напоили его волшебной водой из всех рек и озёр Руси.

Воспитатель: От кого защищал народ черниговский Илья Муромец?

Дети: От врагов- татар.

Воспитатель: Как защищался в бою Илья Муромец?

Дети: Он вырвал дуб и отбивался им от врагов.

Воспитатель: Что сказал Илья царевичам татарским?

Дети: Уезжайте и разнесите весть, что на Руси есть сильные и могучие богатыри, пусть враги подумают, прежде чем нападать на мирных людей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что бы вернутся в детский сад нужно покрутиться вокруг 1 раз и сказать : «1,2,3,4,5… в садик вернёмся опять»

Дети и гости выполняют, возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Где мы свами побывали?

На какого героя вы хотели бы быть похожи и почему?

Кого вы бы взяли с собой путешествовать в прошлое?

С кем поделитесь сегодняшним приключением?

Куда бы еще хотели отправиться?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Автор публикации:
Методическая разработка открытой совместной игровой образовательной ситуации педагога с детьми «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 11:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД