МААМ-картинки

Обучение детей 6–7 лет опытнической деятельности в уголке экспериментирования

Татьяна Скорописова
Обучение детей 6–7 лет опытнической деятельности в уголке экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

«Первые шаги к великим открытиям…»

Обучение детей 6-7 лет опытнической деятельности в уголке экспериментирования

Сборник методических разработок

Автор: Скорописова Т. В., воспитатель МБДОУ детского сада № 24 «Звездочка» МО Абинский район

ст. Мингрельская 2020г

Самое лучшее открытие –

то, которое ребёнок делает сам.

Ральф У. Эмерсон,

философ.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Обучение детей 6–7 лет опытнической деятельности в уголке экспериментирования» размещена в разделах

Известно, что слово эксперимент произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт».

Активность, инициативность детей наиболее ярко проявляется в экспериментальной деятельности, так как это доступный, увлекательный вид познания окружающего мира. Эксперименты и опыты позволяют превратить сухие абстракции в интересный мир практических знаний детей. Детям присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, поэтому они очень любят экспериментировать. Этот метод соответствует возрастным особенностям и является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познание мира. Метод экспериментирования заключается в том, что он дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания и поэтому является востребованным и актуальным.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза.

Несомненно, одной из важнейших задач современного образования является развитие исследовательских способностей ребенка, так как, знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Современные исследователи (А. И Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста.

Эволюция развития человечества основывалась на познании окружающего мира путем его изучения с помощью опытов и экспериментов, проб и ошибок. Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста, прослеживается ярко выраженное стремление к активной познавательной деятельности, и накопленный индивидуальный опыт позволяет использовать багаж знаний в течение всей жизни.

Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте утверждает, Н. Н. Подъяков приводит к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребенка, затрудняют успешное обучение в дальнейшем.

Единственный выход здесь, считают педагоги и психологи - это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования - дома и в детском саду.

Несмотря на прилагаемые усилия теоретиков дошкольного образования, на сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана не полно. Это обусловлено многими причинами: это и нехватка методической литературы, и отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности, а так же присутствие в современной жизни интернета с готовыми ответами на все интересующие вопросы. Следствием является недостаточное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.

С введением Федерально Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155,исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.

Становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, познавательного интереса, развитию наблюдательности и мыслительной деятельности позволяет метод экспериментирования как специально организованная деятельность.

Одним из направлений детской экспериментальной деятельности, которая осуществляется в детском саду, являются опыты. Вовлекая детей в экспериментальную деятельность, педагог обучает их простейшим опытам, используя при этом игровые приемы и проблемные ситуации. Только в организованной опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагога, ребенок способен научиться безопасному проведению эксперимента, а так же научиться самостоятельно, добывать информацию.

Работая по изучению и внедрению опытно-экспериментальной деятельности, в ДОУ появилась необходимость в усовершенствовании системы работы по детскому экспериментированию, в составлении практического материала, разработке собственных педагогических подходов к организации и обучению детей опытно-экспериментальной деятельности.

Обозначенная выше актуальность проблемы, вызвала необходимость найти новые пути ее решения: педагогические принципы, формы и методы работы с детьми. И только таким образом организованная работа позволит добиться эффективных результатов: дети научатся логически мыслить, сравнивать, обобщать, соблюдать технику безопасности, делать собственные выводы, проявлять инициативу, ставить себе задачу самостоятельно и самодеятельно искать пути ее решения.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОПЫТАМ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Цель: повышение педагогической компетенции в организации и обучении детей опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Расширить представления педагогов об особенностях организации и обучения исследовательской деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС;

- Закрепить знания педагогов о содержании центра экспериментирования, правилах работы в нем;

- Познакомить педагогов с усовершенствованной системой организации опытно - экспериментальной деятельности посредством разработанных схем- алгоритмов и перспективного плана работы.

При проведении опытов необходимо опираться на алгоритм: постановка проблемы поиск путей решения проверка гипотез, предположений обсуждение увиденных полученных результатов формулировка выводов.

Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям.

При организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми, следует соблюдать следующие принципы:

- научности;

- целостности;

- систематичности и последовательности;

- индивидуально-личностной ориентации воспитания;

- доступности;

- активного обучения;

- креативности;

- результативности.

Реализовать выше перечисленные принципы при организации опытно-экспериментальной деятельности невозможно без использования педагогических методов и приемов таких как:

- метод наблюдения;

- игровой метод;

- элементарный опыт;

- словесный метод;

- рассуждение детей.

Содержание опытно-экспериментальной работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:

- специально организованная образовательная деятельность (НОД);

- совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстниками;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Это могут быть уголки или центры экспериментирования, мини-лаборатории для практических исследований в помещении группы, зелёные зоны на подоконниках для наблюдений за растениями. В уголке экспериментирования или лаборатории должно быть выделено место для демонстрации проектов воспитанников или для тематических выставок. Для хранения познавательной литературы, материалов для опытов выделяются полочки или стеллажи, доступ к которым будет открыт всем детям. Для проведения опытов продумывается место : демонстрационный стол, стульчики. Особое внимание в настоящее время уделяется созданию центров воды и песка в группе.

Экспериментальный уголок является зоной практической деятельности и потому должен быть оформлен наглядными материалами, рассказывающими и напоминающими детям о порядке проведения исследований, распечатанные или нарисованные алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Обязательно здесь размещаются иллюстрированные правила техники безопасности.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБОРУДОВАНИИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАННИЯ

- безопасность для жизни и здоровья детей;

- разнообразие и достаточное количество необходимых материалов;

- доступность расположения;

- возрастная адресованность.

ПРИМЕРНОЕ ОСНАЩЕНИЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ :

1. Приборы - помощники: микроскоп, увеличительные стекла (лупа, бинокли, компасы, термометры, песочные часы, линейки, разнообразные магниты.

2. Природные материалы: песок, камни, глина, грунт, образцы древесины, семена, листья.

3. Бросовый материал: кусочки, меха, кожи, лоскутки ткани, перья, пластмассовые и металлические предметы, проволока, пробки.

4. Сосуды: пластиковые стаканы разной формы и величины, бутылки, другие емкости, сито, воронки, лейки, трубочки для коктейля, мензурки, колбы.

5. Технические материалы: гайки, болты, винты.

6. Разные виды бумаги: обычная тетрадная и альбомная, салфетки, газетная,

калька, вощеная.

7. Медицинские материалы: латексные перчатки, пинцет, одноразовые шприцы без иглы, пипетки, ватные диски, марля, бинт, мерные ложки, резиновые груши.

8. Вещества: сахар, соль, марганцовка, пищевые красители, мука.

9. Дополнительное оборудование и материалы: детские халаты, клеенчатые передники, полотенца, шапочки или косынки, схемы – алгоритмы, журнал исследований или тетрадь для фиксации опытов, рабочие листы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предполагаемый результат реализации системы работы по обучению старших дошкольников опытнической деятельности в уголке экспериментирования, заключается в том, что применяемые в ней формы и методы работы дают возможность повысить эффективность и результативность процесса познавательного развития дошкольников.

К счастью или к сожалению современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Очень важно, что бы ребенок не только умел находить готовые ответы, на поставленные вопросы, но и научился самостоятельно находить пути их решения и делать определенные выводы. Поэтому работа, проводимая с детьми по обучению опытнической деятельности, позволит им почувствовать себя исследователями и первооткрывателями. Очень важно, что бы рядом с детьми находился человек увлеченный, много знающий, который своим примером зажжет в сердцах детей искру любознательности, пытливости, научит безопасному экспериментированию. Кто знает, может быть среди этих маленьких пытливых Почемучек, вырастут будущие великие ученые.

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

«Воздух - невидимый мир»

№1 «Воздух в ловушке…»

Цель: дать представление детям о том, что воздух имеет объем.

Материал: прозрачные полиэтиленовые пакеты.

Ход: раздать детям прозрачные пакеты различной величины. Взмахнув пакетом захватить необходимый объем воздуха, закрепить пакет внизу,соединив края- продемонстрировать друг другу получившийся объем.

Вывод: не видимый воздух имеет объем.

№2 «Отправляем воздух в сказочный полет»

Цель: с помощью мыльных пузырей продемонстрировать, что воздух в мыльной пленке может летать

Материал: мыльный раствор, трубочки для запускания мыльных пузырей.

Ход: запускаем мыльные пузыри. Наблюдаем за их полетом и размером. Выяснить и сделать вывод, почему шары летят и могут высоко подниматься вверх.

Вывод: воздух в мыльных пузырях, легкий и невесомый, имеет способность перемещаться

№3 «Ветер, ветер, ты могуч…»

Цель: дать понятие детям о происхождении ветра опытным путем.

Материал: емкость с водой, коктейльные трубочки.

Ход: наблюдение за спокойной гладью воды в емкости. С помощью трубочек для коктейля создать волны. Провести эксперимент : слабый ветер, сильный ветер.

Вывод: чем сильнее ветер, тем больше волны.

№4 «Выпускаем пузырьки воздуха на свободу»

Цель: показать детям как пузырьки воздуха с ускорением всплывают на поверхность.

Материал: бутылка газированной воды. Сахарный песок.

Ход: наблюдение за видимыми пузырьками воздуха в бутылке с газированной водой. Опустить в бутылку кусочек сахара. Наблюдение за активным выходом пузырьков на поверхность.

Вывод: пузырьки воздуха легче воды.

«Этот загадочный песок…»

№1. «Изучаем свойства сухого и мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Материал: песок, вода, формочки.

Ход: засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Намочить песок и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.

№2 «Стражи времени»

Цель: научить детей регулировать время с помощью песочных часов.

Материал: сухой песок, песочные часы сделанные из пластиковой бутылки.

Ход: изготовить макет песочных часов. Поместить в песочные часы определенное количество сухого просеянного песка. Засечь время вместе с детьми его просыпание через воронку (3 мин).

Вывод: время зависит от количества и скорости просыпаемого через воронку песка.

№3 «Храбрый спасатель чистой воды»

Цель: показать детям, как с помощью песка можно профильтровать воду

Материал: две емкости, камни, губка, вода для фильтрации.

Ход: одновременно в воронку, из фильтра губки и песка и воронку из гравия налить по одинаковому количеству мутной воды. Пронаблюдать за скоростью фильтрации и качеством воды.

Вывод: через гравий вода фильтруется быстрее, но остается мутной, а через песок медленнее, но вода очищается намного чище.

№4 «Умеет ли песок летать?»

Цель: показать детям, что песок умеет летать и получается бархан.

Материал: закрытая емкость с песком, коктейльные трубочки.

Ход: поместить сухой песок в закрытую емкость. В проделанные отверстия вставить трубочки и предложить детям одновременно подуть, имитируя ветер. Улетевшие песчинки образуют бархан.

Вывод: песчинки, под действием ветра легко перемещаются с места на место по воздуху.

«Магнитные истории»

№1. «Магнитная рыбалка»

Цель: продолжать изучать с детьми свойство магнита.

Материал: удочки, рыбки с магнитом во рту.

Ход: поместить мелкие металлические (железные) безопасные детали в емкость. Удочками с магнитом вместо крючка попробовать выловить из емкости детали (рыбки).

Вывод: магнит притягивает железо.

№2 «Движем предметы с помощью магнита»

Цель: показать детям, что магнит действует на металлические (железные) предметы даже через поверхность определенной толщины.

Материал: магнит, металлические предметы, поверхность.

Ход: на плоской поверхности разместить небольшую металлическую машинку. Магнит проводить под поверхностью, который увлечет за собой машинку.

Вывод: магнит оказывает действие на металлический предмет даже через определенную толщину (этот опыт можно показывать в виде фокуса).

№3 «Притягиваются - не притягиваются»

Цель: закрепить у детей знания о том, что магнит притягивает только металлические предметы.

Материал: мелкие разные предметы (металлические содержащие железо и неметаллические)

Ход: разместить на поверхности небольшие предметы из различных материалов. С помощью магнита, попробовать какие предметы он притягивает, а какие нет.

Вывод: магнит притягивает только предметы содержащие железо.

№4 «Притяжение-отталкивание»

Цель: показать детям свойства магнита притягиваться и отталкиваться друг от друга.

Материал: два магнита.

Ход: испытать свойство магнита путем соединения их между собой одной и другой стороной.

Вывод: магниты не только соединяются между собой, но и отталкиваются.

«Секреты бумаги»

№1. «Забавный барашек»

Цель: показать детям свойство различной бумаги путем сминания

Материал: контуры барашка. Бумага по выбору детей.

Ход: по выбору смять, разровнять, рассмотреть, снова смять аккуратный комок бумаги. Выполнить коллективную работу «Барашек» путем приклеивания сделанного комочка на контур.

Вывод: бумага легко сминается, после разглаживания не приобретает первоначальную форму, легко приклеивается к такой же бумажной поверхности.

№2. «Радуга»

Цель: закрепляем свойство бумаги путем отрывания кусочков.

Материал: цветная бумага, клей, контуры радуги

Ход: отрывая от целого листа бумаги небольшие кусочки, внимательно рассмотреть линию края, цвет, ворсинки (лупа). Приклеить свои оторванные кусочки по цвету на определенную линию радуги.

Вывод: бумага легко рвется, имеет неровные, негладкие края.

№3 «Бумажный мостик»

Цель: показать детям свойство бумаги выдерживать груз на своей ребристой поверхности. Учить детей выполнять опыт по алгоритму.

Материал: два стакана, два листа бумаги.

Ход: Поставить два стакана рядом друг с другом и сверху положить лист бумаги. Проверить на прочность, положив сверху предмет (машинку). Этот же лист бумаги сложить гармошкой и положить этот же предмет.

Вывод: ребристая поверхность более прочная и выдерживает груз.

№4 «Вода и бумага»

Цель: показать детям фокус «Кувшинка».

Материал: по шаблону вырезанная кувшинка, сложенная лепестками к центру, емкость с водой.

Ход: из бумаги вырезать цветок лилии, лепестки поочередно сложить к центру. Поместить изготовленный цветок на поверхность воды. Намокая, лепестки лилии раскроются.

Вывод: бумага постепенно впитывая воду поднимается по лепесткам, делает их тяжелыми и открывает их.

«Вода – необыкновенное чудо земли»

№1 «Растворение веществ в воде»

Цель: подвести понимание детей к тому, что вода имеет свойство растворять вещества.

Материал: два стакана с водой, сахар, чайная ложечка.

Ход: взять стакан с водой, положить в него сахар и размешать.

Вывод: сахар в воде полностью растворился, получился раствор.

№2 «Почему нельзя пить талую воду?»

Цель: учить детей делать собственные выводы, после наблюдения за таяньем снега, сосульки и определять качество воды

Материал: емкость с питьевой водой, емкость для таянья снега или сосульки

Ход: рассматривание экспериментальной сосульки. Наблюдение за таянием сосульки. Отстаивание талой воды, рассматривание осадка.

Вывод: талую воду пить нельзя, так, как она имеет примеси попавшие с крыши при замерзании.

№ 3 «Окрашивание воды»

Цель: научить детей проводить опыт, как капля краски взаимодействует с водой. Учить выполнять опыт по схеме.

Материал: два стакана с водой, пипетка, гуашь

Ход: в стакан воды капнуть каплю краски гуаши. Рассмотреть процесс смешивание краски с водой.

Вывод: красящие вещества легко смешиваются в воде.

№4. «Агрегатное состояние воды»

Цель: учить выполнять опыт по схеме. Закрепить знания детей о трех агрегатных состояниях воды.

Материал: кусочки льда (снег, чистая вода, охлажденная емкость и горячая вода

Ход: емкость с водой заморозить (лед). Горячую воду налить в холодную емкость (пар). Мокрую емкость заморозить (изморось, снег).

Вывод: только вода имеет три агрегатных состояния (лед, пар, снег)

«Кладовая Хозяйки каменной горы»

№1 Подарки моря»

Цель: показать детям как камни меняют свой вид, если их намочить.

Материал: вода, морские камни

Ход: рассмотреть морские сухие гладкие камешки. Поместить их в емкость с водой. Отметить отличие.

Вывод: камни поменяли цвет, их размер, кажется больше.

№2 «Юные геологи» (камень в разрезе)»

Цель: показать детям разнообразие окраски камня при раскалывании

Материал: различные камни молоточки, защитные очки

Ход: поместить исследуемые камни в пакет. Разбить их молотком. Рассмотреть их в разрезе, описать увиденное.

Вывод : камни в разрезе выглядят по - разному.

№3 «Вторая жизнь камня»

Цель: развивать у детей фантазию и образное мышление

Материал: акриловые краски, отобранные детьми камни

Ход: внимательно рассмотреть речные камни, придумать на что они похожи. Добавить характерные узнаваемые детали.

Вывод: природа талантливый художник.

№4 «Изготавливаем искусственные камни»

Цель: научить детей изготавливать искусственные камни с помощью песка и гипса

Материал: вода, песок, гипс, кусочки ткани

Ход: с помощью воды, гипса и песка сделать густой раствор. Выложить на ткань и придать желаемую форму. Развернуть ткань и дать форме застыть.

Вывод: смесь гипса и песка такая же крепкая как камень.

«Тайны зеленого мира»

№1 «Где живет огурец?»

Цель: вызвать у детей интерес к пробуждению жизни растений и семян

Материал: емкость с почвой, семена, вода

Ход: Рассмотреть огурец в разрезе. Рассмотреть посадочные семена. В емкость с землей посадить семена огурцов.

Вывод: (ожидаемый результат, из одного семени вырастит много огурцов).

№2 «Весна пробуждение жизни»

Цель: учить делать заключения и выводы, о влиянии тепла и света весной на пробуждение почек у деревьев.

Материал: веточка вербы, сирени, емкость с водой

Ход: показать детям три фазы рождения листочков из почки. Это спящая почка, набухшая почка, появление листочка.

Вывод: тепло, солнечный свет и вода способствует возрождению жизни весной

№3 «Вершки корешки»

Цель: научить детей обобщать результаты опыта

Материал: луковица с корешками и пером выращенная в прозрачной емкости с водой.

Ход: показать три фазы развития луковицы, высаженных в прозрачной емкости с водой. Спящая луковица, прорастание корней, появление пера.

Вывод: корни доставляют питательные вещества луковице, для прорастания.

№4 «Колыбель хлебного каравая»

Цель: научить детей проращивать зерна пшеницы и наблюдать за процессом

Материал: увлажненная ткань, зерна пшеницы

Ход: показать три стадии прорастания зерен пшеницы. Рассмотреть спелые колосья пшеницы

Вывод: в маленьком зерне заключена великая сила колоса.

«Хрупкий помощник человека»

№1 «Удивительное стекло»

Цель: научить детей рассматривать предметы через увеличительное стекло.

Материал: лупа, мелкие предметы, листья.

Ход: рассматривание различных мельчайших предметов, живых объектов через лупу и микроскоп.

Вывод: без увеличительного стекла мелких деталей не рассмотреть.

№2 «Цветные узоры из стекла»

Цель: исследовать с детьми устройство калейдоскопа.

Материал: калейдоскоп.

Ход: разобрать и рассмотреть из чего состоит калейдоскоп. Цветные стекла по своему усмотрению разложить в собираемом калейдоскопе, рассмотреть полученные узоры.

Вывод: волшебные цветные узоры получаются с помощью зеркал.

№3 «Веселые солнечные зайчики»

Цель: научить детей с помощью маленького зеркальца пускать солнечные зайчики.

Материал: маленькие зеркальца.

Ход: пускание солнечных зайчиков по группе.

Вывод: зеркало отражает солнечный свет.

№4 «Наблюдаем за солнцем через затемненное стекло»

Цель: показать способ наблюдения за солнцем через затемненное стекло.

Материал: затемненные стекла.

Ход: рассматривание солнечного диска через затемненное стекло.

Вывод: через затемненное стекло хорошо виден солнечный диск, свет не такой яркий.

«Я не волшебник, а только учусь…»

№1 «Догадайся сам»

Цель: учить детей показывать фокус (опыт, с помощью одежной щетки и монеты.

Материал: одежная щетка, двухрублевая монета.

Ход: показать детям фокус сметания монетки с ладошки щеткой для одежды.

Вывод: ворса щетки убирает воздух из под монеты и она еще сильнее прижимается к ладошке.

№2 «Волшебные узоры»

Цель: показать детям, как можно с помощью воска проявить рисунок при окрашивании ткани.

Материал: воск, ткань, краска.

Ход: на кусочке белой хлопковой ткани, свечей нарисовать простой узор. Ткань опустить в раствор с краской, узор проявиться.

Вывод: воск предохраняет ткань от окрашивания.

№3 «Волшебное превращение»

Цель: показать детям действие дрожжей в тесте.

Материал: мука, вода, сахар, дрожжи, емкость для теста.

Ход: развести в воде, сахар, соль, дрожжи, добавить муки и замесить тесто. Емкость с тестом накрыть тканью и поставить в теплое место. Наблюдение за поднятием теста. Сформировать каравай и отдать на кухню для запекания.

Вывод: дрожжи выделяют углекислый газ и делают тесто пышным.

№4 «Способ определения сырых и варенных яиц»

Цель: научить детей отличать сырые яйца от варенных.

Материал: корзинка с сырыми и варенными яйцами.

Ход: показать детям способ определения сырых и варенных яиц (яйцо покрутить на столе). Разложить яйца в разные корзинки, варенные в одну корзинку, сырые в другую.

Вывод: крутятся только варенные яйца.

Публикации по теме:

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей 6–7 лет опытнической деятельности в уголке экспериментирования
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей 6–7 лет опытнической деятельности в уголке экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скорописова (УИ 2357019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД