Лучший педагог года

Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет

Мигда Ирина
Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет

Методическая разработка по адаптации детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» возраст детей 3-4 года домик

«Я-здесь, я-пришел».

Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Публикация «Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы „Горошинка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Разработчик: воспитатель второй младшей группы "Горошинка" МАДОУ №17 Мигда Ирина Александровна.

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи данная методическая разработка, связанная с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

3. Создание системы взаимодействия с родителями.

4. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. 6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Ожидаемые результаты: Предполагается, что будет создана и реализована система мероприятий, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основная часть

Данная методическая разработка представляет собой плакат в виде домика, на котором имеются кармашки для каждого ребенка, в которые, приходя в детский сад, он может разместить свое фото, а так же смайлик своего настроения (грустный/веселый).

Данная разработка основана на технике заземления.

Техника заземления — это тип психологической релаксации, который мы применяем с целью восстановления связи с реальностью (настоящим временем и местом) и/или с нашим собственным телом, когда испытываем состояние стресса, психологические стимулы или вспышки памяти. Психологическое заземление или просто «заземление» — техника скорой помощи при тревоге и других выраженных эмоциональных состояниях в психологии и психотерапии. С помощью техник заземления человек, испытывающий волнение, может вернуться из тягостных мыслей в «здесь и сейчас», удерживая свое внимание на реальном объекте, «вынырнуть» из нахлынувших чувств.

Таким образом, ребенок, который отрывается от мамы и находится в состоянии тревоги и стресса, видя домик, свое фото и смайлики, а так же фото других детей (уже стоящих в своих домиках, переключается от негативного состояния в состояние здесь и сейчас. Ставя свое фото в кармашек и обозначая свое настроение (какое бы оно ни было в данный момент) он заземляется, обозначает себя здесь в детском саду, в своей группе среди других детей и воспитателей. Этим он говорит "Я-здесь, я-пришел", тем самым отпуская негативную ситуацию и успокаиваясь. Далее уже с положительным настроем он идет в группу, в коллектив.

Заключение:

Данная методическая разработка будет способствовать более успешному процессу привыкания детей к детскому саду, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, формированию коммуникативных навыков детей младшего возраста, развитию игровой деятельности детей, формированию доверительных взаимоотношений «взрослый-ребенок» и желание идти в детский сад.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям детского сада второй младшей группы «Горошинка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД