МААМ-картинки

Методическая разработка по формированию у детей 5–6 лет представлений о малой Родине и Отечестве «Открывайся сундучок»

Галина Плакунова
Методическая разработка по формированию у детей 5–6 лет представлений о малой Родине и Отечестве «Открывайся сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный конкурс методических разработок

педагогов дошкольных образовательных организаций

(номинация «Конспект образовательной формы» (занятие, экскурсия)

Конспект

образовательной формы (занятия) по формированию у детей 5-6 лет представлений о малой родине и Отечестве

Тема «Открывайся, сундучок

Автор:

Плакунова Г. Г. ,

воспитатель

МБДОУ д/с № 46

г Арзамас

2017 год

Конспект занятия по формированию у детей 5-6 лет

Публикация «Методическая разработка по формированию у детей 5–6 лет представлений о малой Родине и Отечестве „Открывайся сундучок“» размещена в разделах

представлений о малой родине и Отечестве

Тема «Открывайся, сундучок

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о Российской Федерации как о многонациональном поликультурном государстве и приобщение к этнокультурному наследию народов Поволжья (мордвы, чувашей, казанских татар).

Задачи:

- обогащать эмоционально-чувственный опыт ребёнка;

- содействовать освоению первичных представлений об истории родного города (возникновение; коренное население; заселение арзамасских земель людьми других национальностей);

- вызвать интерес и содействовать формированию уважения к культурным особенностям русского, мордовского, татарского и чувашского народов (национальный костюм, фольклор, традиции, обычаи и обряды);

- способствовать обогащению словаря («многонациональное государство», «национальность», «традиции», «Сабантуй», «Акатуй»).

Методы и приёмы : методы создания ситуаций занимательности (театрализованная подача образовательного материала); методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, фольклора, музыкальных произведений для усиления эмоционального восприятия); методы стимулирования и мотивации деятельности (активизирующие игровые ситуации).

Дидактические средства. Игрушка Домовёнок, сундучок, колокольчик, ширма для кукольного театра; интерактивный мультимедийный комплекс «Мой край» (карты и символика Российской Федерации, Нижегородской области, города Арзамаса, республик Мордовия, Татарстан, Чувашия); куклы в национальных костюмах; «платочки» с фрагментами национальных орнаментов (русским, мордовским, чувашским, татарским); детские иллюстрированные книги народных сказок (русских, мордовских, чувашских, татарских); лошадки на палочке (2 шт., столовые ложки, деревянные яйца (3 набора); раскраски «Народный костюм» (по количеству детей); аудиозаписи (русская народная музыка; народная мордовская песня «Луганяся келунясь» в исп. Н. Кадышевой; татарская народная музыка; чувашская народная музыка).

Технические средства. Ноутбук, проектор, проекционный экран на штативе, колонки, синтезатор.

Предварительная работа : семейные проекты «Копилка загадок», «Копилка пословиц» (разучивание с ребёнком загадок и пословиц народов Поволжья); чтение народных сказок в ДОО и семье ( русских: «Заячья избушка», «Царевна-лягушка», «Морозко» и др. ; мордовских: «Заячья свадьба», «Лиса и медведь», «Разудалый петушок», «Как собака друга искала»; чувашских: «Мышка вострохвостик», «Почему ель и сосна вечно зелёные», «Как братья огонь добывали», «Злая жена», «Бедный Илюш»; татарских: «Три совета отца», «Сёстры», «Шах-Петух», «Бес, медведь и портной»); просмотр мультфильмов «Что делать или Куйгорож» (по мотивам мордовской народной сказки, «Заяц-слуга» (по мотивам татарской народной сказки); рассматривание иллюстраций к народным сказкам; изготовление родителями кукол в национальных костюмах; рассматривание национальных орнаментов; заучивание стихотворения Е. Крисламовой «Арзамас».

Ход занятия.

В группе раздаётся негромкая русская народная музыка (в аудиозаписи).

Воспитатель. Ой, ребята, тише, тише…

Чьи-то я шаги здесь слышу!

Слышу, музыка звучит,

Кто-то в гости к нам спешит.

На стулья сядем, посидим,

Кто идёт к нам, поглядим?.

Дети садятся на расставленные полукругом стульчики.

На ширме появляется Домовёнок Кузя.

Домовёнок. Здравствуйте, мои друзья!

Все узнали вы меня?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Здравствуй, Кузенька, заходи! С чем пришёл к нам? Расскажи!

Домовёнок. Я к вам в гости пришёл, сундучок с собой принёс. (Рядом с ширмой появляется сундучок.)

Много разных в нём вещей,

Есть загадки для детей.

Сундучок мой непростой,

Шепчет тихо мне: «Открой.

Воспитатель. Как же хочется сундучок открыть. А вы ребята, хотите узнать, что в нём находится? (Утвердительные ответы детей.)

Домовёнок. Чок-чок, чок-чок,

Открывайся, сундучок!

Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, воспитатель приоткрывает крышку сундучка. На экране появляется слайд 1 с изображением российской символики, карты России и слова «Родина» (крупными буквами). Дети (при необходимости – с помощью воспитателя) читают слово «Родина».

Воспитатель. На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

(А. Малышев)

Домовёнок. А вот, ребятки, и первая из сундучка загадка : что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами родились и живём?

Дети. Россия.

Воспитатель. Верно, наша Родина – это Россия. Наша страна является многонациональным государством: на территории России проживает более 180 народов. (На экране появляется слайд 2 с изображением народов России.)

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех в стране у нас

Кого? Конечно, …

Дети. Русских!

Песня о Родине.

Домовёнок. Молодцы, ребятки! А вот вторая из сундучка загадка. Чок-чок, открывайся, сундучок! (Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, на экране появляется слайд 3 с изображением карты и символики Нижегородской области). Территория России состоит из регионов: областей и республик. Как называется регион, в котором находится город, где мы живём?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, наш город – в Нижегородской области. Как и во всей стране, здесь тоже проживают люди разных национальностей: и русские, и мордва, и чуваши, и татары и многие другие народы. У каждого народа – свой язык, своя национальная одежда, свои сказки, песни, свои национальные традиции. Как вы, ребята, понимаете слово «традиция»?

(Предположения и высказывания детей.)

Воспитатель. Традиция – это передача обычаев и обрядов от одного поколения к другому: от бабушек, прабабушек – к детям, внукам, правнукам.

Домовёнок. Молодцы, ребятки! А вот из сундучка и третья загадка. Чок-чок, открывайся, сундучок! (Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, на экране появляется слайд 4 с изображением карты и герба города Арзамаса). Что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, это карта и герб города, в котором мы живём – города Арзамаса. Кузя, ребята замечательное стихотворение про наш славный город знают. Хочешь его услышать?

Домовёнок. Конечно, хочу! Расскажите его мне, ребятки!

Дети. Самый чудный и любимый,

Красоты неповторимой!

Славен луком и гусями,

Златоглавыми церквями.

Городок старинный наш –

Милый сердцу Арзамас.

Его скверы, храмы, дом

Малой родиной зовём.

(Е. Крисламова)

Воспитатель. В нашем городе тоже живут люди разных национальностей. А каких – сейчас узнаем, если в сундучок заглянем!

Домовёнок. Да только вы сперва загадки отгадайте: в игру «Прошлое и настоящее» поиграйте!

Раньше носили лапти, а сейчас … (туфли).

Кокошник – … (шапка,

Погреб – … (холодильник,

Колодец – … (водопровод,

Печь – … (газовая плита,

Самовар – … (чайник).

Молодцы, знаете предметы старины. Чок-чок, открывайся, сундучок! (Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, на экране появляется слайд 5 с изображением «платочка» - фрагмента мордовского орнамента. Звучит народная песня мордвы-эрзя «Луганяся келунясь» в исполнении Надежды Кадышевой, из сундучка воспитатель достаёт куклу в мордовском национальном костюме.)

Воспитатель. Какой красивый на кукле национальный костюм! Ребята, как вы думаете: это русский, татарский или мордовский наряд?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мордовские женщины носили длинные до пят рубахи с длинными узкими рукавами, которые назывались панар. Рубаха по бокам и по низу украшалась вышивкой из красно-коричневых и черных ниток. В вышивке использованы такие элементы, как крестики, квадраты, ромбы. По верху рубахи одевается передник, по-мордовски – сапоня, украшенный лентами разного цвета.

Сегодня мордовский народ живёт в соседнем с Нижегородской областью регионе – республике Мордовии. (На слайде 5 появляется изображение карты и символики республики Мордовия.) Столица Мордовии – город Саранск.

Домовёнок. А в давние-предавние времена арзамасские земли были мордовскими. На том месте, где сегодня стоит наш город, жил народ – мордва, который занимался земледелием, охотился, ловил рыбу. У мордвы раньше была друга вера – не христианская, а языческая: люди верили в добрых и злых духов, этим духам, богам и поклонялись. Перед тем, как отправиться на поле, люди молились богине поля (Псякве, чтобы был хороший урожай. Перед охотой молились богине леса (Вирьаве). А чтобы охота была удачной, охотники специально собирались у костра и рассказывали Вирьаве сказки.

Воспитатель. Мордовский народ придумывал замечательные сказки, героями которых были деревья, птицы, звери и разные мифические существа. Самым любимым персонажем мордовских сказок является Куйгорож. (На слайде 5 появляется фрагмент мультфильма «Что делать или Куйгорож».)

Домовёнок. Кто это?

(Ответы детей : «Это маленький летучий змеёныш. Хорошим людям он помогал по хозяйству, а ленивых наказывал: портил одежду, прятал вещи».)

Домовёнок. Как интересно! Ребята, а вы ещё мордовские сказки знаете? (Утвердительные ответы детей, перечисление знакомых мордовских сказок.) Сейчас проверю! Отгадайте, из какой сказки эти слова:

1) Поверили Петушок с Зайкой Лисе, и пошли с ней к Хозяину леса. («Разудалый петушок»);

2) Жил да был в большом пребольшом лесу Заяц. Заяц как заяц, только ленивый. Работать не любил, а любил веселиться («Заячья свадьба»);

3) Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку («Как собака друга искала»).

Воспитатель. Кузя, а теперь тебе ребятки загадать хотят мордовские загадки.

Дети по очереди загадывают загадки, Домовёнок отгадывает (иногда пу-тается, воспитатель уточняет у детей, правильно ли Кузя отгадал загадку:

1. В избе изба, на ней труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе

Видит пламя народ,

А тушить не идёт. (Печка)

2. Стоит бычок, подбоченевши бочок.

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

3. В брюхе баня, в носу решето,

На голове пупок,

Одна рука, и та на спине. (Чайник)

4. Летит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его. (Ветер)

Домовёнок. Молодцы, ребятки, знаете и сказки, и мордовские загадки. Чок-чок, открывайся, сундучок! (Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, на экране появляется слайд 6 с изображением «платочка» - фрагмента татарского орнамента. Из сундучка воспитатель достаёт куклу в татарском национальном костюме.)

Домовёнок. Мирно жили люди на мордовской земле. Но из неведомых глубин азиатских просторов вдруг нахлынули монголо-татары, стали захватывать мордовские земли. На берегах реки Тёши стали селиться татары. Пришлось теперь мордве служить татарским владыкам.

Воспитатель. Сегодня татарский народ живёт в российском регионе – республике Татарстан. (На слайде 6 появляется изображение карты и символики республики Татарстан.) Столица республики – город Казань.

Казанские татары – древний, трудолюбивый и талантливый народ. Интересны и необычны национальные костюмы татар. (На слайде 6 появляется изображение.) Любимые цвета татар – голубой, зелёный и все их оттенки, часто встречаются фиолетовые и жёлтые тона. Искусные татарские мастерицы расшивали одежду яркими узорами из цветов и листьев, чаще всего изображали любимый цветок татар – тюльпан.

И мужчины, и женщины носили длинную рубаху (кулмэк) и широкие шаровары, поверх рубахи надевали камзол. Женская рубаха украшалась воланами и мелкими оборками, а женские камзолы шили из цветного однотонного бархата и украшали по бортам и низу тесьмой и мехом. Мужчины поверх камзола носили длинный просторный халат с воротником, халат подпоясывали кушаком. На ногах носили сапоги-ичиги, а рабочей обувью служили лапти, их надевали с белыми суконными чулками. Мужской головной убор – тюбетейка, искусно украшенная вышивкой. Женщины носили шапочку-калфак, вышитую жемчугом и украшенную позолотой. Татарские женщины носили большое количество украшений из меди, бронзы, серебра и золота.

Домовёнок. У татар – свои традиции и обычаи. Татарский народ любит сказки, народные игры, загадки, пословицы и поговорки.

Воспитатель. А наши ребята знают мудрые татарские пословицы. Послушай, Кузенька!

Дети по очереди рассказывают пословицы:

1. Для злого и день, и ночь темны.

2. Ростом вышел, а умом нет.

3. Есть душа – есть надежда.

4. Без родины милой будешь птицей бескрылой.

5. Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

6. Без труда и зайца не поймаешь.

Домовёнок. Молодцы! Ребята, а вы татарские сказки знаете? (Утвердительные ответы детей; дети перечисляют знакомые татарские сказки.) Сейчас проверю! Отгадайте, из какой сказки эти слова:

1) Сбежались все курочки – чернушки, пеструшки, серенькие, беленькие, золотенькие, – обступили своего шаха, великого падишаха, своего светлого хана, могучего султана и запели. («Шах-Петух»);

2) Прибежали на крик медведь и бесёнок. Увидели, что портной дива бьёт, и сами туда же. Закричал тут див не своим голосом… («Бес, медведь и портной»);

3) И тазы вдруг вскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла в дом большой черепахой. («Сёстры»).

Домовёнок. Молодцы! Чок-чок, открывайся, сундучок! (Раздаётся звон колокольчика, воспитатель достаёт из-за ширмы лошадок на палочке.)

Воспитатель. У татар самый любимый праздник посвящён приходу весны. Это Сабантуй. Давайте все вместе повторим его название (дети повторяют). С татарского языка переводится как праздник «плуга». Мужчины соревнуются в конных скачках, беге, борьбе, перетягивании каната, поднятии тяжестей. Девушки и женщины наблюдают за соревнованиями со стороны. На праздник съезжаются и гости, которых ждут богатое застолье, веселье, аттракционы и шуточные состязания: бег с коромыслом, бег с яйцом в ложке, влезание на столб за подарком.

Начинают соревнования на Сабантуе наездники – мальчики 8-12 лет. Победителю в скачках – батыру – в качестве награды вручают лучшее вышитое полотенце.

Домовёнок. Давайте посмотрим, есть ли среди наших мальчиков сильные и ловкие батыры.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким, удалым!

Пригодиться здесь сноровка

И отвага молодым.

Под звучание татарской народной музыки проводится игра-соревнование «Наездники» : мальчикам дают лошадок на палочке, по команде два соперника оббегают определённую дистанцию.

Под звучание татарской народной музыки проводится шуточное состязание «Бег с яйцом в ложке». Дети делятся на три команды; каждый участник команды должен, не уронив яйцо, добежать до ориентира, обежать его, вернуть к команде и передать ложку следующему участнику.

Домовёнок. Чок-чок, открывайся, сундучок! (Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, на экране появляется слайд 7 с изображением «платочка» - фрагмента русского народного орнамента. Из сундучка воспитатель достаёт куклу в русском народном костюме.)

Татары захватили не только мордовские земли, но и совершали набеги на земли русских, грабили и сжигали дома, уводили людей в плен.

Много лет тому назад государством российским правил царь Иван Грозный. (Раздаётся звон колокольчика, на слайде 7 появляется портрет Ивана IV Грозного.) Однажды пошёл царь военным походом на татарский город Казань. Путь его проходил по тем местам, где мы с вами сейчас живём. Царю очень понравилась холмистая местность с дремучими лесами, плодородными полями и чистой речкой Тёшей. Тогда царь повелел заложить здесь город-крепость. И решил назвать его в честь мордовских братьев Арзая и Масая, которые первыми встретили русского царя с дарами и приняли православную веру. Так и появился наш город, который называется…

Дети. Арзамас!

Домовёнок. С той поры на арзамасской земле стали селиться русские.

Воспитатель. В каждом русском доме

Сарафаны шились,

Разного фасона

Выкройки хранились.

На узорах – травы, кони, птицы.

Выводили тонко мастерицы.

Вышивка людей оберегала –

Нечисть и болезни отгоняла.

Красовался сарафан,

Обнимая женский стан.

(Раздаётся звон колокольчика, на слайде 7 появляется изображение русского народного костюма.)

Воспитатель. Ребята, скажите, а куда ходили в таком красивом наряде? (Ответы детей : «Эти наряды одевали только на праздники.») Расскажите Кузе, какие вы знаете русские народные праздники. (Ответы детей : «Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Яблочный спас, Покров…»)

Домовёнок. Молодцы! А русские народные сказки вы любите? (Утвердительные ответы детей; дети перечисляют знакомые сказки.) Тогда отгадайте, из какой сказки эти слова:

1) Вот, у лисы избушка растаяла и стала она к зайчику проситься: «Пусти, меня, заинька погреться!» («Заячья избушка»);

2) Взяли братья стрелы и пошли свою судьбу искать, старший брат натянул лук и упала у него стрела на купеческий двор. («Царевна лягушка»);

3) Тепло ли тебе девица, тепло, ли тебе, красавица? («Морозко»).

Домовёнок. Молодцы! Чок-чок, открывайся, сундучок! (Из-за ширмы раздаётся звон колокольчика, на экране появляется слайд 8 с изображением «платочка» - фрагмента чувашского орнамента. Из сундучка воспитатель достаёт куклу в чувашском национальном костюме.)

Плодородные арзамасские земли привлекали и чувашей, которые стали здесь селиться и заниматься скотоводством, земледелием, торговлей.

Воспитатель. В основе чувашского женского костюма лежит туникообраз-ная рубаха (кепе) и штаны с широким шагом (йем). Рубаха богато украшалась вышивкой и носилась с напуском на талии. На рубаху надевали фартук (запон). Женщины украшали себя подвесками из монет и металлическими бляхами. Девичий головной убор (тухья) представлял собой конусообразную шапочку с тикой и наушниками, на концах которых прикреплены тесёмками.

Сегодня чувашский народ живёт в соседнем с Нижегородской областью регионе – республике Чувашии. (На слайде 8 появляется изображение карты и символики республики Чувашия.) Столица Чувашии – город Чебоксары.

Живёт здесь удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться,

Который очень нежно бережёт

Жемчужины преданий и традиций!

(П. Хузангай)

Домовёнок. Ребята, а вы знаете чувашские народные пословицы, загадки?

Дети по очереди чувашские рассказывают пословицы:

«Натворил дел – не исправишь»,

«Родина - матушка родная – чужая сторона - мачеха» и др. ;

загадывают Домовё нку чувашские загадки:

«Под низким небом снег идёт» (сеют муку,

«Меня ждут - не дождутся, а как увидят – разбегутся» (дождь,

«Зимой раздевается, а летом одевается» (лиственное дерево) и др.

Домовёнок. Молодцы! А чувашские сказки вы знаете? (Утвердительные ответы детей; дети перечисляют знакомые сказки.) Тогда отгадайте, из какой сказки эти слова:

1) Видит: далеко-далеко впереди, там, где заря пробуждается, да с солнцем целуется, маленький огонёк светится. («Как братья огонь добывали»);

2) Старик может быть яму-то не заметит, да не в яме дело. Главное, что вокруг ямы было красным-красно от земляники! «Дай порадую свою старуху!» («Злая жена»);

3) Услышав о таком условии царя, всякие там вельможи и министры, не очень-то долго раздумывая, сами себе сказали: «Э, нет, женихов из нас не получится, лучше и не пробовать и не тягаться с царём в словопрении» («Бедный Илюш»).

Домовёнок. Чувашская кукла рядом стоит,

И вот что она передать вам велит:

«Я в Чувашии живу,

Я Чувашию люблю.

Любит праздник мой народ,

В праздник пляшет и поёт.

Чувашский наш костюм стозвонный

Оберегаем все, любя.

На «Акатуй» - на праздник званный

Мы приглашаем, друг, тебя!»

Воспитатель. Акатуй – весенний праздник чувашей, «праздник земледелия». Праздник устраивали в поле. На праздник красили яйца и гадали на них: ребята бросали яйца в поле и смотрели, у кого яйцо разбилось, у кого нет. Верили, что целое яйцо предвещает богатый урожай хлебов. На празднике проводились состязания: бег, прыжки, борьба, конные скачки. И, конечно же, на празднике пели и танцевали. Приглашаю и вас станцевать народный чувашский танец!

Под чувашскую народную музыку дети танцуют танец «Радость» (описание движений см. : «Музыкальный руководитель», № 10/2016, с. 21).

Домовёнок. Молодцы! Чок-чок, открывайся, сундучок! (Раздаётся звон колокольчика, воспитатель достаёт из сундучка четыре «платочка» с национальными орнаментами и иллюстрированные книги народных сказок) Вот платочки расписные, вот платочки непростые.

Станут они для вас, ребята, подсказкой: как увидите, какой национальный орнамент на платочке, так сразу поймёте, в чью народную игру играете, загадку какого народа отгадываете, чью сказку слушаете. Попробуем так поиграть? (Согласие детей)

Воспитатель берёт книгу, называет сказку и демонстрирует детям платочек с народным узором и спрашивает, чей это узор: мордовский, чувашский, татарский или русский. Когда дети отгадают, воспитатель сообщает, сказку какого народа будут слушать ( например: «Верно, узор на платочке мордовский. Значит, мы с вами скоро прочтём мордовскую народную сказку «…»).

Домовёнок. Молодцы! Вы и сказки все назвали, вы и танец станцевали, и загадки загадали, в игры тоже поиграли!

Воспитатель. А ещё мы много нового узнали! Ребята, расскажите Кузе, что вы сегодня интересного узнали?

(Высказывания детей)

Воспитатель. Слышал, Кузенька?. Теперь мы знаем, что наша родина Россия – многонациональное государство. Мы узнали, как возник наш город, люди каких национальностей жили в нём раньше и живут сейчас. А ещё мы с вами узнали о национальном костюме и традициях русского, мордовского, татарского и чувашского народов. Спасибо, Кузенька, за твой чудесный сундучок!

Домовёнок. Мне пришла пора прощаться,

В свою сказку возвращаться.

Чок-чок, чок-чок,

Закрывайся, сундучок.

Что такое? Ой-ой-ой!

Сундучок сломался мой!

Он почему-то не закрывается…

Воспитатель (заглядывает в сундучок). Да ведь здесь ещё что-то лежит! (Достаёт раскраски.) Оказывается, в сундучке остались не разукрашенными народные костюмы. Ребята наши их возьмут, на столы их отнесут и сделают их нарядными и красочными! Ну а Кузе на прощанье скажем дружно: …

Дети. До свиданья!

Список используемой литературы:

1. Еремеев П. В. Арзамас – городок. – Арзамас: «Юпитер», 1998 г.

2. Максакова Е. Люди разные – страна одна // Дошкольное воспитание. – 2016 г. – № 10. – С. 28-32.

3. Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика. – 2014. – [Электронный ресурс]. – URL : https://kitaphane.tatarstan.ru/peoples.htm

4. Орлов А. М. Нижегородские татары: этнические корни и исторические судьбы. – URL : https://mishare.narod.ru/books/Ethnic_roots/6.htm

5. Роот З. Я. «Чувашская земля, родимый край Праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. – 2016. - № 10. – С. 18-23.

6. Ускова Ю. Н. Татарские народные традиции // Ребёнок в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 11-14.

7. Филиппович С. А. О коренном населении края. – [Электронный ресурс].– URL : https://www.museum.arzamas.net/?action=sel&id=15&mode=articles

Публикации по теме:

Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (средняя группа) Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой родине средняя группа 1. Моя семья Методы диагностики 1. Дидактические игра.

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей от 4 до 7 лет «Родина для человека – самое дорогое и священное, Без чего человек перестает быть личностью» В. А. Сухомлинский «Любовь к родному краю,.

Методическая разработка по развитию у детей мелкой моторики рук. формированию творческих способностей. Цель- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое.

Работа с родителями по формированию нравственных чувств и нравственных представлений у дошкольников к малой Родине. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: Семья- 50%, СМИ, телевидение - 30%, Детский сад - 10%, улица.

Разработка конспект урока о малой Родине. Стихи В. М. Калягина о Хакасии «Малая Родина в творчестве поэта Владимира Михайловича Калягина» 5 класс Учитель: Артонова Н. И. Задачи урока: 1. На основе творчества.

Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве Содержание Введение 1. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. 2. Интеграция различных видов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по формированию у детей 5–6 лет представлений о малой Родине и Отечестве «Открывайся сундучок»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 18:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по формированию у детей 5–6 лет представлений о малой Родине и Отечестве «Открывайся сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Плакунова (УИ 1223722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД