Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»

Юлия Хо-Шу-Де
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»

Тема: «В поисках Золотой рыбки».

Цель: Закрепление у детей элементарных математических представлений с помощью геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете;

- Закрепить умение делить квадрат на 4 части по прямой линии и по диагонали;

Публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках Золотой рыбки“» размещена в разделах

- Упражнять детей соотносить цифры количеству предметов;

- Совершенствовать умение детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

- Развивать наглядно - действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий

(анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание работать в коллективе,

- Воспитывать в детях умение сопереживать, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: для каждого ребёнка лист бумаги А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры, игрушка, задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ (НОД)

1. Организационный момент (Дети встают полукругом).

Воспитатель: Дети, мы с вами целый учебный год играли, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. А чем вам больше всего нравится заниматься? (Ответы детей).

Воспитатель: Слышите какой-то звук… ?

Воспитатель: Смотрите, это же наш старый друг Мишка. Здравствуй Мишка! (Мишка в ответ здоровается.)

(Воспитатель Прислушивается к Мишке.) : Ребята, Мишка говорит, что пришел с нами поиграть и проверить, как много мы всего знаем. (Снова прислушивается к Мишке) : Ничего себе! Мишка говорит, что где то у нас в группе он спрятал золотую рыбку, которая исполнит наши желания. Но, чтобы ее найти, нужно выполнить несколько заданий. Ну, как, согласны? Вы очень многому научились, поэтому давайте покажем нашему Мишке, что вы не просто дети, а дети подготовительной группы и скоро уже станете школьниками.

Будем искать Золотую рыбку? Тогда вперёд!

2. Основная часть

Воспитатель: Мишка приготовил для нас задание, оно находится у вас на столах. Подходите ближе.

У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги А4, на котором следующий рисунок

-Что изображено на ваших листочках?

-Как называются эти фигуры? Сколько их?

-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник - слева или справа?

А теперь задание: Нарисуйте слева от большого треугольника один маленький так, чтобы синяя сторона была у них общей.

Что у нас получается?

(Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).

В: Далее снизу и сверху большого треугольника нарисуем по одному небольшому прямоугольнику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому, он предлагает нам немного поиграть.

Игра:

Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.

- сколько дней в неделе

- назови третий день недели

- сколько месяцев в году

- сколько времен года

- назови летние месяцы

- назови каким месяцем заканчивается год

- назови выходные дни и т. д. (Дети садятся на стулья).

Далее Мишка предает листок со следующими заданиями. Воспитатель читает задание.

Все материалы находятся на столе

Воспитатель: Дети, я вижу здесь какие – то фигуры.

- Кто мне поможет?

Сколько здесь фигур? (Ответы детей)

- Аня, какая фигура самая высокая/ самая низкая/ у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая? (Ответы ребенка)

- Миша, каким одним словом можно назвать все эти фигуры? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Мишка говорит, что следующее задание ищите под шаром.

Задание «Посели рыбок в свои домики».

Перед вами пять рыбок с цифрами на плавниках, поселите рыбку в домик с цифрой соответствующей числу на плавнике.

В: Молодцы, справились с заданием, теперь мы ее на шаг ближе, чтоб найти Золотую рыбку!

Задание на цилиндре.

Воспитатель: Кто поможет найти следующее задание? Мишка говорит, что оно находится НА цилиндре.

В: Перед вами шесть рыбок. На туловище у каждой рыбки есть полоски разного цвета и количества. Подбери пару с одинаковым цветом и количеством полосок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились! Но это еще не все.

Следующее задание находится МЕЖДУ кубом и цилиндром.

Инструкция: Расположите рыбок с числами на туловище в порядке возрастания, от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

- Сколько всего рыбок?

- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая)

- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…

Заключительная часть: Ребята, слышите -O-? Где-то играет музыка… Откуда она звучит?

(Дети определяют, что это песня Золотой рыбки (композитор С. Монюшко) и находят её в аквариуме. Золотая рыбка вознаграждает детей (дарит подарки).

Золотая рыбка : Спасибо, что нашли меня! Уверена, это был сложный путь и только самые умные смогли его пройти! За это у меня для вас есть сюрприз (сувенир). У вас так интересно и красиво здесь, я бы хотела остаться и погостить. Можно?

Дети разрешают ей остаться жить в группе, в аквариуме.

Воспитатель (Прислушиваясь к мишке) : Мишка благодарит вас, ребята, за выполненные задания, говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями. НО ему пора в лес к своим друзьям. Пока, Мишка.

Дети стоят в кругу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей)

Что Мишка задумал? (Ответы детей)

Что мы с вами для этого сделали? Как мы ему помогли? (Ответы детей)

Далее, воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросом, о том, какое участие принимал ребенок, что он сделал?

Ребята, вы очень дружно потрудились и смогли отыскать нашу золотую рыбку, которая исполнила ваше желание. Молодцы!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД