Лучший педагог года

Консультация по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Алёна Неверова
Консультация по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели и задачи:

*пропаганда здорового образа жизни;

*приобщение к занятиям физкультурой и спортом;

*формирование привычек здорового образа жизни;

* формировать внимательное отношение к себе;

*расширения знаний о значимости питании, о взаимосвязи здоровья и питания;

* развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

* воспитывать желание быть здоровым;

* воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.

Действующие лица

Мойдодыр, доктор, Незнайка, микроб.

Дети второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

Публикация «Консультация по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

(Утром Мойдодыр обходит все группы.)

Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята!

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат!

Мойдодыр проверяет, все ли дети чистые и опрятные. Затем приглашает всех на праздник Здоровья. (Лучше устраивать праздник после дневного сна детей.)

Мойдодыр:

Грязнуль на праздник не беру!

Ход праздника:

После сна дети входят в зал под музыку (по выбору музыкального руководителя) и садятся на стульчики. Зал украшен разноцветными флажками и шарами.

Детей встречает Мойдодыр.

Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровья.

Ребята, как вы думаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей). Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом. Только сделаем это в игре.

Игра «Давай поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Все поздоровались? (дети отвечают)

Теперь мы можем отправляться в Страну Здоровья, а попасть в эту страну нам поможет знаменитый доктор!

(Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» входит Доктор)

Мойдодыр:

Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Вы узнали его?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор:

Здравствуйте, ребята!

Да, я тот самый Доктор Айболит, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Я пришел узнать, дружите ли вы с водой.

Умываетесь ли утром, вечером, после еды? (ответы детей)

Чистите ли вы, зубы? (дети отвечают) Сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей).

А делаете ли вы, зарядку по утрам? (ответы детей).

Мойдодыр:

Айболит, конечно, наши детки делают зарядку по утрам. Ребята, давайте, покажем нашу веселую зарядку.

Зарядка под песню:

«Солнышко лучистое любит скакать….»

(все дети повторяют движения)

Доктор:

И правда веселая зарядочка. Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в страну Здоровья. Дорога не близкая. Вы готовы? (ответы детей).

Музыкальная игра:

«Мы пойдём сначала влево, а потом пойдем направо»…игра на ускорение.

(дети повторяют движения за доктором)

Доктор:

Вот мы и на месте.

(Звучит музыка. В зал вбегает плачущий Незнайка).

Незнайка:

Ой-ой-ой! Помогите, спасите! У меня очень болит живот!

(Доктор осматривает Незнайку)

Доктор:

Так-так! Причина твоей болезни – неправильное питание. Ты очень много кушаешь «вредных» продуктов!

Незнайка:

Ой-ё-ё-й! А что же мне делать?

Мойдодыр:

Ребята, давайте поможем Незнайке. Подскажем, как нужно правильно питаться и вести здоровый образ жизни? (ответы детей)

Мойдодыр: (подводит итог сказанному детьми)

Правильно ребята, чтобы быть здоровым нужно: соблюдать гигиену, дышать свежим воздухом, кушать витаминную еду, делать физические упражнения, и хорошее настроение – это тоже очень важно для здоровья.

Ведь как говорится в пословицах: в здоровом теле, здоровый (дети отвечают - дух)

Закаляйся, если хочешь быть?. .(дети отвечают – здоровым)

Здоровье в аптеке, не?. (дети отвечают – купишь).

Доктор:

Вот Незнайка, смотри какие ребята молодцы! Все правильно тебе рассказали! Ты запомнил?

Незнайка: (пожимает плечами)

Наверное! Может, ещё раз повторите? А я запишу.

Доктор:

Конечно, с большим удовольствием, и сделаем мы это в игре.

Я буду вам читать маленькие стихотворения, если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите «Да, да, да правильно!» и хлопаете в ладоши. Ну а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите «Нет, нет, нет не правильно»! и топаете ногами. Договорились?

А ты Незнайка слушай внимательно!

Игра: «Правильно, не правильно…»

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Чтобы правильно питаться

Вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мёд и винегрет.

5. Нет полезнее продуктов-

Вкусных овощей и фруктов.

6. Ешьте чипсы, кириешки,

Припивая кока-колой

И тогда ты непременно

Станешь сильным и здоровым.

7. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

8. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

9. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

(Под музыку забегает микроб, хихикает, потирает руки)

Микроб:

ОЙ грязь! Я слышу про грязь!

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

(Говорит вкрадчиво, заискивающе, игриво, как лиса.)

Ой, как у Вас красиво. Как у Вас уютно. Мне так нравится. Я хочу здесь жить?

Мойдодыр: А ты кто такой?

Микроб: Я очень хороший, очень добрый. А зовут меня микроб. Я хочу с вами подружится. Возьмете меня в друзья? (хихикает)

Доктор: Мы ведем здоровый образ жизни. И с тобой нам не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья!

Микроб: Ой-ой-ой! За здоровый образ жизни они, фу-фу-фффу! Вы хотите сказать, что занимаетесь спортом? (микроб строит недовольные гримасы)

Дети: Да.

Микроб:

А это мы сейчас проверим! Сейчас узнаем, какие виды спорта вы знаете? Я буду вам загадки загадывать, а вы мне отгадки будете показывать!

(дети отгадывают загадки и изображают)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

***

Соберем команду в холе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …. (футбол)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …. (карате)

***

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам …. (гимнастика)

Микроб: Ой – ФУ! Какие умные дети.

А я сейчас проверю, какие вы ловкие и быстрые! Давайте разделимся на команды.

Игра «Кто быстрее соберётся у своего кубика»

(Каждой группе даётся кубик с определённым цветом.) По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

(повторить 2-3 раза).

Микроб: Ой, посмотрите на них они еще и быстрые!

(После игры микроб показывает всем своим видом, какой он недовольный успехами ребят.)

Ой, а какие они чистые и здоровые, фу, прямо противно!

Наверное, и на улицу одеваются правильно?

Мойдодыр:

Конечно! А если не веришь, то тогда ребята тебе сейчас покажут.

Микроб:

Конечно, не верю!

Мойдодыр:

Ребята, давайте покажем, как надо правильно зимой одеваться на прогулку?

Игра «Одень товарища на прогулку»

(из каждой команды выбирается доброволец, которого, вся оставшаяся команда, одевает на прогулку: штаны, носки, кофта, ботинки и т. д.).

Доктор:

Хорошо ребята! Все молодцы! Показали микробу, как надо одеваться.

Микроб:

Показали, показали… А меня этим не напугаешь!

Доктор:

Ребята, а вы знаете, чего микробы боятся? (ответы детей)

Молодцы, а еще микробы бояться витаминов!

А вы знаете, где «живут» витамины? (ответы детей)

Правильно, витамины «живут» в овощах и фруктах!

Доктор:

Ребята, а знаете ли вы, как растут овощи?

Дети: Да!

Микроб:

Ой-ой-ой, знают они, сейчас проверим?

Игра "Вершки-корешки"

Микроб называет овощ. Если овощ растет в земле – дети присаживаются, если над землей, то дети поднимают руки вверх.

(Микроб путает детей.)

Доктор:

Молодцы! Не устали? (ответы детей)

Чтоб восстановить силы, я вам принес целую корзину витаминов.

(Айболит, держит корзину с разноцветными мячиками, к нему подбегает микроб и рассыпает мячи по всему залу.)

Микроб хихикает!

Доктор:

Ой, какой вредный микроб! Ребята давайте соберем наши витамины.

Игра «Кто больше соберет витаминов»

(команды собирают цветные мячи, на которых нарисованы овощи и фрукты, в большие обручи, лежащие на полу)

Микроб всячески мешает детям.

Незнайка:

Ребята, какие вы ловкие и быстрые! Молодцы! А микроб и правда противный и вредный. Предлагаю закидать микроба витаминами!

Игра «Закидаем микроба витаминами»

(дети метают собранные цветные мячи «витамины» в микроба - мягкая игрушка микроб)

Микробу не нравится эта игра, он плачет и убегает. Дети радуются.

Незнайка:

Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, нужно гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. И, конечно, есть витамины.

Мойдодыр:

Молодец Незнайка!

Ребята! За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете, а для этого нам с вами нужно вернуться домой. Готовы?

Всем закрыть глаза, не подглядывать и поворот вокруг себя! Шаг назад и шаг вперед и вокруг друга поворот! Вот вы и дома, ну а нам пора возвращаться и прощаться. До свидания, ребята!

Все герой прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД