Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Теремок»

Ольга Никонова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Теремок»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»

(старшая группа)

Воспитатель:

Никонова О. Н.

г. Саратов

2021

НОД по ФЭМП с элементами рисования для старшей группы.

Тема: «ТЕРЕМОК»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающей, игровой технологии.

Задачи:

Образовательные: закрепить счет в пределах восьми; закреплять порядковый счет; учить соотносить число и цифру; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память, воображение

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое.

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: магнитная доска, магниты; персонажи к сказке «Теремок»; карточки с предметами (от1 до 8) цифры от 1 до 8; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); двухполосные карточки, зайчики, морковки на каждого ребенка; картинка Теремка «Сосчитай фигуры»; квадратный лист белой бумаги (20/20) для задания «Рассели жильцов»; индивидуальные карточки «Раскрась правильную цифру»; цветные карандаши; геометрические фигуры (круги – красные, квадраты – зеленые и синие, треугольники – голубые, зеленые, синие).

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть.

Ребята, а вы любите сказки?

Тогда послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

- Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок. Да.

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.

II.Основная часть.

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

«Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».

Видит мышка объявление:

«В домик тот войдет, кто цифру назовет».

1. Задание «Назови цифру».

Ребята, найдите свою цифру (каждому ребенку дают карточку с предметами, они считают, и находят соответствующую цифру).

Молодцы, ребята! Задание выполнили!

-Зашла мышка в теремок и стала в нем жить (поставить мышку в окошко теремка).

-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,

Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,

Задание нужно выполнять».

2. Задание «Угостим гостей Теремка».

Давайте сядем за столы, положим перед собой карточки. Отсчитайте 7 зайчиков и разложите слева направо на верхней полоске, затем положите столько же морковок на нижней полоске. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Давайте добавим еще одного зайчика. Сколько получилось зайчиков? Как мы получили число 8? Какое число больше? 8 или 7? Какое число меньше, 8 или7? Как сделать, чтобы и морковок, и зайчиков стало поровну?

Молодцы, ребята! И с этим вы справились.

Бежит зайчик.

- Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,

Фигуры надо сосчитать».

3. Задание «Сосчитай фигуры» (Картинка теремка)

Сколько окошек в форме квадрата?

Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?

Сколько окошек в форме треугольника?

Сколько окошек в форме прямоугольника?

Сколько окошек в форме овала?

Ребята, вы правильно выполнили задание.

(поставить зайку в окошко теремка)

Идет лиса.

- Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».

4. Задание «Проведи лису до теремка по широкой (узкой) дорожке и расскажи, что ты видел по дороге?».

(на доске теремок и к нему ведут дорожки. Одна широкая, одна узкая. Вдоль дорожек цветок, гриб, елочки. Дети называю, что стоит слева, справа).

(поставить лису в окошко теремка)

Физминутка:

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Бежит волк.

- Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!

«Тебя мы рады бы принять, но задание нужно выполнять».

5. Задание «Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру».

(поставить волка в окошко теремка)

Идет-бредет медведь.

- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!

«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».

6. Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – мышка (красный круг)

Нижний правый угол – заяц (синий треугольник)

Нижний левый угол – лиса (зеленый треугольник)

Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)

Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)

Где осталось место?

- Поселим туда медведя (желтый овал).

- Вот и сказке конец, а делу – венец.

На ковре стоит магнитная доска с изображением теремка. Дети встают полукругом.

Дети по очереди называют цифры.

Работают с двух полосными карточками, выполняют задание за столами.

Их поровну или одинаковое количество.

8.

К 7 добавили1.

Больше 8. Меньше 7.

Добавить 1 морковку или убрать 1 зайчика.

Рассматривают теремок, окошки.

Отвечают на вопросы.

Стоя у доски, отвечают. Дети проверяют правильность выполнения задания.

Уточняют.

Дети садятся за столы, работают с карточками.

Смотрят, что у них получилось.

Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.

Ответы детей (в середине, в центре).

III.Заключительная часть.

- Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час!

Понравилась вам сегодня сказка?

- Отвечай-ка, посмелей,

На вопросы побыстрей!

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волком?

Кто пришел после мышки?

А сейчас давайте мы с вами построим свой теремок для героев сказки. Стоя в кругу на ковре.

Ответы детей.

Мышка.

Медведь.

Заяц.

Лиса.

Лягушка.

Дети выкладывают из геометрических фигур «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД