Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Снежной Королевы»

Ирина Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Снежной Королевы»

Тема: «В гостях у Снежной Королевы».Цель : Развивать мышление детей, внимание, речь, воображение; поднять эмоциональный тонус. Развить наблюдательность, внимание, зависимость одежды от сезона, повторить части суток. Дать представление о правилах поведения в лесу. Закрепить представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение уравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с числом и цифрой 9. Закрепить счёт в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством, представление о геометрических телах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах

Формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять пространственные отношения, навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа: Игры: «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», разгадывание загадок, игры со счётными палочками, лепка из пластина.

Материалы к занятию : Демонстрационный – изображение 9 грибов и 9 орехов, игрушка (белочки, ёжика, геометрические тела (конус, цилиндр, куб, пирамида, игра «Сложи узор», мольберт, фланелеграф, наборы полосок по длине на каждого ребёнка, фонограмма с волшебной музыкой, изображение варежки, геометрические фигуры разного цвета, кисти, клей, салфетки, разноцветные кусочки льда (для украшения участка, грибочки и орехи на каждого ребёнка по 9 штук.

Ход занятия.

Помощник воспитателя обращает внимание на заснеженные окна, на то, что похолодало, а воспитателя нет. «Что же случилось?» Включает незаметно магнитофон с «Волшебной» музыкой. Появляется воспитатель в образе Снежной Королевы. Спрашиваю детей, из какой сказки пришла. Говорит о том, что в сказке она злая, а к детям пришла с добром, чтобы поиграть с ними, узнать, как они живут. Я не буду вас замораживать как Кая. Предлагаю потрогать свои руки – они тёплые – потрогайте их. Трогает рукой стекло, наледь тает.

- Дети, какая часть суток? Почему?

- Ребята, хотите со мной в сказочный зимний лес? (Да). Тогда в путь. Я познакомлю с его жителями. Возьмите билеты с номерами. Какой номер билета? Опрашиваю детей. Дети садятся на свои места в автобус. Вот мы и прибыли в лес. Белочка приготовилась к зиме. Она рассыпала свои запасы. Давайте ей поможем их собрать. На мольберте стоят плоды.

- На какие части можно разбить все плоды, которые заготовила белочка к зиме? (Орехи и грибы).

- Сколько орехов? Поднимите и поставьте нужную цифру (8, которая изображает число.

- Сколько грибов? Какую цифру нужно поставить? (8).

- Что можно сказать о количестве орехов и грибов? (Орехов столько же, сколько грибов, из поровну, по 8).

- Как расположить орехи и грибы, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Орехи и грибы дети размещают один под другим).

- Белочка нашла ещё один орех (выставляю на мольберт к орехам ещё один). Чего теперь больше? (орехов больше).

- Посчитайте их (считают до 9, выставляется цифра 9).

- Как получили 9 орехов? (к 8 орехам прибавили ещё 1).

- Какое число больше 8 и 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9).

- Как сделать поровну? ( Обсуждаются 2 способа: добавить 1 гриб или убрать 1 орех).

- Со считайте от 1 до 9. Со считайте от 9 до 1.

- Молодцы ребята. Спасибо за помощь белочки! Ребята на столах у вас лежат волшебные комочки. Давайте мы их превратим, в цифру ( загадываю загадку: (Девять, как шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз).

Дети раскатывают кусочки теста в колбаску и превращают в цифру 9.

- Вы любите загадки? (Да).

- Покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (3).

- Покажите цифру, которая показывает сколько раз я хлопну в ладоши (5).

- Покажите цифру, которая показывает, сколько углов у стола. (4)

- Покажите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке. (7)

- Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием! Ну, а теперь я вас приглашаю поиграть.

___

Скок – поскок.

Скок – поскок, скок – поскок,

(прыжки на месте).

Зайка прыгнул на пенёк.

(прыжки на месте на двух ногах).

В барабан он громко бьёт,

(шагаем на месте).

В чехарду играть зовёт.

(Хлопаем в ладоши).

Зайцу холодно сидеть.

(Присели).

Нужно лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши).

Лапки вверх, лапки вниз.

(Руки вверх – вниз).

На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх).

Лапки ставим на бочок,

(Руки на пояс).

На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах).

А затем в присядку.

(Приседаем).

Чтоб не мёрзли лапки.

(Топаем ногами).

___

Ребята в моём царстве не хватает деревьев. Дед Мороз подарил вам ёлочки. Давайте мы оживим лес и посадим ёлочки. (Дети садятся на ковёр из наборов игры «Сложи узор» выкладывают силуэты ёлочки). Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь!

- Но путь в моё царство заканчивается.

По тропинке в лес пойдём

И снежок мы обойдём.

Посмотрели вверх на солнышко.

Посмотрели вниз на снег.

Ах, как красиво кругом!

- Сейчас мы узнаем, по какой тропинке вы шли? (По длинной, короткой).

- Какая полоска длиннее? (Голубая или розовая).

- Как можно узнать? (Дети условной меркой отмечают количество. Чем больше количество мерок в полоске, та полоска и длиннее).

- Сколько условных мерок в голубой полоске? (4).

- Сколько условных мерок в розовой полоске? (3). Приходят к выводу, что голубая полоска длиннее. А вот мой и замок? Из каких геометрических тел мой замок? (Дети называют).

- Дети, где находится цилиндр? Шар? Куб? (Куб находится под цилиндром, цилиндр находится на кубе, а шар находится на цилиндре).

- Проходите, дети в мой замок. Здесь я живу не одна, а со мной мой друг снеговик, но он потерял варежки. Давайте ему подарим варежки. (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур).

- Ребята, я вам принесла сюрприз разноцветные льдинки, которыми вы украсите свой участок.

Литература: «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова.

«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А

Алябьева,

«Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И.

Ковалько.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа)Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа) Фотоотчет о новогоднем празднике " В гостях у Снежной королевы" (подготовительная группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. От всей души.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Новогодний утренник в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Снежной Королевы»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД